Патриотическое воспитание в детском саду.

Никулина Анна Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №28

         

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Кубанские посиделки»

 

 

Цели: Приобщать детей к кубанскому фольклору.

Задачи: 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.

2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.

3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа.

Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословицами о труде.

 Ход развлечения:

Звучит фонограмма кубанской народной песни «Ой, при лужку при лужку»

Дети входят в зал.

Выходит хозяюшка, встречает гостей.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, да желанные!

Милости просим в гости.

Проходите, проходите,

Да на лавочки садитесь.

Будем песни петь, плясать,

Да в игры веселые играть!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущая: Спасибо на добром слове!

Хозяюшка: Проходите, будем чай пить, говорить,

Хороводы водить,

Хлеб-соль кушать,

Да песни слушать.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: казаки.

Ведущая: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Ребята, вы обратили внимание на песню, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы.

 СТИХИ:

1Люблю тебя станица!

Ты самая родная,

Знакомые все лица,

Ведь это –  Темижбекская!

Здесь воздух чистый самый,

Поля - не видно края,

Цветы, что любит мама…

Всё это  Темижбекская!

3Был мир и были войны,

Казаки шли в солдаты,

Чтоб всем жилось спокойно,

Чтоб солнцу были рады!

4Хоть мы с тобой другие,

Но всё ж Кубани внуки,

Жить, тоже любим в мире,

Без горя, бед и скуки!

5Всегда пусть солнце светит,

И каждый пусть узнает,

Что лучше всех на свете

Станица  Темижбекская!

Ведущий:

Краснодарский край – жемчужина нашей Родины – России. Это наша малая Родина. Еще ее называют – Кубань. Наш край – хлеборобный край. Жители нашего края могут и любят трудиться. А ещё они бережно хранят традиции наших предков. Помнят и поют прекрасные казачьи песни, частушки. И мы с вами сегодня поговорим о славных традициях родной земли, о задушевных казачьих песнях.

  Хозяюшка: В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!

Звучит фонограмма народной песни «Прялица». Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.

Хозяюшка: Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

А как музыка закончит играть, хватит вам ниточку мотать.

 1 Девочка: Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно!

Хозяюшка: А говорят частушки вроде,

В наши дни уже не в моде.

2 Девочка: Разве дело только в моде,

Если любят их в народе!

ЧАСТУШКИ.

1Эй, девчонки - хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

2. Эх, топну ногой,

Да притопну другой!

Не могу стоять на месте-

Характер такой!

3Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчонок,

Кто бы пел частушки!

4Был я маленьким когда- то,

Я мечтал стать моряком.

А теперь хочу ребята

Стать Кубанским казаком!

5Мы частушки петь кончаем

И кончаем разговор.

Мы сегодня уезжаем

Поступать в Кубанский хор!

Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали«Труд казака кормит, а лень – портит». Одним из самых любимых и уважаемых ремесел у казаков было кузнечное дело. Что ковали кузнецы?

Дети: Кузнецы ковали орудия труда, оружие, а ещё красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям.

Воспитатель: Из какого материала выполняли изделия кузнецы?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А в современной жизни мы встречаем кованые изделия?

Дети: Да, перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.

Хозяюшка: Да, конечно. Металл – это очень прочный и крепкий материал, поэтому делать такие изделия нелегко. Этому надо долго учиться, быть сильным, выносливым и любить свою работу. В старину считалось, кто подкову найдет, Тому она счастье принесет! А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»

Игра «Передай подкову»

Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани?

Дети: Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

Воспитатель: Так кого же можно назвать верным другом казака?

Дети: Конь был верным другом казака.

Хозяюшка: Народная мудрость гласит«Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой»

«Конь казаку – лучший друг».

«Казак сам не ест, а коня накормит».

«Казак без коня, что солдат без ружья».

«Сам погибай, а коня выручай».

Ведущая: Ребята, а какими качествами должен обладать казак?

Дети: Сильным, смелым, ловким.

Ведущая: Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они храбро воевали, хорошо трудились, и весело отдыхали.  

Ведущая: Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины – налаживали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей. Сейчас посмотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ!

ИГРА«КУБАНСКИЙ БОРЩ».

Хозяюшка:

Моя Кубань, ты стань еще красивей,

Пусть будут все тобой удивлены.

Ведь ты Кубань, жемчужина России,

Ты житница и здравница страны!

