Аттестация

Никулина Анна Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  развитию речи

«Волшебница зима»

в подготовительной группе

С использованием здоровьесберегающими технологиями:

артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика.

Никулина А.И.

воспитатель

МБДОУ детский сад №28

Задачи:

  1. Отрабатывать навык составления распространенных предложений.
  2. Использовать здоровьесберегающие технологии:
  • развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.
  • развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин о зиме.
  • Составление простых и распространенных предложений о зиме.

Словарная работа:

  • Активизация: Снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.

Оборудование:

  • Птички (игрушка).
  • Снеговик.
  • Ватные шарики.
  • Красивая коробка.
  • Волшебный мешочек.
  • Иллюстрации о зиме.
  • Мяч.
  • Легкая ткань (размер 1м х 1м).
  • Снежинки – на каждого ребенка.

Начало занятия в приемной.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с язычком:

Покатаем его на качелях
Вверх – вниз, вверх – вниз, крепче язычок держись.

А теперь как часики:

Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так.
Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята? (Зима).

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? Я предлагаю вам одеться потеплее, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)

Воспитатель: Проходите, занимайте места. (Проходят в группу, садятся на стульчики, поставленные кругом).

Воспитатель: Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза За края, по кругу дети берут ткань, подбрасывают, и дуют).

1. Полет на воздушном шаре

Воспитатель: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.

Дети: Снег, сосулька, санки, снегопад, снегурка, снеговик, снежинка, сугроб…

Воспитатель: А теперь поговорим, какая погода бывает зимой.

2. Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»

Игра с мячом

Если снег – снежная,
Вьюга – вьюжная,
Мороз – морозная,
Ветер – ветреная.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.

А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?

Дети: На лыжах, на санках, на ледянках…

Воспитатель: Хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 2 раза).

Физминутка: имитация катания на санках, на лыжах. Звучит музыка.

Воспитатель: Что это за сугроб? 

Дети: Здравствуй, снеговик. 

Снеговик: Как вы здесь оказались?

Дети: Мы прилетели на воздушном шаре.

Снеговик: Вот здорово! Вы мне поможете?

Воспитатель: А что случилось?

Снеговик: Снежная королева заморозила птичек и сказала, что они оттают только тогда, когда я выполню её задания и оставила вот эти картинки. А что с ними делать, я не знаю.

Воспитатель: А я, кажется, знаю. Если это Снежная Королева, то нужно говорить о зиме. Дети полукругом садятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами красиво расскажем о зиме. Дети говорят по одному предложению о зиме.

Снеговик: Ребята, мне так понравилось вас слушать. А я не знаю красивые слова о зиме. 

Воспитатель: Ребята, давайте подарим снеговику слова из волшебного мешочка. Вот смотри, у нас целый мешочек красивых слов о зиме (высыпаю из мешочка ватные шарики в коробку, в которой лежат птички).

Воспитатель: Ребята, а слова все превратились в снежки. Действительно мешочек волшебный! Смотрите, птички оттаяли (пение птиц).

Снеговик: Пусть птички до весны поживут у вас.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.

Дети: А как же, мы вернемся домой?

Снеговик: Я помогу, вот вам снежинки они волшебные (снеговик шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: Спасибо, я все поняла.

3. Игра с волшебными снежинками

Пальчиковая гимнастика со снежинкой:

Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:

Нам снежинка помоги,
В детский сад ты нас верни.

Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? А птички будут жить теперь с нами в природном уголке. (Птички запели!!!). А мы с вами пойдем раздеваться. (Имитация раздевания).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №28

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  физической культуре

в подготовительной группе

 

с использованием здоровьесберегающими технологиями:

 дыхательная гимнастика,  динамическая пауза, профилактика плоскостопия.

        Никулина А. И.

воспитатель

МБДОУ  детский сад №28

 Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.

Задачи:

• Образовательная: систематизировать знания детей своего организма.

• Воспитательная: воспитывать интерес к своему здоровью.

• Коррекционно – развивающая: развивать дыхание, координацию движений работы глазных мышц, профилактика плоскостопия

Оборудование: полотенце, мешки, дорожка-травка, набор фруктов и овощей, два обруча, два мяча, две кегли, два контейнера, свеча на батарейке, две урны, две метлы, сосновые шишки.

Вводная часть: Дети входят в зал под музыку Высоцкого «Гимнастика». Построение. Приветствие.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, гусиным шагом, спиной, по колючей дорожке «травка»

Бег: обычный, приставными шагами, спиной, змейкой, с подскоками. Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе. По ходу движения взять полотенце. Перестроение из одной колонны в три.

Основная часть: ОРУ с полотенцами:

Первое упражнение.

И. п – О. с, полотенце внизу.

