Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy.pdf | 139.02 КБ |
АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 528.99 КБ |
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей | 260.71 КБ |
Буклет для родителей Закон РФ 1339 | 1.43 МБ |
bezopasnost-reb-nkadoma.doc | 285 КБ |
kak_pomoch_razvit_vnimanie_rebenka.doc | 54 КБ |
Здоровьесберегающие технологии для занятий дома. | 83.5 КБ |
Наступили холода. | 407 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 32.42 КБ |
buklet-zozh.pdf | 603.66 КБ |
listovka.docx | 339.22 КБ |
pamyatka-dlya-roditelej-po-pdd.pdf | 636.83 КБ |
"Играем вместе с детьми" | 205.57 КБ |
Буклет "Безопасные окна" | 596.79 КБ |
konsultatsiya.pdf | 209.51 КБ |
Советы, как приобщать детей к ниге | 1.45 МБ |
sbornik_konsultacij_nravstvenno_patriotich-vospita.pdf | 745 КБ |
buklet-_semeynye_traditsii.docx | 680.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Источники
потенциальной опасности для детей
- Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электрические розетки;
- включенные электроприборы.
- Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
- иголка;
- ножницы;
- нож.
- Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
- Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
- Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
- Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Безопасность
ребенка
дома
Подготовили воспитатели
Никулина А.И.,
Гоголева О.Н.,
Гетманская Е.В.
07.07.2016 год
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Оставляя ребенка одного дома:
- Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
- Займите ребенка безопасными играми.
- Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
- Перекройте газовый вентиль на трубе.
- Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
- Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!
- Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
- Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
- Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
КАК ПОМОЧЬ
РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ?
ПСИХОЛОГИ РАЗЛИЧАЮТ ВНИМАНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения.
Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества не лучшим образом сказывается на его школьных достижениях.
Рассеянность может быть обусловлена каким-то заболеванием, нарушением мозговой деятельности или, например, воспалением носоглотки, аденоидитом. Но почему же тогда так много невнимательных среди здоровых детей? Понятно, что не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но эти объяснимые временные состояния постепенно складываются в общий стиль учебной работы, а затем становятся жизненным стилем.
Организация внимания школьника на уроке зависит, прежде всего, от мастерства учителя. Дома же родителям приходится брать эти функции на себя.
РЕКОМЕНДАЦИИ: на что родителям необходимо обратить внимание?
1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Для детей, с низким уровнем развития внимания особенно важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия.
2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.
3. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.
4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы. Можно специально составить текст из 13-14 предложений. В каждое предложение включите одну-две типичные для вашего школьника ошибки. Например: пропуски букв, слов; повторение слогов в слове; замена букв или слов и т.п. Ребенку надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Причем проверять можно разными способами:
- самостоятельно, читая про себя;
- читая вслух и отчеркивая слоги вертикальными черточками;
- сравнивать текст с правильным образцом.
Научите ребенка при проверке пользоваться непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается постепенно, по слогам, без забегания вперед. Ведь ошибки часто не замечаются, если ученик забегает вперед и "узнает" слово.
5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков. Найти такие упражнения можно в многочисленной литературе для родителей. Примеры:
- Например, если ваш ребенок невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: "Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком". А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.
- Можно найти специальные фигурные таблицы для тренировки способности к переключению внимания. Дается инструкция в каждой фигурке таблицы поставить определенный значок. Например: в квадрате - горизонтальную черточку, в кружке - вертикальную, в треугольнике - точку и т. д.
- Очень полезны упражнения по расшифровке сообщений, записанных специальными значками (вроде пляшущих человечков из рассказа А. Конан-Дойля). Придумайте такой секретный алфавит и составьте с его помощью небольшое письмо. Этот вид работы довольно сложный, но очень полезен для тренировки способности к концентрации и распределению внимания.
- Известное упражнение - отыскивание по порядку чисел, произвольно разбросанных на листе бумаги. Вы можете сами нарисовать такую таблицу.
