Работа с родителями

Никулина Анна Ивановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Безопасность

ребенка

дома

Подготовили воспитатели

Никулина А.И.,

Гоголева О.Н.,

Гетманская Е.В.

07.07.2016 год

 

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

КАК ПОМОЧЬ

РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ?

ПСИХОЛОГИ РАЗЛИЧАЮТ ВНИМАНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения.

Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества не лучшим образом сказывается на его школьных достижениях.

Рассеянность может быть обусловлена каким-то заболеванием, нарушением мозговой деятельности или, например, воспалением носоглотки, аденоидитом. Но почему же тогда так много невнимательных среди здоровых детей? Понятно, что не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но эти объяснимые временные состояния постепенно складываются в общий стиль учебной работы, а затем становятся жизненным стилем.

Организация внимания школьника на уроке зависит, прежде всего, от мастерства учителя. Дома же родителям приходится брать эти функции на себя.

РЕКОМЕНДАЦИИ: на что родителям необходимо обратить внимание?

1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Для детей, с низким уровнем развития внимания особенно важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия.

2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

3. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.

4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы. Можно специально составить текст из 13-14 предложений. В каждое предложение включите одну-две типичные для вашего школьника ошибки. Например: пропуски букв, слов; повторение слогов в слове; замена букв или слов и т.п. Ребенку надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Причем проверять можно разными способами:

  • самостоятельно, читая про себя;
  • читая вслух и отчеркивая слоги вертикальными черточками;
  • сравнивать текст с правильным образцом.

Научите ребенка при проверке пользоваться непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается постепенно, по слогам, без забегания вперед. Ведь ошибки часто не замечаются, если ученик  забегает  вперед и "узнает" слово.

5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков. Найти такие упражнения можно в многочисленной литературе для родителей. Примеры:

  • Например, если ваш ребенок невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: "Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком". А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.
  • Можно найти специальные фигурные таблицы для тренировки способности к переключению внимания. Дается инструкция в каждой фигурке таблицы поставить определенный значок. Например: в квадрате - горизонтальную черточку, в кружке - вертикальную, в треугольнике - точку и т. д.
  • Очень полезны упражнения по расшифровке сообщений, записанных специальными значками (вроде пляшущих человечков из рассказа А. Конан-Дойля). Придумайте такой секретный алфавит и составьте с его помощью небольшое письмо. Этот вид работы довольно сложный, но очень полезен для тренировки способности к концентрации и распределению внимания.
  • Известное упражнение - отыскивание по порядку чисел, произвольно разбросанных на листе бумаги. Вы можете сами нарисовать такую таблицу.
  • Возможно, что вашему ребенку понадобится тренировка специфического вида внимания. Например, он хорошо воспринимает информацию, представленную в зрительном, наглядном виде. И благополучно пропускает то, что предъявляется на слух. Вспомните выражение "в одно ухо влетает, из другого вылетает". Это про него. Значит, необходимо развивать у такого школьника слуховое внимание, учить его сосредоточиваться на своих слуховых ощущениях. Попросите его закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам. А затем пускай перечислит то, что услышал (шум льющейся на кухне воды, звуки с улицы, разговор за стеной и т.д.). Или такое упражнение: вы называете ребенку в произвольном порядке несколько имен. Каждое должно прозвучать несколько раз. Например: Катя, Антон, Даша, Дима, Антон, Антон, Даша, Катя, Дима, Катя и т.д. При этом отмечаете для себя, сколько раз назвали то или иное имя. Задача ребенка - сказать, сколько раз прозвучало каждое имя.
  • Бывает, что ребенок, наоборот, недостаточно внимателен при восприятии зрительной информации. В таком случае стоит тренировать его наблюдательность, умение подмечать детали, сравнивать величину, цвет, положение предметов, другие признаки. Возьмите несколько любых мелких предметов, расположите их на столе. Попросите ребенка в течение 30 секунд рассмотреть эту композицию. Затем он отвернется, а вы в это время что-то измените: переставите предметы, добавите такой же, но другого цвета, что-то вовсе уберете. Ребенку нужно сказать, что изменилось. Полезно сравнение двух картинок, похожих на первый взгляд, но различающихся в деталях.

Упражнений по развитию внимания в специальной литературе или в детских журналах можно найти много. Выбирайте те, что интересны вашему ребенку. Главное - занимайтесь понемногу каждый день и обязательно вместе с ребенком фиксируйте его успехи.

ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО ЗНАТЬ?