1-2: подняться на носки, полотенце вверх.

3-4: и. п, повтор 4 раза.

Второе упражнение.

И. п – о. с, полотенце на шее, руки согнуты.

1-2: наклон головы вперёд, назад.

3-4: тоже, повтор 4 раза.

Третье упражнение.

И. п – о. с, полотенце на шее.

1-2: поворот головы слева направо.

3-4: тоже, повтор 4 раза.

Четвёртое упражнение

И. п – о. с, полотенце за головой, руки согнуты.

1: вытянуть левую руку.

2: вытянуть правую руку

3-4: тоже, повтор 4 раза.

Пятое упражнение.

И. п – о. с, полотенце за головой, руки согнуты.

1: поворот туловища влево.

2: поворот туловища вправо.

3-4: тоже самое, повтор 4 раза.

Шестое упражнение.

И. п – о. с, полотенце вверх, руки прямые.

1: наклон влево.

2: наклон вправо.

3: тоже самое, повтор 4 раза.

Седьмое упражнение

И. п – о. с, полотенце внизу.

1: приседания, полотенце вперёд.

2: и. п.

3: тоже самое, повтор 4 раза.

Восьмое упражнение

И. п – о. с, полотенце на поясе.

1-4: прыжки на носках ножницами, повтор 4 раза.

Перестроение из трех колонн в одну. Ходьба по залу, по ходу сдать полотенца. Построение в шеренгу. Расчёт на первый – второй. Дети образуют две команды (выбирают названия команд)

Эстафета:

Первый этап. Волшебный мешок.

В мешке лежат спортивные атрибуты, фрукты и овощи (муляж, совершенно посторонние предметы).

Дети по команде подбегают к своим мешкам и должны достать что-то полезное для здоровья. Выполняют на скорость и на правильность.

Второй этап. Генеральная уборка.

Синтетической метлой загонять клочок бумаги перемотанный скотчем до урны и совком забрасывать в урну. Победит та команда, которая соберёт больше мусора.

Третий этап. Сбор камушков и шишек.

У каждой команды свой обруч. Разбрасываем камушки и шишки. Дети собирают их пальчиками ног. Каждая команда собирает в свой обруч. В конце ведётся подсчёт количества. У кого больше камней и шишек, тот и выиграл.

Четвёртый этап. Пингвины.

Мяч переносится зажатым между ног. Можно бегом или прыжками, если уронили, начинают с этого места. Победившей считается та команда, которая пронесла мяч быстрее.

Подведение итогов (Победила дружба) .

Игра Олимпийский огонь.

Дети сидят по кругу в позе лотоса и передают под музыку горящую свечу. Музыка остановилась. У кого в  руках свеча, тот должен назвать олимпийский вид спорта. И так восемь раз.

Заключительная часть.

Гимнастика для глаз

Посмотрели в небеса,

Опустили мы глаза.

Сделали четыре раза

И зажмурим оба глаза.

Посмотрели влево, вправо,

Нам понравилась забава.

Сделали четыре раза

И зажмурим оба глаза.

Глазки бегают по кругу,

Влево круг и вправо круг.

Сделали четыре раза

И зажмурим оба глаза.

А теперь потрём глаза,

Скажем все физкульт  – ура!

Сделали четыре раза

И зажмурим оба глаза.

На прощание  воспитатель выносит апельсины (сок). Дети под музыку уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Отзыв на  непосредственно образовательную деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в младшей группе.

 22.04.2013года я посетила занятие с использованием ИКТ в младшей группе «Колобок»  МБДОУ № 28 станицы Темижбекская

 воспитатель  Никулина Анна Ивановна.

Целью занятия было прививать интерес детей к отгадыванию загадок. Закреплять навыки доказательства. Обогащать словарный запас, развивать навыки описательной речи. Воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к живой природе.
Задачи:
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях.
 Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. 

На  непосредственно образовательной деятельности   педагог   строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.      Для получения более высоких результатов деятельности детей  педагог использовала ИКТ.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

Так в игре – путешествии по лесу дети сами находили адресата, используя свои знания о диких животных. Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей

Для повышения познавательной активности воспитатель использовала вопросы поискового характера «Куда пришли? », «Что растет в лесу? », «Кто живет в лесу?».

Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая.

 Успешное осуществление образовательной деятельности возможно лишь при умелом руководстве педагога. Воспитатель сумела сделать интересным и увлекательным, в ходе которого происходило полноценное развитие ребенка – дошкольника. Речь воспитателя была грамотна, эмоционально окрашена, доступна и понятна детям.

 

Ф.И.О. воспитателя________________________________________________

__________________________________________________________________

        

 Рецензия

на непосредственную образовательную деятельность

по речевому развитию

с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес»

в младшей группе» Колобок».