Ведущая: Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощение.

Хозяюшка: Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.

Под фонограмму детской песни «Казаки» ребята уходят в группы.



Предварительный просмотр:

Экскурсия с детьми  старших  групп МБДОУ д/с №28   к мемориалу,

«Павшим войнам»

Цель: Формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Отечества, чувства благодарности и памяти к воинам – освободителям.

2. Развивать стремление к познанию истории народа в Великой Отечественной войне.

3. Развивать эмоционально – нравственную сферу, чувства гордости за доблесть и отвагу русского народа в победе над фашизмом.  

      Приближается Величайший день нашей истории – День Победы! Мы вспоминаем и чтим память наших дедов, отцов и прадедов, которые выстояли в этой страшной напасти. Наши дети должны знать,  почему 9 мая вся страна отмечает День Победы.  И нашей главной обязанностью как педагогов, я считаю передать эстафету памяти следующим поколениям. Поэтому в детском саду проходят различные мероприятия, посвящённые этому великому событию. Была организована экскурсия к Мемориалу.

C:\Users\николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180507_105115.jpgC:\Users\николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20180507_105254_1.jpg

07.05 2018г.

Воспитатели групп «Медвежонок», «Медвежонок 1»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 НОД по познавательному развитию  

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Мир на всей планете нужен всем на свете» (День Победы)

Цели:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Познакомить детей с приемом рисования  техникой «набрызг».

Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».

Картинки по теме «Великая Отечественная война»

Картофельные очистки.

Кусочки черного хлеба.

Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей).  (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей)(Птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам  звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.  Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.  Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).

А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы».

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги.  Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Непосредственно образовательная деятельность представлена по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста к  75- летию Победы в  Великой Отечественной войне. Тема занятия: « Мир на всей планете, нужен всем на свете!». Занятие направлено на расширение и обобщение знаний об истории нашей страны, героических подвигах людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Конспект данного занятия  построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместной образовательной деятельности воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);

-принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой в связи с использованием музыкального сопровождения, показом видео слайдов).

Целью занятия было обобщение и закрепление знаний о героическом прошлом нашей страны, воспитание уважения к ветеранам ВОВ. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы и приемы:

- наглядный метод;

- наглядно-практический метод;

- словесный метод;

-прием эмоциональной заинтересованности;

- игровой прием. 

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких образовательных областей. Решение поставленных программных задач осуществлялось через следующие образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Смена видов деятельности во время занятия происходит поэтапно, дети сами являются участниками познавательно-игровых моментов и активными помощниками воспитателя, это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28

 «Кубань-мое Отечество»

Номинация: «Многонациональная Кубань»

 

Тема: «Наша многонациональная Кубань!»

Воспитатель:

 Никулина Анна Ивановна

 

Аннотация.

В современных социально-политических условиях развития нашей страны главным является формирование высоконравственной, культурной личности, гражданина, патриота Отечества. Полноценное развитие личности без глубокого знания традиций и истории своей малой Родины – невозможно. Это определяет социально-нравственную и мировоззренческую ориентацию человека, влияет на становление характера личности. Краснодарский край сегодня – многонациональный край, в нем проживают представители разных национальностей, которые составляют единый народ.  

Наша работа представляет собой одну из инновационных форм работы с детьми – сценарий квест-игры, в которой дети в игровой форме узнают сходства и различия многих этнических культур, что является основой для формирования уважительного отношения личности к традициям семьи, общества и государства, друг к другу.

 

 форма проведения урока (занятия): квест-игра

  место проведения урока (занятия):  МБДОУ д/с №28

  необходимое материально-техническое обеспечение:

- переносная музейная экспозиция

- ИКТ – технологии

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Тема занятия 

Наша многонациональная Кубань!

Культурная практика

Игровая деятельность

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Культурно-смысловой контент 

Подготовка  детей к успешной интеграции в многонациональное общество, продуктивной социализации.

Возраст воспитанников

6-7 лет

Продолжительность занятия

30 мин.

Опорные понятия (понятийный словарь)

Дошкольное образование и воспитание; толерантность;многонациональная, народы; Кубань.

Место проведения занятия (класс, , музей, памятник, историко-культурная среда города/поселка)

- Групповое помещение детского сада

- Специально оборудованный выездной музейно-образовательный комплекс

Цель (что формируем? (познавательные действия…) через что?- в какой деятельности?)

