Дистанционное обучение географии

Пономарева Екатерина Геннадьевна

Задания для учащихся по географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение розы ветров Практическая работа

Слайд 2

Роза ветров — диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта.

Слайд 3

Способ построения розы ветров. 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2. Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 1 отрезок – 1 день С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ 6 4 3 2 6 5 0 5

Слайд 4

Задание: построить розу ветров по данным таблицы: С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 4 6 10 2 3 1 2 2 НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 6

Постройте розу ветров по следующим данным: а)с-10дн; ю-2дн; з-2дн; сз-3дн; б)с-2дн; ю-4дн; з-3дн; сз-4дн; св-3дн; в-1дн; юв-9дн; юз-1дн.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК -ПРАКТИКУМ Годовой ход температуры воздуха « Построение графика температуры » (6 класс) Выполнила: учитель географии Пономарева Е.Г.

Слайд 2

Цели и задачи: Цель: Сформировать умения учащихся выполнять практическое задание по вычерчиванию графика хода годовых температур для различных городов мира, определению амплитуды температур и среднегодовых отметок температур. Задачи: Научиться проводить анализ, систематизацию представленных данных о состоянии погоды. Воспитание творческого подхода к выполнению практической работы. Развитие познавательного интереса к географии.

Слайд 3

Задание 1. Реши задачу Какая температура воздуха за бортом самолета на высоте 10000 м, если внизу в это время : А) +10 0 С Б) -10 0 С ?

Слайд 4

Проверь себя Ответ: А) +10 0 С = - 50 0 Б) -10 0 С = - 70 0 .

Слайд 5

Задание 2. Найдите на физической карте России город Сочи и город Нерюнгри. Определите их географические координаты. Ответ: А) г.Сочи – 43 0 с.ш ., 39 0 в.д .; Б) г . Нерюнгри – 57 0 с.ш ., 125 0 в.д

Слайд 6

Задание 3 По предложенным данным постройте график годового хода температуры для городов России Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг. Сен Окт. Ноя Дек г.Сочи 1 0 5 0 8 0 11 0 16 0 22 0 26 0 24 0 18 0 11 0 8 0 2 0 г.Не-рюнгри -36 0 -30 0 -20 0 -16 0 -7 0 10 0 16 0 14 0 -5 0 -17 0 -24 0 -32 0

Слайд 7

Проверь себя

Слайд 8

Задание 4. Определить среднегодовую температуру по вариантам Среднегодовая температура - это сумма температур каждого месяца поделенная на количество месяцев. C t 0 = ( сумма t всех месяцев) : 12

Слайд 9

Задание 5. Определите самый холодный и самый теплый месяц в году .

Слайд 10

Задание 6. Определите амплитуду температур для городов. Вариант 1 - Сочи Вариант 2 - Нерюнгри Амплитуда – разница между самой высокой и самой низкой температурой в году .

Слайд 11

Практическая работа №1 время 00 04 05 08 10 13 17 20 T в °С -5 -7 -8 -12 0 5 4 3 время 00 12 14 16 18 21 22 23 T в °С -9 -10 -13 -16 0 6 5 4 Задание № 1. Вычислите среднесуточную температуру воздуха. Построить график хода температур. Задание № 2. Вычислите амплитуду воздуха . Построить график хода температур.

Слайд 12

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. Гистограмма – способ графического отображения данных при помощи вертикальных или горизонтальных прямоугольников, ширина которых равна, а длина пропорциональна данным. Гистограмма отображает соотношение одной величины в разных диапазонах (например, в разных временных периодах). В основном прямоугольники рисуются вертикально, но могут располагаться и горизонтально. Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с января по декабрь. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.(из календаря наблюдений или из интернета) Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения. Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника.. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев. Назовите ось Х. После того, как вы промаркировали ось Х, справа напишите ее название; в нашем примере напишите «Месяцы». Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее). Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать. Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны. Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации). Проведите анализ и сделайте выводы 1.Отметьте месяцы, в которых было самое большое количество осадков 2. Выделите месяц, в котором было самое маленькое количество осадков 3. Укажите месяц, в котором вообще не было осадков

Слайд 13

Практическая работа №2 «Построение диаграмм среднегодового количества осадков» Место я ф м а м и и а с о н д Белово 41 25 28 30 49 65 77 71 55 44 53 47 Москва 43 36 34 42 52 76 93 74 64 59 57 54 По следующим данным постройте диаграммы среднегодового количества осадков для городов Белово и Москва. Для каждого города должна быть построена отдельная диаграмма. Масштаб: в 1 см 10 мм. Среднегодовое количество осадков в Белово и Москве Вывод (для каждого города отдельно): В какой месяц выпало максимум осадков? В какой месяц выпало минимум осадков?



Предварительный просмотр:

География 5 класс

Тест по теме «Биосфера. Природные зоны Земли»

Оцените правильность суждений (да +  ,   нет- )

1. В северных областях Евразии и Северной Америки расположена пустыня.  

2.Для природного сообщества тайги характерны следующие растения: хвойные деревья, мхи и лишайники.

3.Характерными климатическими особенностями смешанных и широколиственных лесов являются малое количество тепла и наличие многолетней мерзлоты.

4.По обе стороны от экватора располагается тайга.

5.Характерными климатическими особенностями пустынь являются: большое количество тепла, но недостаточное количество влаги.

6.Для природного сообщества тропического леса характерны следующие растения: орхидеи, красное и санталовое дерево.

7. Для природного сообщества пустыни характерны следующие животные: ящерица-круглоголовка, варан, кобра, джейран, песчанки, тушканчики.

8. Для природного сообщества степи и саванны характерны следующие растения: мхи, карликовые деревья и лишайники.

9. Природные зоны по поверхности Земли распределяются следующим образом (с севера на юг): арктические пустыни-тундра – тайга – смешанный лес – степи – пустыни – влажный тропический лес

10. В тундре очень мало тепла, поэтому из растений здесь только мхи, карликовые деревья и лишайники, а из  животных - грызуны-лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень и песец.

                                                 



Предварительный просмотр:

10.01.22

География 8 класс.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы изучаем климат России.

Запишите число, тему урока «Солнечная радиация. Атмосферная циркуляция. Времена года»

1.Внимательно просмотрите видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=1dxg8GUPbd8

2. Опираясь на видеоурок и параграф 27 вспомните что такое климат, погода, выпишите факторы влияющие на климат, а так же что такое солнечная радиация, ее виды, радиационный балланс.

3. Внимательно изучи параграф 28.В помощь видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=vnAiLF-RCQE 

 Вспомни что такое воздушные массы (ВМ), запиши типы воздушных масс России и их характеристики. Ответь письменно на вопросы № 2,3,4,5 на стр. 107 учебника.

ПОДГОТОВКА  К ВПР ПО ГЕГРАФИИ

4. Используя карты на рис 50 стр.110, рис 52 и 53 на  стр.112 параграфа 29 сравните среднегодовые температуры июля и января, среднегодовое количество осадков в Москве и и Оймяконе, Красноярске и Хабаровске. Сделайте вывод.

5. По синоптической карте рис 54 стр. 113 опишите погоду в Новосибирске.

6. Принести на следующий урок прошлое дз для тех кто не сдавал (контурную карту полезные ископаемые)