КИМы по биологии

Пономарева Екатерина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Входная диагностика по биологии за курс 6 класса

1 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Однодольное растение: 1) капуста   2) рис   3) картофель 4) томат                                              

2.Главные части цветка – это: 1)тычинки и пестик   2) лепестки  

3) чашелистик     4) цветоложе.

3.Основные части клетки – это: 1) хромосомы  2) мембрана и рибосомы

3) митохондрии    4) ядро и цитоплазма

4. Какое образование содержится только  в растительной клетке?

1) митохондрии         2) рибосомы           3) хлоропласты   4) ядро

5.Побегом называют: 1) часть стебля 2) почки и листья 3) стебель с листьями и почками    4) цветок

6. Луковица в отличии от плода яблока не имеет: 1) листьев 2) стебля

3) семян  4)запаса органических веществ

7. Малина относится к семейству: 1) бобовые    2) розоцветные

3) крестоцветные   4) пасленовые

8. Семенами размножается: 1) хламидомонада    2) кукушкин лен    3) ель  4) хвощ

9.Распределите растения по классам А) Двудольные  Б) Однодольные:

1.Капуста    2. Томат     3. Рожь     4. Лук      5. Астра

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Почему мы считаем растение живым организмом?

Входная диагностика по биологии за курс 6 класса

2 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Хлоропласты – это пластиды: 1) зеленого цвета  2) желтого 3) бесцветные  

4) красные

2. Старая клетка растений отличается от молодой тем, что имеет:  

1) много хлоропластов 2) крупную вакуоль    3) мелкие вакуоли   4)  2 ядра

3.Организм растения состоит из: 1) корня и стебля    2) цветка и стебля   3)корня и побега 4) цветка и плодов

4.Плодом нельзя назвать: 1) боб гороха 2) клубень картофеля 3) ягоду малину  

4) яблоко.

5.При фотосинтезе растение поглощает:  1) углекислый газ  2) кислород 3) азот

4) угарный газ

6.Двудольное растение:  1) рожь   2) рис 3) горох   4) чеснок

7. Самая маленькая единица  в систематике:  1)вид    2) род     3 ) класс 4)  семейство

8. Наличие 1 семядоли в зародыше семени - это признак:1) класса однодольных

2) класса двудольных     3) отдела водорослей     4) отдела мхи

9. Распределите растения по классам   А) Двудольные      Б) Однодольные:

1.Кукуруза    2. Фасоль      3. Клубника      4. Подсолнух      5. Баклажан

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какую роль играет фотосинтез для жизни на Земле?

Входная диагностика по биологии за курс 6 класса

1 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Однодольное растение: 1) капуста   2) рис   3) картофель     4) томат                                              

2.Главные части цветка – это: 1)тычинки и пестик   2) лепестки  

3) чашелистик     4) цветоложе.

3.Основные части клетки – это: 1) хромосомы  2) мембрана и рибосомы

3) митохондрии      4) ядро и цитоплазма

4. Какое образование содержится только  в растительной клетке?

1) митохондрии         2) рибосомы           3) хлоропласты   4) ядро

5.Побегом называют: 1) часть стебля 2) почки и листья 3) стебель с листьями и почками 4) цветок

6. Луковица в отличии от плода яблока не имеет: 1) листьев 2) стебля

3) семян  4) запаса органических веществ

7. Малина относится к семейству: 1) бобовые    2) розоцветные

3) крестоцветные   4) пасленовые

8. Семенами размножается: 1) хламидомонада    2) кукушкин лен    3) ель  4) хвощ

9. Распределите растения по классам А) Двудольные  Б) Однодольные:

1.Капуста      2. Томат     3. Рожь     4. Лук      5. Астра

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Почему мы считаем растение живым организмом?

Входная диагностика по биологии за курс 6 класса

2 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Хлоропласты – это пластиды: 1) зеленого цвета  2) желтого 3) бесцветные  

4) красные

2. Старая клетка растений отличается от молодой тем, что имеет:  

1) много хлоропластов 2) крупную вакуоль 3) мелкие вакуоли    4)  2 ядра

3.Организм растения состоит из: 1) корня и стебля    2) цветка и стебля   3)корня и побега 4) цветка и плодов

4.Плодом нельзя назвать: 1) боб гороха 2) клубень картофеля 3) ягоду малину  

4) яблоко.

5.При фотосинтезе растение поглощает:  1) углекислый газ  2) кислород 3) азот

4) угарный газ

6.Двудольное растение:  1) рожь   2) рис    3) горох   4) чеснок

7. Самая маленькая единица  в систематике:  1)вид    2) род     3 ) класс 4)  семейство

8. Наличие 1 семядоли в зародыше семени - это признак:1) класса однодольных      2) класса двудольных      3) отдела водорослей      4) отдела мхи

9. Распределите растения по классам А) Двудольные  Б) Однодольные:

1.Кукуруза    2. Фасоль      3. Клубника        4. Подсолнух   5. Баклажан

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какую роль играет фотосинтез для жизни на Земле?