Формирование патриотизма и толерантности посредством познавательной деятельности и обогащения культурного опыта детей.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать уважение к культурным и национальным особенностям других народов, живущих на территории Краснодарского края.  

Развивающие

- Развивать речь детей, учить вырабатывать свое мнение, аргументированно его выражать и уважать мнение товарищей.

Обучающие

- Учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.

- Анализировать и обобщать полученные знания для практического применения.  

Оборудование

Презентация к игре «Верю, не верю»

Русский народный костюм

Музейные экспонаты

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты ( в результате дети смогут…)

Введение в ситуацию

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, Доброе утро вам желаю,

- Хорошее настроение посылаю.

- И улыбка вслед идет, солнышко тепло дает.

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!)

Поделитесь теплом друг с другом.

- И у меня хорошее настроение!

Беседа

(В группе находятся шарики цвета кубанского флага, звучит песня «Каравай, каравай…»),

Воспитатель (далее «В»): Ребята, что это за музыка? Когда мы слушаем и поем эту песенку?

Дети(Далее «Д»): Когда у кого-то День Рождения

В: а у кого сегодня день рождения?

Д: в нашей группе – ни у кого.

В: Ребята, может быть у нас есть подсказка? Обратите внимание на цвета шариков.

Д: Они цвета кубанского флага.

В: У каждого человека есть Родина. Для нас с вами это Краснодарский край, у которого сегодня день рождения! Что мы знаем о нашей Родине?

Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов!

Выполняют элементы психогимнастики

Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы .

Получат положительный эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность

Актуализация знаний и умений

Презентация к игре «Верю, не верю»

- Верите ли вы, что наш край называют Кубанью в честь реки? (Это правда, Кубань – хоть и не самая длинная река Краснодарского края, но именно с нее начался Краснодарский край)

- Верите ли вы, что символом Кубани среди деревьев является липа? (А это неправда! Настоящий символ - Тополь)

- Верите ли вы, что день символов краснодарского края празднуется летом? (Верно, 1 июня)

- Верите ли вы, что самая маленькая птица, живущая на Кубани – может поместиться в спичечный коробок? (Верно, это птица королек)

- Верите ли вы, что Краснодарскому краю 10 лет? (Неверно, 85 лет)

В: 85 лет исполняется нашему любимому краю.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы в игре «Верю, не верю»

Анализировать, сравнивать, обобщать

Затруднение в ситуации

Как принято праздновать дни рождения?

Д: Поздравлять, дарить подарки, приглашать друзей

Возникает затруднение.

В: Как можно поздравить с днем рождения целый край? Ведь здесь проживает так много людей, которые принадлежат разным народам! У всех свои традиции, надо всех поздравлять по-своему.

Выявление причины затруднения:

- Как нам узнать про народы Кубани?

Причина затруднения:

- Мы не знаем, какие народы проживают на территории Кубани, их традиций.

Делают предположения, как решить проблемную ситуацию

Сформулировать причину затруднения. Поставить перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения

Спросить у взрослого.

«Открытие» нового знания (способа действия)

В: У кого мы можем узнать о народах Кубани и их традициях?

Д:Можем спросить у взрослого, посмотреть телевизор

В:А я знаю такое интересное место, где все это можно не только услышать, и увидеть, но даже потрогать! И вы узнаете это место, как только отгадаете загадку:

«То здание богато

В подборе экспонатов

От подков до замков

Все из прошлых веков!»

Д:Музей!

В:Верно! А путь к музею нам подскажет специальная карта.

Чтоб в дороге не устать, нужно немного размяться:

ФИЗМИНУТКА ПУТЕШЕСТВИЕ

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

В:Пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие.

Детей встречает Хозяйка.

Хозяйка (далее «Х»): Добро пожаловать, гости дорогие!

Приветствуем, Вас, добрые люди!

Просим в нашу хату!

Красному гостю – почётное место!

Будьте как дома, присаживайтесь!

Куда путь держите?

Д: В музей

Х: Что вы хотите узнать?

Д: Интересно узнать про народы Кубани.

Х: Про один из них могу и я рассказать! Сейчас вы находитесь в русской избе. Один из народов Кубани – русские.