Для одного ребенка наиболее отвлекающий фактор - звуки, для другого - зрительные раздражители. Один спокойно занимается дома под музыку и не реагирует на звонок телефона, другой отвлекается на любой шорох. И утомление может у детей наступать по-разному. Например, работоспособность резко снижается, но потом уже не восстанавливается. Или колеблется в течение какого-то периода - от полной сосредоточенности до абсолютного "выпадения" из работы. Эти особенности нужно учитывать при организации домашних занятий.

Есть еще одно средство против рассеянности - любознательность. Приучите ребенка наблюдать и замечать все значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Замечательно, если у него возникают вопросы: "Что это такое?", "Что это значит?", "Почему так происходит?" Отвечайте, но старайтесь побуждать сына или дочку самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.

И психологи, и родители, уже вырастившие школьников, знают, что невнимательность младших школьников, как правило постепенно снижается. Рассеянный младший школьник  в конце концов учится сосредоточиваться на задании. Но вот наш "младшеклассник" становится подростком - пятиклассником. И мы замечаем, что к нему вернулась прежняя неорганизованность, вновь возникли проблемы с вниманием, ухудшилась успеваемость. Причины невнимательности и рассеянности подростка объяснимы. Далеко не на последнем плане здесь физиологическая перестройка организма, гормональные изменения.

Подростку трудно управлять своими эмоциями. У него новые потребности, интересы, не всегда связанные с учебой, новый круг общения. Кто-то из подростков готов выдвигать новые гипотезы, заниматься теоретическими изысканиями и ставить смелые эксперименты. А в школе приходится заниматься рутинной работой - скучные вычисления, обязательная для чтения литература... Постарайтесь понять своего ребенка и не задавать ему бессмысленные вопросы: "О чем ты только думаешь? Как ты можешь делать такие глупые ошибки?" Для подростка важнее всего познать себя, скорректировать самооценку своих сил и способностей с оценками со стороны значимых для него людей. Если учеба так или иначе помогает в этом, тогда ребенок испытывает к ней интерес, внимание вновь становится концентрированным и устойчивым.



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон

Жили-были зайчики

Сжимают руки в кулачки, указательным и средним изображают ушки.

На лесной опушке.

Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики

Показывают пальцами ушки.

В беленькой избушке.

Показывают домик, ладошки-большие пальцы.

Мыли свои ушки,

Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,

Выполняют моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,

Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.

Надевали тапочки.

«обуваются».

Самомассаж

1.(поглаживание, похлопывание, поглаживание)

Мы умоем глазки,

Чисто вытрем нос,

Нарумяним щеки,

Подрисуем бровь-

Правую и левую, а теперь вот так (обе)

Проведем вдоль уха

И погладим шею,

Водой чуть-чуть побрызгаем

(Шлепают подушечками пальце)в

И вытремся скорее.

2. Воздушные шары, наполненные солью, крупой.

   Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

Эти шарики берём, ими ручки разомнём.
Каждый шарик не простой- этот солью, с рисом тот.
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!

   Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу.

Гимнастика для глаз

Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, распрямляют ладони и смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

Игра повторяется 2-3 раза.

Кинезиологические упражнения

(гимнастика для мозга)

Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок  в организме происходят положительные структурные изменения.  Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками  одновременно.

Ладошки вверх,

 Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Игра «Ухо – нос – хлопок»  

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Игра «Лягушки»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми на занятиях:

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Гимнастика для глаз
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Артикуляционная гимнастика
  5. Сказкотерапия
  6. Самомассаж.
  7. Релаксация.
  8.  Кинезиологические упражнения

 

Здоровья Вам и Вашим детям!!!

D:\Мои документы\Леночка\картинки\w.gif

МБДОУ   №28  

Здоровьесберегающие технологии для занятий дома.

Подготовили:

Воспитатели:  Никулина А.И.

Гетманская Е.В.

Гоголева О.Н.



Предварительный просмотр:

Отправляясь с детьми на прогулку

 по замерзшему озеру,

не забудьте оценить толщину льда!

  • Лед можно считать прочным, когда его толщина не менее 7 см для одиночных пешеходов и не менее 12 см для группы.

  • Если приходится двигаться через водоем группой, необходимо соблюдать дистанцию не менее 5 м.

  • Матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадежный лед, выбирайте более прочный, с синеватым или зеленоватым оттенком.

  • Обходите участки, запорошенные снегом.

  • Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.

  • Помните, что во время оттепели лед особенно опасен.

Замерзли  –  срочно идите домой!

Уважаемые родители!

Замерзнуть можно в любое время года: и летом, и осенью, и весной, и зимой! Например, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру; обмануться, глядя на весеннее солнышко. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно немного постоять на остановке в ожидании автобуса.