Предварительный просмотр:

Входная диагностика по биологии за курс 7 класса

1 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.К простейшим можно отнести: а) краба     б) паука     в) эвглену     г) панду

2. Сколько пар ног у насекомых: а) 5       б) 2      в) 3      г) 4

3.Паразитический образ жизни ведет: а) нереида б) бычий цепень в) дождевой червь г) планария

4. Амфибии дышат: а) легкими   б) кожей    в)  легкими и кожей     г) трахеями

5. Предками птиц считают древних: а) рептилий    б) амфибий   в) рыб   г) зверей

6. К сумчатым животным относят: а) дельфина     б) зайца    в) коалу   г) тигра

7.Волк, лиса, собака- представители семейства: а)волчьи     б) кошачьи

 в) медвежьи    г) куньи

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

К китообразным относят: 1. кашалота 2. нерпу 3. моржа  4. нарвала  5. дельфина  6. тюленя

9.Распределите органы по системам  А) Нервная  Б) Кровеносная:

1.Сердце    2. Головной мозг    3. Вены      4. Нерв      5. Артерии

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении отличают птиц от других животных?

Входная диагностика по биологии за курс 7 класса

2 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Прикрепленный образ жизни ведут: а) жуки    б) улитки   в) раки   г) актинии

2. Хитиновый покров отсутствует у: а) клеща   б) таракана    в) рака    г) гидры

3.Паразитический образ жизни ведет: а) стрекоза   б) блоха    в)окунь    

г) эвглена

4. К простейшим можно отнести: а) улитку   б) инфузорию   в) гидру    г) вшу

5. Сколько пар ног у паукообразных: а) 5     б) 2     в) 3     г) 4

6.  У птиц в отличии от рептилий есть: а) хвост    б) шея    в) крылья    г) когти

7. Рысь, тигр, лев- представители семейства: а) волчьи б) кошачьи   в)медвежьи

г) куньи

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

К ластоногим относят: 1. кашалота 2. нерпу 3. моржа  4. нарвала  5.дельфина

6. тюленя

9. Распределите органы по системам  А) Дыхательная Б) Пищеварительная

1. Легкие     2. Желудок      3. Трахея     4. Рот     5. Кишечник

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении отличают млекопитающих от других животных?

Входная диагностика по биологии за курс 7 класса

1 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.К простейшим можно отнести: а) краба     б) паука     в) эвглену     г) панду

2. Сколько пар ног у насекомых: а) 5       б) 2      в) 3      г) 4

3.Паразитический образ жизни ведет: а) нереида б) бычий цепень в) дождевой червь г) планария

4. Амфибии дышат: а) легкими   б) кожей    в)  легкими и кожей     г) трахеями

5. Предками птиц считают древних: а) рептилий    б) амфибий   в) рыб   г) зверей

6. К сумчатым животным относят: а) дельфина     б) зайца    в) коалу   г) тигра

7.Волк, лиса, собака- представители семейства: а)волчьи     б) кошачьи

 в) медвежьи    г) куньи

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

К китообразным относят: 1. кашалота 2. нерпу 3. моржа  4. нарвала  5. дельфина  6. тюленя

9.Распределите органы по системам  А) Нервная  Б) Кровеносная:

1.Сердце    2. Головной мозг    3. Вены      4. Нерв      5. Артерии

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении отличают птиц  от других животных?

Входная диагностика по биологии за курс 7 класса

2 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Прикрепленный образ жизни ведут: а) жуки    б) улитки   в) раки   г) актинии

2. Хитиновый покров отсутствует у: а) клеща   б) таракана    в) рака    г) гидры

3.Паразитический образ жизни ведет: а) стрекоза   б) блоха    в)окунь    

г) эвглена

4. К простейшим можно отнести: а) улитку   б) инфузорию   в) гидру    г) вшу

5. Сколько пар ног у паукообразных: а) 5     б) 2     в) 3     г) 4

6.  У птиц в отличии от рептилий есть: а) хвост    б) шея    в) крылья    г) когти

7. Рысь, тигр, лев- представители семейства: а) волчьи б) кошачьи   в)медвежьи

г) куньи

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

К ластоногим относят: 1. кашалота 2. нерпу 3. моржа  4. нарвала  5.дельфина

6. тюленя

9. Распределите органы по системам  А) Дыхательная Б) Пищеварительная

1. Легкие     2. Желудок      3. Трахея     4. Рот     5. Кишечник

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении отличают млекопитающих от других животных?



Предварительный просмотр:

Входная диагностика по биологии за курс 8 класса

1 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.  Наука о создании условий, способствующих сохранению здоровья: а) гигиена  б) физиология      в) анатомия    г) генетика

2.  Отличительный признак человека от млекопитающих: а) млечные железы  

б) дифференцированные зубы   в) сознание, речь     г) 4-х камерное сердце

3. Клетки,  какой ткани  расположены рыхло, хорошо развито межклеточное вещество:а) нервной       б) соединительной       в) мышечной  г) эпителиальной

4. Как называется жидкая часть крови?  а) лимфа     б) плазма     в) вода      г)ФЭК

5. При гипофункции щитовидной железы в ранней возрасте  развивается:  а) сахарный диабет           б) базедова болезнь    в) кретинизм     г) гигантизм

6. Нервные клетки: а) эритроциты      б) нейроны         в) аксоны  г) тромбоциты

7.  Каким образом можно заразиться СПИДом: а) половым путём      б) при рукопожатии  

 в) при укусе комара     г)при использовании одной посуды

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

В среднем ухе расположены: 1) стремечко   2) улитка   3) молоточек   4) наковальня 5) овальное окно  6) вестибулярный аппарат

9. Установите соответствие между нарушением в организме человека и витамином, недостаток которого вызывает это нарушение:

А) Поражение роговицы глаз  Б) Кровоточивость десен В) Ослабление зрения в сумерках  Г) Выпадение зубов Д) Снижение иммунитета

1) А

2) С

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении отличают человека от других млекопитающих ?