Родной язык русский. Обратите внимание на мой костюм - из каких элементов он состоит? (рубаха, «косоворотка», брюки, рубаха и сарафан, платье, украшенное разными вышивками, кружевом). На голове кокошник, платок, повязка; у мужчин – картуз (фуражка).

Одежда удобная, яркая, красочная, нарядная, украшенная вышивкой. Девушки зимними долгими вечерами украшали вышивкой одежду.

В: А почему не все платочки вышиты?

Х: Все готовятся к празднованию 83 лет Краснодарского края, а одна я ничего не успеваю! Помощь мне бы не помешала.

Д: Мы поможем тебе.

Х: Спасибо ребята.

В: А нам пора оправляться дальше.

Звучит песня  «У адыгов обычай такой». Слова Киримизе Жанэ, музыка Гошнау Самоговой.

 
Если где – то в кругу молодых
Держит речь седовласый адыг, -
Ты не вздумай его перебить,
Уважай его возраст седой,-
У адыгов обычай такой.
Да,да,да! Да,да,да!
У адыгов обычай такой!
(Да, да, да, да,да да
Хэбзэ дахэу тэ тиlэр джащ фэд. 
Адыгэм яхабзэр джаш фэд)

В: Ребята, а ведь в этой песне поется о народе. О каком?

Д. Адыги.

В: Верно! Более  450 лет адыги и русские мирно и дружно живут  под одним небом, но мальчиков с детства учили военному делу, готовили наездников-воинов. Большой честью было погибнуть в бою, как герой. О храбрых джигитах-наездниках слагали песни, легенды. Это Находило свой отлик и играх и забавах адыгов. Давайте поиграем в адыгейскую народную игру, которая называется «Всадник» ШЫУ

Подготовка: В игре участвуют четыре и больше игроков. Они распределяются по парам. Отмечается линия старта, а на расстоянии 20 метров от неё проводится линия финиша.

Описание игры: Первый игрок – «конь» - вытягивает руки назад-вниз, а второй – «наездник» - берёт его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой.

Правила игры: Побеждает пара, которая ни разу не проиграла забег.

В: Пора продолжать свой путь.

Ребята, посмотрите, какая красивая кукла. Обратите внимание на ее наряд. Что вы можете сказать о нем? 

Д:это национальный костюм армяней

В: Наша гостья не с пустыми руками. Посмотрите, что там? (ответы детей) .

Это национальный армянский хлеб “Лаваш”, его выпекают из пшеничной муки в традиционных печах-тонирах. Лаваш не теряет своих вкусовых качеств очень долго. Удобство лаваша заключается в том, что в него, можно завернуть сыр, мясо, зелень, соленье. Он может заменить салфетку и тарелку, а свернув конусом, даже ложку. Армянская Кухня очень полюбилась Кубанцам и всем жителям России.

Но нам пора отправляться дальше.

Знакомятся с особенностями национального состава населения Краснодарского края.

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

 Взгляните, куда это мы попали? В какой - то национальный музей. Давайте рассмотрим все повнимательнее. Как вы думаете, к какому народу относятся эти предметы быта? Может кто-то увидел знакомые предметы одежды или быта? Правильно, это русский музей. Хотели бы вы познакомимся с русской культурой поближе?

Д: дети рассматривают костюм, предметы быта.

В: Посмотрите на эту красоту. К какой народности могут относиться эти предметы быта, одежды?

В: посмотрите, а вот же они, представители разных народностей, мы уже с вами говорили о национальных костюмах, обращали внимание на узоры, линии. Теперь каждый из вас оденет одного представителя в национальный костюм. ( на столах все необходимое для расцвечивания: краски, пластилин, карандаши, цв. бумага и т. д.)

Дети проходят за рабочие столы и одевают (расцвечивают) своих кукол, под тихие национальные мелодии.

Осмысление

Беседа:

- Где вы сегодня побывали?

- Что вы смогли узнать?

- Чем мы сегодня занимались?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям?

Обсуждают занятие, отвечают на вопросы.

Развитие аналитических способностей, рефлексии

Библиография:

Березлева Е.В., Тертышникова Н.А.,

Мы все такие разные: Программа приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Кубани / Е.в. Березлёва, Н.А. Тыртышникова; под общ. ред. О.Н. Родионовой. – 2-е изд. – Армавир, 2018.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018