- Возможно, что вашему ребенку понадобится тренировка специфического вида внимания. Например, он хорошо воспринимает информацию, представленную в зрительном, наглядном виде. И благополучно пропускает то, что предъявляется на слух. Вспомните выражение "в одно ухо влетает, из другого вылетает". Это про него. Значит, необходимо развивать у такого школьника слуховое внимание, учить его сосредоточиваться на своих слуховых ощущениях. Попросите его закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам. А затем пускай перечислит то, что услышал (шум льющейся на кухне воды, звуки с улицы, разговор за стеной и т.д.). Или такое упражнение: вы называете ребенку в произвольном порядке несколько имен. Каждое должно прозвучать несколько раз. Например: Катя, Антон, Даша, Дима, Антон, Антон, Даша, Катя, Дима, Катя и т.д. При этом отмечаете для себя, сколько раз назвали то или иное имя. Задача ребенка - сказать, сколько раз прозвучало каждое имя.
- Бывает, что ребенок, наоборот, недостаточно внимателен при восприятии зрительной информации. В таком случае стоит тренировать его наблюдательность, умение подмечать детали, сравнивать величину, цвет, положение предметов, другие признаки. Возьмите несколько любых мелких предметов, расположите их на столе. Попросите ребенка в течение 30 секунд рассмотреть эту композицию. Затем он отвернется, а вы в это время что-то измените: переставите предметы, добавите такой же, но другого цвета, что-то вовсе уберете. Ребенку нужно сказать, что изменилось. Полезно сравнение двух картинок, похожих на первый взгляд, но различающихся в деталях.
Упражнений по развитию внимания в специальной литературе или в детских журналах можно найти много. Выбирайте те, что интересны вашему ребенку. Главное - занимайтесь понемногу каждый день и обязательно вместе с ребенком фиксируйте его успехи.
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО ЗНАТЬ?
Для одного ребенка наиболее отвлекающий фактор - звуки, для другого - зрительные раздражители. Один спокойно занимается дома под музыку и не реагирует на звонок телефона, другой отвлекается на любой шорох. И утомление может у детей наступать по-разному. Например, работоспособность резко снижается, но потом уже не восстанавливается. Или колеблется в течение какого-то периода - от полной сосредоточенности до абсолютного "выпадения" из работы. Эти особенности нужно учитывать при организации домашних занятий.
Есть еще одно средство против рассеянности - любознательность. Приучите ребенка наблюдать и замечать все значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Замечательно, если у него возникают вопросы: "Что это такое?", "Что это значит?", "Почему так происходит?" Отвечайте, но старайтесь побуждать сына или дочку самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.
И психологи, и родители, уже вырастившие школьников, знают, что невнимательность младших школьников, как правило постепенно снижается. Рассеянный младший школьник в конце концов учится сосредоточиваться на задании. Но вот наш "младшеклассник" становится подростком - пятиклассником. И мы замечаем, что к нему вернулась прежняя неорганизованность, вновь возникли проблемы с вниманием, ухудшилась успеваемость. Причины невнимательности и рассеянности подростка объяснимы. Далеко не на последнем плане здесь физиологическая перестройка организма, гормональные изменения.
Подростку трудно управлять своими эмоциями. У него новые потребности, интересы, не всегда связанные с учебой, новый круг общения. Кто-то из подростков готов выдвигать новые гипотезы, заниматься теоретическими изысканиями и ставить смелые эксперименты. А в школе приходится заниматься рутинной работой - скучные вычисления, обязательная для чтения литература... Постарайтесь понять своего ребенка и не задавать ему бессмысленные вопросы: "О чем ты только думаешь? Как ты можешь делать такие глупые ошибки?" Для подростка важнее всего познать себя, скорректировать самооценку своих сил и способностей с оценками со стороны значимых для него людей. Если учеба так или иначе помогает в этом, тогда ребенок испытывает к ней интерес, внимание вновь становится концентрированным и устойчивым.