Входная диагностика по биологии за курс 8 класса

2 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Наука, изучающая процессы жизнедеятельности живых организмов: а) анатомия   б) физиология     в) гигиена  г) цитология

2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:а) митохондрия  

 б) лизосома    в) хромосома  г)цитоплазма

3. Какая ткань способна возбуждаться и передавать возбуждение: а) мышечная    б) нервная  

 в) соединительная  г)эпителиальная

4. Выберите из перечня железу внешней секреции: а) гипофиз  б ) семенники   в) потовая  г)щитовидная

5. Сосредоточенность на чём-то важном: а) речь   б) память  в) внимание  г)воображение

6. За счёт чего происходит регенерация костей после перелома: а) губчатое вещество

б) надкостница      в) компактное вещество  г) витамина Д

7. Заболевание, не передающееся воздушно-капельным путём: а) грипп  б) туберкулёз в)ОРВИ  

г)чесотка

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

Какие органы принимают участие в удаление конечных продуктов обмена из организма человека?1)Легкие  2) печень  3) почки 4) кожа 5) кишечник 6) поджелудочная железа

9.Установите соответствие между костью черепа и отделом, в состав которого она входит:

А) Лобная  Б) Теменная В)Нижнечелюстная  Г) Скуловая

Д) Носовая

1) Мозговой

2) Лицевой

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении человека связаны с трудовой деятельностью?

Входная диагностика по биологии за курс 8 класса

1 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.  Наука о создании условий, способствующих сохранению здоровья: а) гигиена  б) физиология      в) анатомия  г) генетика

2.  Отличительный признак человека от млекопитающих: а) млечные железы  

б) дифференцированные зубы   в) сознание, речь  г) 4-х камерное сердце

3. Клетки,  какой ткани  расположены рыхло, хорошо развито межклеточное вещество:а) нервной       б) соединительной       в) мышечной      г) эпителиальной

4. Как называется жидкая часть крови?  а) лимфа     б) плазма     в) вода     г)ФЭК

5. При гипофункции щитовидной железы в ранней возрасте  развивается: а) сахарный диабет            б) базедова болезнь    в) кретинизм   г) гигантизм

6. Нервные клетки: а) эритроциты      б) нейроны         в) аксоны      г) тромбоциты

7.  Каким образом можно заразиться СПИДом: а) половым путём      б) при рукопожатии  

 в) при укусе комара      г)при использовании одной посуды

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

В среднем ухе расположены: 1) стремечко   2) улитка   3) молоточек   4) наковальня 5) овальное окно   6) вестибулярный аппарат

9. Установите соответствие между нарушением в организме человека и витамином, недостаток которого вызывает это нарушение:

А) Поражение роговицы глаз  Б) Кровоточивость десен В) Ослабление зрения в сумерках  Г) Выпадение зубов Д) Снижение иммунитета

1) А

2) С

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении отличают человека от других млекопитающих ?

Входная диагностика по биологии за курс 8 класса

2 вариант

Выбери один верный ответ из предложенных:

1.Наука, изучающая процессы жизнедеятельности живых организмов: а) анатомия   б) физиология     в) гигиена  г) цитология

2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:а) митохондрия  

 б) лизосома    в) хромосома  г)цитоплазма

3. Какая ткань способна возбуждаться и передавать возбуждение: а) мышечная    б) нервная  

 в) соединительная  г)эпителиальная

4. Выберите из перечня железу внешней секреции: а) гипофиз  б ) семенники   в) потовая  г)щитовидная

5. Сосредоточенность на чём-то важном: а) речь   б) память  в) внимание  г)воображение

6. За счёт чего происходит регенерация костей после перелома: а) губчатое вещество

б) надкостница      в) компактное вещество  г) витамина Д

7. Заболевание, не передающееся воздушно-капельным путём: а) грипп  б) туберкулёз в)ОРВИ  

г)чесотка

8. Выберите 3 верных ответа из 6 (записать цифры в порядке возрастания).

Какие органы принимают участие в удаление конечных продуктов обмена из организма человека?1)Легкие  2) печень  3) почки 4) кожа 5) кишечник 6) поджелудочная железа

9.Установите соответствие между костью черепа и отделом, в состав которого она входит:

А) Лобная  Б) Теменная В)Нижнечелюстная  Г) Скуловая

Д) Носовая

1) Мозговой

2) Лицевой

10. Ответьте на вопрос, дайте полный ответ (3 и более доказательств):

Какие особенности в строении человека связаны с трудовой деятельностью?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

 9 класс

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А. Тест с выбором 1 верного ответа.        