 проведенной воспитателем

МБДОУ детский сад №28

станица Темижбекская

муниципального образования Кавказский район

Никулиной Анны Ивановны

Место про ведения: МБДОУ д/с №28 Дата проведения: 22.04.2013

Вопрос

да

не знаю

нет

1.

Почерпнули ли вы что- нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности?

2.

Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил педагог?

3.

Заметили Вы какие – либо методические ошибки в организации и проведении мероприятия?

4.

 Добился ли педагог поставленной цели?

5.

Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом?

6.

Ваша оценка деятельности педагога по 5 бальной шкале.

7.

Укажите современные образовательные технологии, которые педагог применил в своей деятельности

 

 

ФИО, должность, место работы_______________________________________



Предварительный просмотр:

Отзыв о непосредственно образовательной деятельности по  физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

«Будущие космонавты»

        10.04.2012 года я посетила занятия         по физической культуре в старшей группе «Чиполлино» МБДОУ детский сад №28 станица Темижбекская

Воспитатель Никулина Анна Ивановна.

Целью занятия было формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре;

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, развивая силу рук;

Упражнять детей в ходьбе по рейке гимнастической скамейки на носках, развивая равновесие;

Упражнять в ползании по узкому тоннелю на четвереньках;

Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение;

Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале

2. Развивающие:

Развивать координацию движений во время подъёма и спуска по гимнастической лестнице на основе уже накопленного детьми опыта;

Совершенствовать умение прыгать двумя ногами с места.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;

Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

 Для достижения цели воспитателем были использованы такие методы и приемы:

 1.Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора) ;

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Структура непосредственно-образовательной деятельности.

 Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные двигательные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть – 5 минуты, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено подготовить себя к полёту в космос – посетить «Центр подготовки космонавтов».

Выполнение упражнений групповым методом пальчиковой гимнастики; диафрагмального дыхания по методу А. А. Сметанкина; в движении – выполнение упражнений для укрепления стопы.

Основная часть НОД – 20 минут, представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В основную часть НОД включены общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление осанки, на подготовку организма к выполнению основных видов движения.

Во время проведения НОД использовались следующие дидактические методы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развитию сенсорных способностей.

Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, считалки, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа)  направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка.

Данные методы и приемы в процессе реализации программного содержания использовались в совокупности, различных комбинациях друг с другом, были эффективны и целесообразны.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры способствовали решению задач закрепления умения начинать и заканчивать движение по звуковому сигналу; развитию умения ориентироваться в зале, соблюдать правила безопасного поведения во время НОД; воспитанию дружеских взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Заключительная часть образовательной деятельности, 5 минут – выполнение упражнения для профилактики нарушения зрения, подведение результата образовательной ситуации, рефлексия.

Итог НОД подвела с использованием морального поощрения (похвала, одобрение).

Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности. НОД была построена с учетом возрастных возможностей и особенностей детей. Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной цели.

Непосредственно-образовательная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей; основывалась на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

НОД носила личностно-ориентированный характер, построена с учетом принципов развивающего обучения (поддерживание и развитие в детях потенциальных возможностей, направленных на развитие двигательных умений и навыков).

  Педагог осуществлял контроль, за соблюдением правил безопасности и страховка детей, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность, проявляли искреннее желание оказать помощь друг другу.

Речь  у воспитателя была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным, доброжелательным.

Во время проведения НОД активно использовала здоровьесберегающие технологии.

Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.

Согласно требованиям СанПиН, НОД проводилась с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) в заранее проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность НОД составила 30 минут.

ФИО, должность, место работы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

        

Рецензия

на непосредственную образовательную деятельность

по  физической культуре

 с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

«Будущие космонавты»

 проведенной воспитателем

МБДОУ детский сад №28

станица Темижбекская

муниципального образования Кавказский район

Никулиной Анны Ивановны

Место про ведения: МБДОУ д/с №28 Дата проведения:  10.04.2012

Вопрос

да

не знаю

нет

1.

Почерпнули ли вы что- нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности?

2.

Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил педагог?

3.

Заметили Вы какие – либо методические ошибки в организации и проведении мероприятия?

4.

 Добился ли педагог поставленной цели?

5.

Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом?

6.

Ваша оценка деятельности педагога по 5 бальной шкале.

7.