  1. Одевайте своих детей соответственно погодным условиям.
  2. Научите их:
  • двигаться, чтобы не замерзнуть;
  • не дрожать (чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь);
  • расслабляться (чтобы стало теплее, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание);
  • дышать носом;
  • растирать ладони одну о другую;
  • делать энергичные махи руками (нужно максимально расслабить руки и напрячь пальцы);
  • танцевать, как эскимосы (нужно вытянуть руки вдоль тела, растопырить пальцы и делать плечами резкие и частые движения вверх-вниз);
  • греть руки под мышками, шевелить пальцами ног;
  • приседать, бегать на месте;
  • растирать нос, щеки и уши сухими ладонями;
  • не останавливаться, согревшись, чтобы не замерзнуть снова!

Переохлаждение организма

Когда человек подвергается длительному воздействию сухого мороза или холодной воды, наступает общее переохлаждение организма.

Внешними признаками переохлаждения являются:

  • дрожь или озноб;
  • бледность кожных покровов;
  • онемение конечностей;
  • заторможенность;
  • потеря координации движений;
  • температура тела 35 °C и ниже;
  • потеря сознания.

Необходимо принять следующие меры:

  1. Удалить пострадавшего из сложившихся условий и быстро освободить его от мокрой одежды.
  2. Вызвать скорую помощь («03»).
  3. Постепенно согревать пострадавшего сухим теплом. Нельзя использовать экстремальное согревание!
  4. Положить теплые грелки в паховую и подмышечную области.
  5. Дать пострадавшему теплый сладкий чай и немного углеводистой пищи (хлеба, печенья).
  6. Если пострадавший без сознания, нужно уложить его на живот или бок, укрыть чем-то теплым и наблюдать за его состоянием до приезда врача.

В первую очередь опасности переохлаждения подвергаются дети. Даже если они одеты очень тепло, но неподвижны, или гуляют в мокрой одежде.

Будьте внимательны:

не допускайте переохлаждения!

Потеря чувствительности –

один из первых признаков обморожения!

Обморожение – это очень серьезно, опасно и больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе, но и в не самые сильные холода при высокой влажности воздуха.

Когда человек замерзает, все тепло начинает «стекаться» к центру тела, потому что в этой области находятся жизненно важные органы (сердце, легкие, желудок, печень), которые организм защищает и обогревает в первую очередь. Именно поэтому обморозить можно только:

  • щеки;
  • уши;
  • кончик носа;
  • пальцы на руках и ногах;
  • ступни;
  • кисти рук.

Не растирайте кожу снегом,

им можно поцарапаться!

Наступили холода!

                     

Подготовили: Никулина А.И.

____________________________

 

Гетманская Е.В.

____________________________

 Гоголева О.Н.

I степень обморожения

Конечности бледнеют и теряют чувствительность. Уши сильно краснеют. Нужно дома растирать конечности сухими руками до тех пор, пока они не согреются. Также рекомендуется делать ванны с прохладной водой, постепенно повышая ее температуру до температуры тела. Потом рекомендуется высушить обмороженные конечности полотенцем и наложить на них мягкие согревающие повязки.

II степень обморожения

На коже появляются пузыри почти как при ожогах. Необходимо как можно скорее обратиться к врачу.

III степень обморожения

Омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»

Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).

 Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.

Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.

При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.

Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?

– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).

–   Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.

– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

–   Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.

–   Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.

– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов»   «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.

Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.

Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»

Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).

 Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.

Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.

При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.

Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?

– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).

–   Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.

– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

–   Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.

–   Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.

– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов»   «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.

Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.

Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»

Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).

 Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.

Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.

При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.

Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?

– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).

–   Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.

– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

–   Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.

–   Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.

– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов»   «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.

Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.

Памятка для родителей «Осторожно, ГРИПП!»

Грипп — острое инфекционное заболевание, источником которого всегда является больной человек. Путь передачи в основном воздушно-капельный (при кашле, чихании), возможен контактный и бытовой пути (через постель, посуду, полотенца).

 Через 24-36 часов после заражения внезапно с ознобом повышается температура тела появляется головная боль, боли в мышцах, суставах, в горле, упорный кашель и насморк.

Грипп — болезнь непродолжительная, 5-7 дней, но часто сопровождается осложнениями и обострениями хронических заболевании, особенно сердечно-сосудистых, бронхо-легочных и заболеваний опорно-двигательного аппарата. У заболевшего гриппом снижается общая сопротивляемость организма ко многим другим инфекционным заболеваниям, наиболее повержены заболеваемости гриппом дети дошкольного и младшего школьного возраста.