 1.Эволюционное учение объясняет: а) особенности работы органов        

б) многообразие биологических видов   в) механизмы наследования        

г) взаимодействие организмов с условиями внешней среды

2.Первую эволюционную теорию создал:  а)Ж.Бюффон   б) Ж-Б.Ламарк        

в) Ч.Дарвин             г) К.Линней                    

3.Главным фактором эволюции является: а) естественный отбор  

б) наследственность    в) индивидуальная изменчивость    г) групповая изменчивость

4.Результаты эволюции: а) борьба с неблагоприятными условиями среды      

 б) формирование приспособленности к условиям среды   в) борьба за существование        г) наследственная изменчивость

5.Элементарной единицей эволюции является: а) особь         б) порода  

в) популяция       г) вид

6.Экологический критерий вида отражает:   а) признаки внешнего строения особей   б) признаки внутреннего строения особей       в) наличие определенного ареала

 г) приспособленность к определенным абиотическим условиям

7.Результат микроэволюции:     а) появление изменчивости  

 б) искусственный отбор     в) образование нового вида      г) образование нового рода

8. Жизнь на Земле зародилась:  а) в воде   б) на суше     в) в атмосфере  

 г) она зародилась вне Земли

9.Какие растения достигли своего расцвета и начали вымирать в каменноугольном периоде? а) голосеменные         б) покрытосеменные                  

в) папоротникообразные     г) водоросли

10. Эволюция человека называется: а) онтогенез   б) филогенез                

в) биогенез    г) антропогенез

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная.

 а) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки.

 б) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам.

 в) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками.

г) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь.

д) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе.

 е) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.

В 2. Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

   а) органы чувств — одна пара щупалец

   б) коричневый цвет раковины

   в) населяет пресные водоемы

   г) питается мягкими тканями растений

   д) раковина спирально закрученная

 

1) морфологический

2) экологический

В 3. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

         ЖИВОТНОЕ

 

ТИП ОКРАСКИ

 a) медоносная пчела

б) речной окунь

в) божья коровка

г) колорадский жук

д) белая куропатка

е) заяц-беляк

 

1)покровительственная

2) предупреждающая

ЧАСТЬ С.

С1. Что такое рудименты? Приведите 3 примера рудиментов у человека.

С2. Докажите, что человек биологическое существо- представитель Царства Животных (3 и более)

Контрольная работа №3 по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

 9 класс

Вариант  2

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А. Тест с выбором 1 верного ответа.

1.Эволюционное учение объясняет: а) возникновение приспособленности организмов     б) механизмы изменчивости организмов  в) особенности строения белков          г) механизмы влияния инфекций на организмы

2.Первую научную классификацию организмов создал:  а) Ч.Дарвин

б) Ж-Б.Ламарк          в) К.Линней                    г) Ш.Бонне

3.Появление двух и более новых форм из одной исходной называется:

а) адаптация  б) конвергенция    в) эволюция                    г) дивергенция

4.Результаты эволюции :  а) наследственность      б) повышение уровня организации существ      в) внутривидовая борьба    г) естественный отбор

5.Структурными единицами, составляющими вид, являются: а) особи

б) породы        в) сорта           г) популяции

6.Географический критерий вида отражает:   а) наличие определенного ареала    б) генетическую изоляцию от других видов   в) особенности химического состава организмов  г) особенности процессов жизнедеятельности организмов

7.Результат микроэволюции:   а) появление новых особей

 б) репродуктивная изоляция популяции   в) естественный отбор

 г) появление мутаций

8. Археоптерикс – это переходная форма от: а) рыб к земноводным  

 б) от земноводных к пресмыкающимся   в) от пресмыкающихся к млекопитающим     г) от пресмыкающихся к птицам

9. Важнейший ароморфоз покрытосеменных растений: а) проявление корней                 б) появление листьев   в) появление стебля          

г) появление цветка

10. Какой стадии не было в эволюции человека? а) человек умелый

 б) человек прямоходящий   в) человек  разумный            г) человек примитивный?

ЧАСТЬ В.

В1. Выберите 3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.

      а) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.

      б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.

      в) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.

      г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.

     д) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.

     е) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

В2.Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида.

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

    а) обитает в садах и огородах

    б) раковина отсутствует

    в) тело мягкое мускулистое

    г) питается мягкими тканями наземных растений

    д) органы чувств — две пары щупалец

    е) ведет наземный образ жизни

 

1) морфологический

2) экологический

В3.Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов

ПРИМЕРЫ

 

ОРГАНЫ

   а) плодолистики и прицветники

   б) ласт кита и крыло птицы

  в) колючки барбариса и выросты стебля у ежевики

  г) листья и тычинки цветка

  д) глаз зайца и глаз пчелы

  е) крыло летучей мыши и крыло бабочки

 

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

ЧАСТЬ С.

С1. Что такое атавизмы? Приведите 3 примера атавизмов у человека.

С2. Приведите доказательства (3 и более), что человек – социальный вид.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2  по теме «Многообразие живых организмов»

5 класс

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А 1.Представители какого царства способны самостоятельно производить органические вещества: а) грибы;   б) бактерии;  

 в) растения;  г) животные.

А2.Клеточное строение не имеют: а) вирусы  б ) грибы  в) бактерии

г) растения

А3.Гриб, поселяющийся на хлебе: а)опенок      б)мукор    в) масленок

г) трутовик

А 4. Лишайник – это организм, состоящий из водоросли и а) животного

б) бактерии      в) гриба       г) вируса

А 5. Болезни грипп, чума вызывают:  а) вирусы    б) бактерии    

в) растения  г) животные.

