Отчет по лету "Лето - это маленькая жизнь"

Никулина Анна Ивановна

 

 

image

 

 image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о летнем оздоровительном периоде 2018 г. в старшей группе компенсирующей направленности «Медвежонок 1»

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период   в нашей  группе оздоровительная работа проводилась в системе. Задачи летней оздоровительной работы: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья      детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков; осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В летний оздоровительный период продолжалась работа по осуществлению комплекса оздоровительных мероприятий: закаливания, воспитание правильной осанки, обеспечение мер по охране нервной системы, предупреждение утомления и травматизма.  

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним  утром  осуществлялся  на  участке, ежедневно проводилась  утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Все виды детской деятельности были перенесены на воздух.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал). В соответствии с разработанным планом летне-оздоровительного сезона    для детей  в этот период были созданы все необходимые условия для отдыха и развития. В летний период  использовались все условия (солнце, воздух и вода) для укрепления  здоровья детей. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Продолжали работу по физическому воспитанию в развитии таких движений, как лазанье, ползанье, метание, разнообразные прыжки. Продолжали работу по развитию двигательных умений и навыков. Осуществляли    закаливающие     процедуры   с    детьми, закрепляли   культурно-гигиенические навыки.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Одним из условий воспитания здоровых и жизнерадостных детей являлся режим дня, который составлялся на летний оздоровительный период.   В летний оздоровительный период уделяли особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдалось постоянство основных его моментов – часов питания, сна, игр. Соблюдались принципы последовательности и  постепенности.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим. Воды всегда было в достатке.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

Для настольных игр и творчества  были вынесены столы. Для игр в песке  игрушки.

В летний оздоровительный период все три занятия по физической культуре проводились на улице – участке. Физическое воспитание предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.), поэтому в период летней оздоровительной работы физическому воспитанию уделялось особое внимание. Наиболее полезны физические упражнения и подвижные игры, проводимые на открытом воздухе, проводятся непринуждённо, детям предоставляется большая самостоятельность, а это радует их. В процессе физкультурно-оздоровительной работы привили физические, психические, нравственные качества.

В ходе воспитательно-оздоровительной работы организовывались спортивные и подвижные игры, развлечения, досуги,  велась работа по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, по экологическому воспитанию детей: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике, оформление родительских уголков по темам: «Правила поведения людей в лесу» «Одежда ребёнка в летний период» «Особенности отдыха семьи у моря» «Ребёнок один дома!»

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей: «Солнце – друг, солнце - враг» «Правила поведения на воде» «Пищевые отравления»

Каждый день летнего периода имел свою тематику, и вся деятельность в течение дня велась в соответствии с тематикой.

Были подготовлены и проведены праздники и развлечения: Праздник, посвящённый Дню защиты детей,  «Яблочный спас», «День Нептуна», «День семьи, любви и верности».

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,  развлечение «Лето красное».

Проводить работу по сенсорному воспитанию детей: совершенствовать зрительные, слуховые и осязательные восприятия детей, формировать простейшие представления  детей об окружающем их мире – наблюдения за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

Знакомили детей с достопримечательностями посёлка, трудом взрослых. Например, с трудом хлеборобов – рассказали ребятам о последовательности работ по выращиванию урожая. В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали песком, искали закопанный в песочнице клад. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Проводились целевые прогулки: на почту, в библиотеку. На экскурсиях, целевых прогулках дети наблюдали, как движется транспорт, знакомились с дорожными знаками, с некоторыми правилами дорожного движения. Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога!» «Скажем безопасности – Да!», «Светофор» и другие.

Периодически проводились пешеходные прогулки за пределы участка. Через каждые 15 – 20 минут организовывали активный отдых детей (игры, простейшие соревнования).

В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были  организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.

Родители активно принимали участие в благоустройстве участка группы.

Вывод: программа по летней – оздоровительной работе реализована удовлетворительно и в полном объеме.

Отчёт о летнем оздоровительном периоде 2018 г. в старшей группе компенсирующей направленности «Медвежонок »

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

В летний - оздоровительный период необходимо было реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети  охотно на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая

подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

В летний период  использовались все условия (солнце, воздух и вода) для укрепления  здоровья детей. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Продолжали работу по физическому воспитанию в развитии таких движений, как лазанье, ползанье, метание, разнообразные прыжки. Продолжали работу по развитию двигательных умений и навыков. Осуществляли    закаливающие     процедуры   с    детьми, закрепляли   культурно-гигиенические навыки.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Одним из условий воспитания здоровых и жизнерадостных детей являлся режим дня, который составлялся на летний оздоровительный период.   В летний оздоровительный период уделяли особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдалось постоянство основных его моментов – часов питания, сна, игр. Соблюдались принципы последовательности и  постепенности.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим. Воды всегда было в достатке.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

Для настольных игр и творчества  были вынесены столы. Для игр в песке  игрушки.

В летний оздоровительный период все три занятия по физической культуре проводились на улице – участке. Физическое воспитание предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.), поэтому в период летней оздоровительной работы физическому воспитанию уделялось особое внимание. Наиболее полезны физические упражнения и подвижные игры, проводимые на открытом воздухе, проводятся непринуждённо, детям предоставляется большая самостоятельность, а это радует их. В процессе физкультурно-оздоровительной работы привили физические, психические, нравственные качества.

В ходе воспитательно-оздоровительной работы организовывались спортивные и подвижные игры, развлечения, досуги,  велась работа по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, по экологическому воспитанию детей: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике, оформление родительских уголков по темам: «Правила поведения людей в лесу» «Одежда ребёнка в летний период» «Особенности отдыха семьи у моря» «Ребёнок один дома!»

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей: «Солнце – друг, солнце - враг» «Правила поведения на воде» «Пищевые отравления»

Каждый день летнего периода имел свою тематику, и вся деятельность в течение дня велась в соответствии с тематикой.

Были подготовлены и проведены праздники и развлечения: Праздник, посвящённый Дню защиты детей,  «Яблочный спас», «День Нептуна», «День семьи, любви и верности».

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,  развлечение «Лето красное».

Проводить работу по сенсорному воспитанию детей: совершенствовать зрительные, слуховые и осязательные восприятия детей, формировать простейшие представления  детей об окружающем их мире – наблюдения за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

Знакомили детей с достопримечательностями посёлка, трудом взрослых. Например, с трудом хлеборобов – рассказали ребятам о последовательности работ по выращиванию урожая. В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали песком, искали закопанный в песочнице клад. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Проводились целевые прогулки: на почту, в библиотеку. На экскурсиях, целевых прогулках дети наблюдали, как движется транспорт, знакомились с дорожными знаками, с некоторыми правилами дорожного движения. Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога!» «Скажем безопасности – Да!», «Светофор» и другие.

Периодически проводились пешеходные прогулки за пределы участка. Через каждые 15 – 20 минут организовывали активный отдых детей (игры, простейшие соревнования).

В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Вывод: все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.