При первых признаках заболевания у ребенка или взрослого немедленно обращайтесь к врачу! Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. При гриппе нельзя принимать аспирин.

Как защитить себя, свою семью и общество от гриппа?

– Прикрывайте рот и нос носовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывайте платок в мусорную корзину либо подвергайте термической обработке при температуре 100 градусов С (проглаживание утюгом).

–   Чаще мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.

– Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

–   Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.

–   Больным ОРВИ и гриппа не следует ходить на работу или в школу, те кто идет на работу больным, считая себя героями, подвергают опасности окружающих.

– В сезон простуд родителям рекомендуется: проведение влажной уборки и проветривание помещении где находятся дети; ароматерапия: использование чеснока, лука в виде «медальонов»   «букетиков»; смазывание слизистой носа оксолиновой мазью — 3 раза в день; употребление настоев шиповника, клюквы, малины с добавлением вит «С»; употребление соков, фруктов, св.овощей; ежедневные прогулки на свежем воздухе ; закаливающие процедуры, гимнастика, массаж.

Сегодня единственным надежным способом защиты против гриппа является вакцинация. В составе вакцины нет активных вирусных частиц, и ее введение в организм не может вызвать заболевание гриппом. Начинать вакцинацию против гриппа необходимо до начала массовой заболеваемости простудными заболеваниями среди населения, т.к. на формирование иммунитета уходит 10-15 дней.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

27 января

День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944) отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и у города появился коридор сухопутной связи со страной. 27 января 1944 года советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города.

Что сегодня на слуху, когда мы говорим о 900 страшных дней и ночей осажденного города? Первое – «Дорога жизни».

Второе знаковое определение Ленинградской блокады – нормы выдач хлеба.  Вот только несколько цифр: 2 сентября 1941 г. норма хлеба для рабочих горячих цехов составляла 800 г в сутки, для иждивенцев и детей по 300 г. На следующей неделе, 11 сентября, уже 700, 250 и 300 г соответственно. А 20 ноября была установлена такая норма – 375 г для рабочих горячих цехов и по 125 г для иждивенцев и детей.
Сколько это – 125 г – увидеть несложно. Возьмите 350-граммовый батон и разделите его на 3 части!

Сегодня мы имеем возможность заглянуть и «по ту сторону фронта». В 2000 г. в Германии был опубликован военный дневник немецкого артиллериста В. Буффа «Под Ленинградом».
Вот выдержка из записей:
«17 ноября 1941 г.        
Уже пять недель мы на этой позиции. Обустроились с помощью примитивных средств и уже привыкли к жизни в землянках. Ночи в последнее время стали спокойнее, и большей частью мы спим глубоким сном. Артиллерия и самолеты противника сильно снизили свою активность, и уже несколько недель у нас нет потерь.        
           Хотя мы и занимаем позиции у осажденного Ленинграда, но не так, как вы себе это представляете. Наши орудия туда не стреляют, но мы слышим откуда-то издали грохот крупнокалиберной артиллерии, которая ведет огонь по своим целям.
Наше продовольственное снабжение осуществляется регулярно и в достаточном количестве. При таком холоде возникает чудовищный аппетит».
           
Во время осады Ленинграда фельдмаршал фон Лееб, командующий северной группой армий, сообщил, что потоки гражданских беженцев из Ленинграда ищут убежища в германских окопах и что у него нет возможности их кормить и заботиться о них. Фюрер тотчас отдал приказ (от 7 октября 1941 года № S.123) не принимать беженцев и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию.

            Но победили не сытые фашисты, а измученные голодом, холодом и болезнями русские люди.
Сила духа? Ненависть к врагу? Желание жить?
Наверное, и то, и другое, и третье. Но главное – каждый старался держаться до конца, чего бы это, ни стоило.

            В Ленинграде за время блокады погибло более 700 000 человек. В этом городе, абсолютно обреченном с точки зрения даже физиологических возможностей человека. Существовали правила выживания: выжили те, кто помогал, из последних сил, заботился, обогревал, кормил близких, кто тратил драгоценные калории на физические усилия борьбы. В городе соседствовали апатия и патриотизм. В городе идеалисты умирали от голода на собраниях и на рабочих местах, а циники собирали коллекции старинной живописи. В этом городе ели умерших соседей и выхаживали умирающих, отдавая им свой хлеб. В блокадном Ленинграде существовало много уровней параллельных жизней.

             В 1945 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу было присуждено звание Города-героя.

 

…Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой. Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской…

Елена Рывина.