А6. К царству животных относят:  а) водоросль б) мухомора в) тигра

 г)бактерию.
А 7.Шарообразную форму имеет бактерия: а) спирилла б) вибрион в) кокк г) бацилла

А8. Яблоня- это: а) гриб   б) бактерия  в) растение  г) животное.

А 9.Рост верхушкой сближает гриб с: а) растениями б)  животными

в) бактериями г) вирусами

А 10. В природе известно царств живых организмов: а)3    б) 4     в) 5    г) 6

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

1. Все бактерии не имеют ядра.
2. Тело дрожжей состоит из разнообразных клеток.

3. Грибы и растения — разные царства природы.

4. Клетки грибов не имеют ядер.
5.  Слово «бактерия в переводе с греческого языка означает «палочка».

6. Ученые считают, что первыми на Земле появились животные.

Ответ: _________________

В 2. Распределите организмы по группам:

1.Зубр   2. Окунь 3. Плесень

4. Подберезовик  5. Ящерица

А) Животные

Б)Грибы

Ответ:

1

2

3

4

5

В 3. Дополните предложения одним словом:

1.Растения в процессе фотосинтеза выделяют газ___________.

2. Организмы, активные в поисках пищи - _________.

3. Гриб подберезовик можно найти под деревом _________.

4. Вирус – это форма жизни, не имеющая ________ строения.

5.Капусту в кислую капусту превращают ________.

Ответ:

1

2

3

4

5

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С1.Почему нельзя собирать грибы возле дороги?

С2.Какое значение имеют растения для человека?

Контрольная работа №2  по теме ««Многообразие  живых организмов» 5 класс

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А 1. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько: а) царствб) колоний в) государствг) автономий.

А 2. Одноклеточный гриб-это: а)коккб) дрожжи в) белка г) береза

А 3. Лишайник– это организм,  состоящий из гриба и: а) животного

б) бактерии в) водорослиг) вируса

А 4. В клетках каких организмов нет ядра?а) грибы б) бактерии

в) растения;  г) животные.

А 5.Болезни СПИД, ветряная оспа вызывают:  а) вирусы б) бактерии

в) растения;  г) животные.

А 6. К царству животных относят:  а) водоросль   б) подберезовика

в) слона  г) бактерию.
А 7.Плодовое тело – это: а)шляпка гриба б) грибница в)ножка и шляпка гриба г)споры

А 8. Хвойные являются группой, входящей в царство: а) грибов б) растений

в) животных  г) бактерий.

А 9.К шляпочным грибам относится: а) груздь б) пеницилл   в) дрожжи

г) мукор

А 10. Малина – это:  а) гриб   б) бактерия  в) растение  г) животное.

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

1. Бактерии образованы одной клеткой.

2. Грибы — это животные.

3. Животные и растения — разные царства природы.

4. В состав бактерий входят оболочка, цитоплазма и ядро.

5. Бактерии — простейшие одноклеточные организмы.

6.Животные как и грибы могут существовать без растений.

Ответ: _________________

В.2.Распределите организмы по группам:

1. Бацилла 2. Морковь  3. Вибрион 4.Лиственница 5. Шиповник

А) Растения

Б) Бактерии

Ответ:

1

2

3

4

5

В 3. Дополните предложения одним словом:

1.Животные, грибы, бактерии и растения при дыхании поглощают _____.

2. Первыми организмами на Земле были _______.

3. Гриб подберезовик можно найти под деревом _________.

4. Вирус по размерам  (больше, меньше)_______ клетки бактерии.

5. Молоко в  кефир превращают  ______.

Ответ:

1

2

3

4

5

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С1.Почему нужно срезать съедобные грибы, а не вырывать их?

С2.Какое значение имеют животные для человека?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3 по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

5 класс

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А1. Первые живые обитатели Земли появились в:1) почвенной среде;                                             2) водной среде;  3) наземно-воздушной среде;  4) организменной среде.    

А2. Среда обитания соболя:  1) почвенная;    2) наземно-воздушная;                                                                                            3) организменная;        4) водная.

А3. Фактором живой природы является:1) влажность;  2) освещённость;

3) растительноядность;  4) температура.

А4. К факторам неживой природы относятся:1) свет и тепло;  2) грибы                                               и бактерии;   3) растения и минеральные соли;4) животные и растения.

А5. Плоды одуванчика распространяются: 1)белками;   2)водой;                                                                                                                           3) ветром;4) муравьями.

А6. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) производителя;   2) потребителя;  3) «разлагателя»;   4) хищника.      

А7. Природная зона, занимающая самую большую территорию в России:

1) тундра;    2) степь;       3) пустыня;          4) тайга.

А8. Верблюжья колючка произрастает в: 1) смешанных лесах;  2) тундре;              

3) пустынях;    4) широколиственных лесах.

А9. Природное сообщество: 1) поле 2) пустыня 3) озеро 4) огород

А10.  На каком рисунке изображён эвкалипт?

1)                          2)                                    3)                                     4)

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

Кто обитает в тайге?

1.Цапля   2.Дрофа    3.Лось    4.Белка    5.Белый медведь     6. Заяц

Ответ: _________________

В 2.Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.   Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ                              

А) Содержатся различные минеральные соли, но   мало кислорода и солнечного света.                                              

Б) Отсутствие света, нет резких колебаний    температуры, водой вполне обеспечена.                                          

В) В этой среде обитают кувшинки, раки, рыбы,                              моллюски.