Укажите современные образовательные технологии, которые педагог применил в своей деятельности

 

 

ФИО, должность, место работы_______________________________________



Предварительный просмотр:

 Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий

         в     воспитательно – образовательном процессе

 

Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

Здоровьесберегающие технологии способствуют:

- формированию представления о здоровом образе жизни;

совершенствовать двигательные навыки детей;

воспитывают у детей потребность в движении;

потребность в самосовершенствовании;

формируют представление о здоровом образе жизни;

формируют представление о своем теле.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

 В своей работе, согласно  режима дня, организовываю двигательную деятельность детей:

утренняя гимнастика;

физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения) ;

занятия с использованием мини – тренажеров;

гимнастика после сна;

ежедневный режим прогулок;

создание необходимой развивающей среды;

строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

музыкальные занятия;

занятия по формированию здорового образа жизни.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

босохождение;

умывание;

ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ;

воздушные ванны в облегченной одежде;

гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия

постоянный контроль осанки;

контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

употребление соков и фруктов;

использование очистителей воздуха;

кварцевание группы;

 игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв) .

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

психогимнастика по методике М. Чистяковой;

игровой массаж А. Уманской.

 индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

Таким образом, очень важно, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, она формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение

и укрепление здоровья воспитанников, у детей потребность к здоровому образу жизни.

 

           Воспитатель МБДОУ д/с №28                                      А. И. Никулина  

          Заведующий МБДОУ д/с №28                                         О. П. Дегтярева



Предварительный просмотр:

Отчёт об использовании современных

образовательных технологий,  соответствующих ФГОС ДО

в воспитательно - образовательном процессе

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. МБДОУ детский сад №28 работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования,  разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». Обеспечивает художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие дошкольников.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта  в образовательную деятельность дошкольного образования современных инновационных технологий отражает цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.

В воспитательно – образовательном процессе я использую следующие образовательные технологии: развивающие, игровые,  проектные, личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую впереди развития и ориентированную деятельность ребёнка как основную цель. Знания -  это не конечная цель, а всего лишь среда развития ребёнка. Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти  от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно  - образовательного материала. Игра создаёт положительную  атмосферу сотрудничества с взрослым. Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации развивающей предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

Одной из инновационных образовательных технологий является  технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработан проект «Маленький почемучка». Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через  экспериментирование. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:  активизация воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к творческому решению той или иной задачи;  развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.

В реализации  технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера. Данная  технология обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях. Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям. В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей в развитии. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

В образовательном процессе использую технологию проблемного обучения, направленную на развитие самостоятельности ребёнка. Основная идея данной технологии - построение учебной деятельности через решение познавательных задач, имеющих недостаточные условия для получения ответа. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку воспитателем учебно-проблемной задачи, создание для детей проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах интернет   http://www.maaam.ru/ www. prodlenka.org,  ped-kopilka.ru,  htt://nsportai.ru,  masterclassy.ru, RusEdu, ntt://vospitateljam.ru, www.kindergenii.ru Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий.  Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

 Воспитатель  МБДОУ д/с №28                            А.И. Никулина

Заведующий МБДОУ д/с №28            О.П. Дегтярева



Предварительный просмотр:

Отзыв о педагогической ценности каждого представленного на сайтах и в сетевых сообществах материала, размещенных воспитателем  

МБДОУ д/с №28  Никулиной А.И.,

за  межаттестационный период.

               На страницах блогов и сетевых сообщества prodlenka. ru ,  nsportal.ru и сайте МБДОУ д/с №28 28.kropds.ru Никулина А.И. воспитатель публикует наиболее интересные материалы, статьи, методические разработки по различным образовательным проблемам.

           Воспитатель Анна Ивановна на сайте prodlenka. Ru, была предоставлена

методическая разработка  на тему: «Пословица недаром молвится»  для педагогов.

 Была составлена методическая разработка, целью которой была активизация имеющихся знаний педагогов ДОУ и создание благоприятного эмоционального климата в педагогическом сообществе.  

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как знание пословиц обогащает и заостряет ум человека, делает его более внимательным к слову и родному языку, а также развивает память.

Ценность данной разработки в необходимости и важности применения народной мудрости в профессиональной деятельности. Автор использовал многочисленные литературные источники.

Работа отвечает требованиям, предъявляемым к написанию конспектов: логична по структуре, насыщена по содержанию материала, полезна с точки зрения повышения профессионального уровня педагогов.

К работе приложена презентация, в которой подобран яркий иллюстрированный материал к каждой пословице.

Данная работа может быть рекомендована для использования среди педагогов

дошкольных  учреждений.

      На сайте МБДОУ д/с№28 воспитателем  размещены консультации для родителей, ЦОР, дидактические игры, и т.д. Представлены как материалы, демонстрирующие новые знания и способы действия в той предметной области, в которой специализируется педагог. Данные   материалы являются актуальными и полезными.

Заведующий МБДОУ д/с №28                                                          О.П. Дегтярева