И люди слушали стихи,
как никогда,- с глубокой верой,
в квартирах черных, как пещеры,
у репродукторов глухих.

Ольга Берггольц.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,
дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
страшней и радостней дороги.

Ольга Берггольц.

...Их  имён благородных мы здесь перечислить не сможем-
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт, и ничто не забыто... 

Ольга Берггольц

А что Вы знаете о блокаде Ленинграда?!

900 дней…

27 января

День воинской славы России

День снятия блокады города Ленинграда

Никто  не забыт, ничто не забыто…


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем вместе с детьми»

Слайд 2

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Слайд 3

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Слайд 4

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя. Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет. Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Слайд 5

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные. 1. Солнце . Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей . 2. Змея . Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. 3. Вылепить ежика . В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик . 4. Тренировка памяти . На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями . 5. Ветеринарная больница . Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. 6. Картинки-кляксы . Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. 7. Фигура-коврик . Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Pictures\консультации\окна опасность\44782_Bezymyannyy1.png

C:\Users\Пользователь\Pictures\консультации\окна опасность\44783_Bezymyannyy2.png


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которое мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют:  распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки ее обитателей. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними. Семейные традиции развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Традиции - это основа уклада семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому и нужно возрождать семейные традиции!

Если в Вашей семье еще не успели родиться традиции, то это никогда не поздно исправить:

•   Соберите семейный совет и подумайте, что именно должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание.

 Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением.

 Дальше дело только за временем и точностью

соблюдения вновь рожденных правил.

Вот небольшой список самых распространенных традиций, которые вы можете взять на вооружение:

6. Слияние с природой. Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши, ароматным шашлычком и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми. Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку.

https://lh6.googleusercontent.com/E7oibCfgKgHDWzs8BhYSKsP0_iAWASWPPTJhWqhJ9B7qh-RZ-zat7u7OLRqwTGO59tiCKIK7pDjgVB8UM7qEnhEswCsc7Zlsu5gNExrivtog5aPVtQ0

7. Культурно-познавательные мероприятия. Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами.

8. «Фотохроники». Имеется в виду - поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не буде забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети.

 9. Ценим, пока они рядом. Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.

http://www.colady.ru/wp-content/uploads/2013/10/semejnye_tradicii5.jpg

4

 1. Совместные игры взрослых с детьми (настольные, спортивные, интеллектуальные …), правилам которых вы обучите своих детей. А когда игр наберется достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.

http://download.radiodacha.ru/pub/60452.jpg

http://www.vivatmalysh.ru/images/stories/clever_game.jpg

2. Семейные праздники. Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.

http://www.vivatmalysh.ru/images/stories/tradicii.jpg

10. Передаем по наследству. Даже если вам ничего не передали, подберите что-то симво-

личное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству.

Не забывайте о том, что подобные действия создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.

Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Чем больше в семье будет добрых и интересных традиций, тем более увлекательной и весёлой станет жизнь семьи. Ребёнок поймёт, что ничего нет важнее, чем семейное благополучие и эмоциональное состояние близких.

Удачи Вам в воспитании вашего ребенка

 и увлекательных традиций Вашей семье!

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты.

 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы.

 

Семья –это важно,

Семья –это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите
И ваши
традиции свято храните!

 

 

5

http://i051.radikal.ru/1212/92/671a50afe232.jpg

3. Семейная «планерка». Это когда в определенный день вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей и обсуждает насущные вопросы/проблемы/ радости/ бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете!

4. Сказки на ночь, которые по мере взросления детей могут переродиться в рассказ интересных познавательных историй.

5. Совместные приемы пищи. Достаточно выбрать хотя бы один, когда вся семья в сборе. Замечательно, если вся семья участвует в подготовке, а традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

http://annashil.ru/wp-content/uploads/2013/03/semeiniy-uzin-300x192.jpg

3

 

Семейные традиции

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/26/cf/26cf4fc664824506ac1d27446bc30da0.jpg

ANd9GcQB2JNPPpVaPHzNhpWbgQnhlNbiFVQ0nZPqCrmVqRF-XvG4an7O2g

http://img15.nnm.ru/0/5/a/f/b/7c13fd58eda3ddede7279e769f7.jpg

http://cdn.pgeveryday.com/Assets/Modules/Editorial/Article/Images/quick-ideas-for-family-traditions-to-start-now-1-size-3.jpg

http://blissfullydomestic.com/wp-content/uploads/Create-Lasting-Holiday-Traditions-for-Your-Family-300x199.jpg