Г) В этой среде зародилась жизнь.

Д) В этой среде можно обнаружить корни растений,      личинки жуков, простейшие, грибы и бактерии.

СРЕДА ОБИТАНИЯ

1)Водная    

2) Почвенная

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С1.Как организмы приспособлены к жизни в морях и океанах? Приведите более 3 признаков. Назовите 3 представителя этой среды.

С2. Как человек воздействует отрицательно на природу. Приведите более 3 примеров.

Контрольная работа №3 по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

5 класс

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А1. В наибольшей степени подвержены воздействию температурных колебаний и силы ветров обитатели: 1)водной среды; 2) организменной среды; 3)наземно-воздушной среды;  4) почвенной среды.

А2. Среда обитания медведя: 1)наземно-воздушная;   2) почвенная;

3)организменная;  4) водная.

А3. К факторам неживой природы относятся: 1) вода и ветер;                                                              2) бактерии и лишайники;  3) растения и животные;  4) животные и грибы.

А4. Семена кувшинки распространяются: 1)водой;    2) белками;  3)ветром;                                                                      4) бабочками.

А5. В природном сообществе животные обычно выполняют функцию:

1) «разлагателя»;   2) «производителя»;   3) паразита;   4) потребителя.      

А6. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:

1) Австралии; 2) Евразии;      3) Африке;   4) Антарктиде.

А7.Рысь обитает в: 1)лесостепях;  2) пустынях;  3)тайге;   4) тундре

А8.Природное сообщество: 1) пруд 2) тайга 3) река 4) аквариум

А9.Природная зона, где господствуют травы:1) тундра;    2) степь;      

 3) пустыня;          4) тайга.

А10. На каком рисунке изображён бобер?

1)                                            2)                                    3)                                     4)

песец      F:\млекопитающие\24.jpg       F:\млекопитающие\35.jpg      F:\млекопитающие\25.jpg

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

Кто обитает в пустыне?

1.Верблюжья колючка     2.Лемминг   3.Кабан    4.Саксаул    5.Брусника

6. Ящерица

Ответ: _________________

В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца.        Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) К числу обитателей этой среды относится  и человек.                                                                          

Б) Характеризуется обилием воздуха, солнечного

света.

В) Эта среда очень сильно различается по                                         климатическим условиям.                              

Г) Среди обитателей этой среды различают      полезных симбионтов и паразитов, а организм      в котором они живут, называют хозяином.

Д) Эта среда характерна для заразихи,  гриба-трутовика, кишечной палочки.

СРЕДА ОБИТАНИЯ

1) Наземно-воздушная

2)Организменная  

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С1.Как организмы приспособлены к жизни в наземно- воздушной среде? Приведите более 3 признаков. Назовите 3 представителя этой среды.

С2. Как человек воздействует положительно на природу. Приведите более 3 примеров.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

  1. вариант.

А. Выберите один правильный ответ.

1.Наука, изучающая процессы жизнедеятельности живых организмов:

А) анатомия    Б) физиология     В) гигиена

2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:

А) митохондрия    Б) лизосома    В) хромосома

3. Какая ткань способна возбуждаться и передавать возбуждение:

А) мышечная      Б) нервная       В) соединительная

4. Выберите из перечня железу внутренней секреции:

А) гипофиз       Б) слюнные       В) потовая

5. Нервная система не выполняет функции:

А) нервной регуляции    Б) транспорта питательных веществ      В) связи организма с внешней средой

6. За счёт чего происходит регенерация костей после перелома:

А) губчатое вещество     Б) надкостница      В) компактное вещество

7. Заболевание, не передающееся воздушно-капельным путём:

А) грипп      Б) туберкулёз      В) кессонная болезнь

8. Какую функцию не выполняют почки:

А)  биологический фильтр      Б) расщепление питательных веществ     В) солевой баланс

9. Сосредоточенность на чём-то важном: А) речь         Б) память        В) внимание

10. При запоминании движений танца работает вид памяти:

А) образная     Б) двигательная      В) эмоциональная

Часть 2

В1. Выписать лишнее понятие из предложенных групп слов.

1. Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник.

2. Питательные вещества -  это сыр, белки, жиры, углеводы и минеральные соли.

3.Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков, коренных и хищных зубов.

В2. Установите соответствие между костью черепа и отделом, в состав которого она входит:

А) Лобная  Б) Теменная В)Нижнечелюстная  Г) Скуловая

Д) Носовая

1) Мозговой

2) Лицевой

В3. Выбери три ответа из шести.

Какие органы принимают участие в удаление конечных продуктов обмена из организма человека?

1)Легкие  2) печень  3) почки 4) кожа 5) кишечник 6) поджелудочная железа

Часть 3

Ответьте на вопрос:

С1. При длительном пребывании на солнце кожа человека становиться тёмной. С чем это связано,  и какое это имеет значение? (укажите не менее трех признаков)

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

  1. вариант.

Выберите один правильный ответ.

1.  Наука о создании условий, способствующих сохранению здоровья:

А) гигиена     Б) физиология      В) анатомия

2.  Отличительный признак человека от млекопитающих:

А)  дифференцированные зубы     Б) млечные железы        В) мышление, сознание, речь

3. Клетки,  какой ткани  расположены рыхло, хорошо развито межклеточное вещество:

А) нервной       Б) соединительной       В) мышечной

4. Как называется жидкая часть крови?

