Проекты

Никулина Анна Ивановна

Тема проекта:«Волшебный мир оригами в развитии детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_proekta.docx584.8 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта.

К сожалению современный мир слишком динамичен. Часто родители стараются успеть за ним, но не всегда успевают правильно и с пользой провести развивающий досуг с ребенком.

Данный проект позволит детям и родителям ознакомиться с направлением «Оригами» и с его положительным воздействием на развитие ребенка.

«Волшебство» данного проекта заключается в том, что самые волшебные и счастливые минуты для ребенка – это минуты проведенные с родителями.

Участники проекта:

-родители

-дети дошкольного возраста

-воспитатели.

Руководитель проекта:

 Никулина Анна Ивановна

 МБДОУ детский сад №28

Вид проекта:

Краткосрочный с 02 февраля 2015 по 30 апреля 2015

Цель проекта:

Научить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, учиться творить и любить все живое.

Улучшить детско-родительские отношения.

Задачи:

- ознакомление с основными геометрическими фигурами;

- развитие уверенности в собственных силах и преодоление трудностей;

- развивать последовательность создаваемой фигуры;

- научить концентрировать внимание и развивать память

- развитие математических способностей ребенка;

- развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

- развивать желание придумывать свои поделки.

Начальный этап.

- ознакомление детей с историей искусства «Оригами»

- подготовка пальцев рук к конструированию фигур с помощью пальчиковой гимнастики.

Оригами - удивительное, загадочное слово. Оригами тесно связана с историей бумаги. Она была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Лишь пять столетий спустя она появилась в Японии. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» -«бумага».

В Японии и Китае верили в поверье, если сложить, тысячу бумажных журавлей, то осуществится самое заветное желание. Многие учёные утверждают, что оригами занимались очень известные люди, писатели, поэты. Во многих странах, существуют кукольные театры, где персонажи сделаны с бумаги.

Американский педагог Ф. Фребер уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет.

Технологический этап.

Оборудование рабочего места воспитателя:

- образцы фигур «Оригами»;

- инструменты для работы (бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка)

Оборудование рабочего места детей:

- инструменты для работы (бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка)

Заключительный этап.

Воспитатель.

К концу занятия «Оригами» воспитатель должен максимально приблизится к выполнению установленных задач.

Дети

К концу занятия дети должны уметь:

- определять виды геометрических фигур;

- конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

- соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.

Рефлексивный этап.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321717-1426002190.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321717-1426002249.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-321717-1426002421.jpg

Выставка детских работ в технике «оригами» в группе. Цель- показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Вывод:

В результате проведенной работы дошкольники научились творить «волшебство». Научились превращать листок бумаги в игрушку, не замечая, что в процессе складывания, решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды фигур. Научились ориентироваться на листе бумаги, при этом развили мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, творчество, фантазию, художественный вымысел.

Работа с родителями.

Рассказать родителям о пользе совместного проведения досуга и развивающих игр. Дать рекомендации по творчеству «Оригами». Объяснить, что дети больше склонны к творчеству тогда, когда родители тоже участвуют с этом процессе. Занимаясь с ребёнком, родители должны помнить, что действия ребенка лишь только начинают становиться целенаправленными. Ребенку ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного к другому. Быстро наступает утомление. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает. А также объяснить родителям, что организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присмотреться к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что-либо не умеет, чтобы раскрыть творческий процесс у ребенка.