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон Жили-были зайчики Сжимают руки в кулачки, указательным и средним изображают ушки. На лесной опушке. Хлопают в ладошки. Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки. В беленькой избушке. Показывают домик, ладошки-большие пальцы. Мыли свои ушки, Потирают ушки. Мыли свои лапочки, Выполняют моющие движения кистями рук. Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу. Надевали тапочки. «обуваются». | Самомассаж 1.(поглаживание, похлопывание, поглаживание) Мы умоем глазки, Чисто вытрем нос, Нарумяним щеки, Подрисуем бровь- Правую и левую, а теперь вот так (обе) Проведем вдоль уха И погладим шею, Водой чуть-чуть побрызгаем (Шлепают подушечками пальце)в И вытремся скорее. 2. Воздушные шары, наполненные солью, крупой. Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз. Эти шарики берём, ими ручки разомнём. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу. Гимнастика для глаз Посмотрите далеко, Дети вытягивают руки вперед, распрямляют ладони и смотрят на ладони. Посмотрите близко, Подносят ладони близко к глазам. Посмотрите высоко, Поднимают руки вверх Посмотрите низко. Опускают руки вниз. Игра повторяется 2-3 раза. | Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга. Игра «Кулак-ребро-ладонь» четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок. Игра «Ухо – нос – хлопок» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Игра «Лягушки» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. |
Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми на занятиях:
| Здоровья Вам и Вашим детям!!! | МБДОУ №28 Здоровьесберегающие технологии для занятий дома. Подготовили: Воспитатели: Никулина А.И. Гетманская Е.В. Гоголева О.Н. |
Предварительный просмотр:
Отправляясь с детьми на прогулку по замерзшему озеру, не забудьте оценить толщину льда!
Замерзли – срочно идите домой! Уважаемые родители! Замерзнуть можно в любое время года: и летом, и осенью, и весной, и зимой! Например, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру; обмануться, глядя на весеннее солнышко. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно немного постоять на остановке в ожидании автобуса.
| Переохлаждение организма Когда человек подвергается длительному воздействию сухого мороза или холодной воды, наступает общее переохлаждение организма. Внешними признаками переохлаждения являются:
Необходимо принять следующие меры:
В первую очередь опасности переохлаждения подвергаются дети. Даже если они одеты очень тепло, но неподвижны, или гуляют в мокрой одежде. Будьте внимательны: не допускайте переохлаждения! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения! Обморожение – это очень серьезно, опасно и больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе, но и в не самые сильные холода при высокой влажности воздуха. Когда человек замерзает, все тепло начинает «стекаться» к центру тела, потому что в этой области находятся жизненно важные органы (сердце, легкие, желудок, печень), которые организм защищает и обогревает в первую очередь. Именно поэтому обморозить можно только:
Не растирайте кожу снегом, им можно поцарапаться! | Наступили холода!
Подготовили: Никулина А.И. ____________________________
Гетманская Е.В. ____________________________ Гоголева О.Н. I степень обморожения Конечности бледнеют и теряют чувствительность. Уши сильно краснеют. Нужно дома растирать конечности сухими руками до тех пор, пока они не согреются. Также рекомендуется делать ванны с прохладной водой, постепенно повышая ее температуру до температуры тела. Потом рекомендуется высушить обмороженные конечности полотенцем и наложить на них мягкие согревающие повязки. II степень обморожения На коже появляются пузыри почти как при ожогах. Необходимо как можно скорее обратиться к врачу. III степень обморожения Омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем. |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»
Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).
Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.
Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.
При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.
Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?
– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).
– Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.
– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
– Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
– Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.
– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов» «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.
Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.
Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»
Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).
Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.
Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.
При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.
Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?
– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).
– Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.
– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
– Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
– Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.
– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов» «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.
Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.
Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»
Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).
Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.
Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.
При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.
Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?
– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).
– Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.
– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
– Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
– Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.
– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов» «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.
Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.
Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»
Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).
Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.
Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.
При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.
Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?
– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).
– Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.
– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
– Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
– Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.
– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов» «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.
Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
27 января
День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944) отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».
В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.
Что сегодня на слуху, когда мы говорим о 900 страшных дней и ночей осажденного города? Первое – «Дорога жизни».
Второе знаковое определение Ленинградской блокады – нормы выдач хлеба. Вот только несколько цифр: 2 сентября 1941 г. норма хлеба для рабочих горячих цехов составляла 800 г в сутки, для иждивенцев и детей по 300 г. На следующей неделе, 11 сентября, уже 700, 250 и 300 г соответственно. А 20 ноября была установлена такая норма – 375 г для рабочих горячих цехов и по 125 г для иждивенцев и детей.
Сколько это – 125 г – увидеть несложно. Возьмите 350-граммовый батон и разделите его на 3 части!
Сегодня мы имеем возможность заглянуть и «по ту сторону фронта». В 2000 г. в Германии был опубликован военный дневник немецкого артиллериста В. Буффа «Под Ленинградом».
Вот выдержка из записей:
«17 ноября 1941 г.
Уже пять недель мы на этой позиции. Обустроились с помощью примитивных средств и уже привыкли к жизни в землянках. Ночи в последнее время стали спокойнее, и большей частью мы спим глубоким сном. Артиллерия и самолеты противника сильно снизили свою активность, и уже несколько недель у нас нет потерь.