 А) лимфа;     Б) плазма;     В) вода.

5. При гипофункции щитовидной железы в ранней возрасте  развивается:

А) сахарный диабет     Б) бронзовая болезнь    В) кретинизм

6. Нервные клетки:

А) эритроциты      Б) нейроны         В) аксоны

7.  Каким образом нельзя заразиться СПИДом:

А) половым путём      Б) при рукопожатии        В) при рождении ребёнка  

8. Какой тканью образованы ногти, волосы?

    1) эпителиальной;      2) соединительной;      3) мышечной.

9. Выберите фактор, помогающий человеку засыпать:

А) беспокойные мысли       Б) свежий воздух              В) боль

10. К какой системе относится глотка:

1) пищеварительная    2) кровеносная    3) мышечная

Часть 2

В1. Выписать лишнее понятие из предложенных групп слов.

1. Хлеб, молоко, овощи, белки, фрукты- это пищевые продукты.  

2. У каждого зуба есть коронка, шейка, уздечка и находящийся в глубине челюсти корень.

3. Функции питательных веществ - строительная, двигательная, энергетическая.

В2. Установите соответствие между нарушением в организме человека и витамином, недостаток которого вызывает это нарушение:

А) Поражение роговицы глаз  Б) Кровоточивость десен В) Ослабление зрения в сумерках  Г) Выпадение зубов Г) Снижение иммунитета

1) А

2) С

В3. Выбери три ответа из шести.

В среднем ухе расположены:

1) стремечко 2) улитка 3) молоточек 4) наковальня 5) овальное окно 6) вестибулярный аппарат

Часть 3

Ответьте на вопрос:

С1.Какие особенности человека связаны с прямохождением? (укажите не менее трех признаков)



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа №4 за курс 5 класса

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А1. Наука о живой природе носит название: а) физика   б) химия 

в) биология г) география
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
а) активное передвижение б) дыхание, питание, рост, размножение
в) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
г) образование органических веществ из неорганических

А3. Главная часть клетки, где хранится наследственная информация:
а) цитоплазма  б) ядро в) вакуоль г) клеточная стенка

А4. Цифрой  2 на рисунке 1 обозначено: а) вакуоль      б) хлоропласт        в)ядро   г) цитоплазма

H:\ \i (1).jpg                   F:\млекопитающие\24.jpg песец F:\млекопитающие\35.jpg F:\млекопитающие\25.jpg

                                                           1)                         2)                  3)                4)

Рисунок 1.                                                         Рисунок 2        

А5. Выяснение размеров листа клёна остролистного является:

1) наблюдением 2) экспериментом 3) измерением 4) сравнением                     

А6. Клеточное строение не имеют: а) вирусы  б ) грибы  в) бактерии

г) растения

А 7. К царству животных относят:  а) водоросль   б) мухомора     в) тигра

 г) бактерию.
А 8. Рост верхушкой сближает гриб с: а) растениями б)  животными

в) бактериями г) вирусами

А 9. Лишайник – это организм,  состоящий из водоросли и а) животного

б) бактерии в) гриба г) вируса

А10. Под какой цифрой на  рисунке  2 изображён медведь?

А11. Природная зона, занимающая самую большую территорию в России:

1) тундра;    2) степь;       3) пустыня;          4) тайга.

А12. Первые живые обитатели Земли появились в:1) почвенной среде;                                             2) водной среде;  3) наземно-воздушной среде;  4) организменной среде.    

А13. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе: 1) бактерии    2) растения    3) птицы       4) животные

А14. Грибы размножаются: 1) семенами  2) клубнями 3) спорами

4) луковицами

А15. Плодовое тело из шляпки и ножки образует:    1) мох сфагнум

2) почвенная бактерия   3) папоротник орляк    4) гриб подберезовик

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

Кто обитает в тайге?

1.Цапля   2.Дрофа    3.Лось    4.Белка    5.Белый медведь     6. Заяц

Ответ: _________________

В 2. Распределите организмы по группам:

1.Зубр   2. Окунь   3. Плесень  

4.  Подберезовик  5. Ящерица

А) Животные

Б) Грибы

Ответ:

1

2

3

4

5

В 3. Дополните предложения одним словом:

1. Животные, грибы, бактерии и растения при дыхании поглощают _____.

2. Первыми организмами на Земле были _______.

3. Гриб подберезовик можно найти под деревом _________.

4. Вирус (больше, меньше)_______ клетки бактерии.

5. В молоко в кефир превращают ______.

Ответ:

1

2

3

4

5

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С1. Какое значение имеют животные для человека? Приведите 3 примера.

С2.Почему растения считают самыми главными на Земле. Приведите 3 примера.

Контрольная работа №3 по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

5 класс

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А1. Наука о животных носит название: а) ботаника   б) зоология

в) микология г) микробиология
А2. Назовите части тубуса микроскопа: а) штатив и винт   б) объектив и окуляр  в) предметный столик и зеркало  г) предметный столик и объектив
А3. В старой клетке хорошо заметны: а) оболочка  б) вакуоль
в) ядро   г) хромосомы
А4. Цифрой  4 на рисунке 1 обозначено: а) вакуоль  б) хлоропласт  в)ядро  г) цитоплазма  

H:\ \i (1).jpg                  F:\млекопитающие\24.jpg песец F:\млекопитающие\35.jpg F:\млекопитающие\25.jpg/

                                                               1)                         2)                  3)                4)

      Рисунок 1.                                                                      Рисунок 2.    