Хотя мы и занимаем позиции у осажденного Ленинграда, но не так, как вы себе это представляете. Наши орудия туда не стреляют, но мы слышим откуда-то издали грохот крупнокалиберной артиллерии, которая ведет огонь по своим целям.
Наше продовольственное снабжение осуществляется регулярно и в достаточном количестве. При таком холоде возникает чудовищный аппетит».
Во время осады Ленинграда фельдмаршал фон Лееб, командующий северной группой армий, сообщил, что потоки гражданских беженцев из Ленинграда ищут убежища в германских окопах и что у него нет возможности их кормить и заботиться о них. Фюрер тотчас отдал приказ (от 7 октября 1941 года № S.123) не принимать беженцев и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию.
Но победили не сытые фашисты, а измученные голодом, холодом и болезнями русские люди.
Сила духа? Ненависть к врагу? Желание жить?
Наверное, и то, и другое, и третье. Но главное – каждый старался держаться до конца, чего бы это, ни стоило.
В Ленинграде за время блокады погибло более 700 000 человек. В этом городе, абсолютно обреченном с точки зрения даже физиологических возможностей человека. Существовали правила выживания: выжили те, кто помогал, из последних сил, заботился, обогревал, кормил близких, кто тратил драгоценные калории на физические усилия борьбы. В городе соседствовали апатия и патриотизм. В городе идеалисты умирали от голода на собраниях и на рабочих местах, а циники собирали коллекции старинной живописи. В этом городе ели умерших соседей и выхаживали умирающих, отдавая им свой хлеб. В блокадном Ленинграде существовало много уровней параллельных жизней.
В 1945 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу было присуждено звание Города-героя.
…Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой. Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской…
Елена Рывина.
И люди слушали стихи,
как никогда,- с глубокой верой,
в квартирах черных, как пещеры,
у репродукторов глухих.
Ольга Берггольц.
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
страшней и радостней дороги.
Ольга Берггольц.
...Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем-
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт, и ничто не забыто...
Ольга Берггольц
А что Вы знаете о блокаде Ленинграда?!
900 дней…
27 января
День воинской славы России
День снятия блокады города Ленинграда
Никто не забыт, ничто не забыто…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя. Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет. Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные. 1. Солнце . Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей . 2. Змея . Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. 3. Вылепить ежика . В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик . 4. Тренировка памяти . На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями . 5. Ветеринарная больница . Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. 6. Картинки-кляксы . Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. 7. Фигура-коврик . Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которое мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки ее обитателей. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними. Семейные традиции развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Традиции - это основа уклада семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому и нужно возрождать семейные традиции! Если в Вашей семье еще не успели родиться традиции, то это никогда не поздно исправить: • Соберите семейный совет и подумайте, что именно должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание. • Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением. • Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил. Вот небольшой список самых распространенных традиций, которые вы можете взять на вооружение: 6. Слияние с природой. Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми. Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку. 7. Культурно-познавательные мероприятия. Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами. 8. «Фотохроники». Имеется в виду - поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не буде забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети. 9. Ценим, пока они рядом. Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом. 4 | 1. Совместные игры взрослых с детьми (настольные, спортивные, интеллектуальные …), правилам которых вы обучите своих детей. А когда игр наберется достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям. 2. Семейные праздники. Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями. 10. Передаем по наследству. Даже если вам ничего не передали, подберите что-то симво- личное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству. Не забывайте о том, что подобные действия создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома. Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Чем больше в семье будет добрых и интересных традиций, тем более увлекательной и весёлой станет жизнь семьи. Ребёнок поймёт, что ничего нет важнее, чем семейное благополучие и эмоциональное состояние близких. Удачи Вам в воспитании вашего ребенка и увлекательных традиций Вашей семье! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это праздник, семейные даты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья –это важно, Семья –это сложно, Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите,
5 | 3. Семейная «планерка». Это когда в определенный день вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей и обсуждает насущные вопросы/проблемы/ радости/ бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете! 4. Сказки на ночь, которые по мере взросления детей могут переродиться в рассказ интересных познавательных историй. 5. Совместные приемы пищи. Достаточно выбрать хотя бы один, когда вся семья в сборе. Замечательно, если вся семья участвует в подготовке, а традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея. 3
Семейные традиции | ||||