А5. К факторам неживой природы относятся: 1) вода и ветер;                                                              2) бактерии и лишайники;  3) растения и животные;  4) животные и грибы.

А6. Семена кувшинки распространяются: 1)водой;    2) белками;  3)ветром;                                                                      4) бабочками.

А 7.Лишайник– это организм,  состоящий из гриба и: а) животного

б) бактерии в) водоросли      г) вируса

А 8. В клетках каких организмов нет ядра?а) грибы б) бактерии

в) растения;  г) животные.

А9.Природная зона, где господствуют травы: а) тундра;    б) степь;      

 в) пустыня;          г) тайга.

А10. Под какой цифрой на  рисунке  2 изображена белка?

А 11. Плодовое тело – это: а)шляпка гриба б) грибница в)ножка и шляпка гриба г)споры

А 12. Хвойные являются группой, входящей в царство: а) грибов

б) растений в) животных  г) бактерий.

А13. Выберите название группы организмов, участвующих в производстве органических веществ в природе: 1) бактерии    2) растения    3) птицы       4) животные

А14. Самый близкий предок современного человека – это: 1)неандерталец 2) австралопитек  3) кроманьонец   4)человек умелый

А15. Выяснение размеров листа березы повислой является:

1) наблюдением 2) экспериментом 3) измерением 4) сравнением                     

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

Кто обитает в пустыне?

1.Верблюжья колючка  2.Змея  3.Кабан  4.  Бобер 5.Брусника   6. Ящерица

Ответ: _________________

В 2. Распределите организмы по группам:

1. Дельфин   2. Ель   3. Акула  

4.  Ромашка  5. Яблоня

А) Животные

Б) Растения

Ответ:

1

2

3

4

5

В 3. Дополните предложения одним словом:

1.Растения в процессе фотосинтеза выделяют газ___________.

2. Организмы, активные в поисках пищи - _________.

3. Гриб подберезовик можно найти под деревом _________.

4. Вирус – это форма жизни, не имеющая ________ строения.

5.Капусту в кислую капусту превращают ________.

Ответ:

1

2

3

4

5

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С1. Какое значение имеют растения для человека? Приведите 3 примера.

С2.Почему неоюходимо сохранять природу на Земле? Приведите 3 примера.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа №5 за курс 6 класса

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А 1.Наука изучающая особенности живой природы и ее разнообразие:

1) экология 2) биология     3)ботаника    4)зоология

А2.Основные части клетки – это: 1) хромосомы   2) мембрана и рибосомы

3) митохондрии    4) ядро и цитоплазма

А3. Какое образование содержится только  в растительной клетке?

 1) митохондрии        2)рибосомы           3) хлоропласты   4) ядро

А 4.Побегом называют: 1) часть стебля    2) почки и листья   3) стебель с листьями и почками     4) цветок

А 5. Луковица в отличие от плода яблока не имеет: 1) листьев   2) стебля

3) семян  4)запаса органических веществ.

А6.Цифрой  2  на рисунке 1  обозначены: 1) вакуоль      2) хлоропласт       3)ядро   4) цитоплазма

Рисунок 1.                                                         Рисунок 2

А7.Под какой цифрой на  рисунке  2 изображен лепесток?

А 8.Двойное оплодотворение у цветковых растений открыл: 1) Вавилов Н.И.  2) Навашин С.Г.    3) Вернадский В.И.      4) Тимирязев К.А.

А9.Клубень и луковица — это: 1) органы почвенного питания  2) генеративные органы    3) видоизменённые побеги    4) зачаточные побеги

А10.К однодольным растениям относится:  1) капуста     2) рис  

3) картофель   4) крыжовник

А11. Главные части цветка – это: 1)тычинки и пестик  2) лепестки

3) чашелистик    4) цветоложе.

А12. Какую функцию не выполняет лист? 1) опыление  2) фотосинтез

3) газообмен    4) транспирация (испарение воды)

А13.Малина относится к семейству: 1) бобовые    2) розоцветные

3) крестоцветные   4) пасленовые

А14. Наличие 2 семядолей в зародыше семени - это признак: 1) класса однодольных 2) класса двудольных 3) отдела водорослей 4) отдела мхи

А15. Семенами размножается: 1) хламидомонада      2) кукушкин лен

 3) ель     4) папоротник орляк

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

1.Корень закрепляет растение в почве

2. Фотосинтез обогащает атмосферу парами воды и азота.

3. В ядре хранится наследственная информация.

4. В процессе дыхания растения поглощают кислород.

5. Мышечная ткань придает растениям твердость.

6. Водоросли – это высшие растения.

Ответ: _________________

В 2. Распределите растения поклассам:

  1. Капуста    2. Томат     3. Рожь

4. Лук   5. Астра

А)Двудольные

Б) Однодольные

Ответ:

1

2

3

4

5

В 3. Дополните предложения, одним словом:

1. Кедр – это растение отдела  _____.

2. Первыми организмами, жившими в воде стали _______.

3. Самые высокоразвитые из растений представители отдела_________.

4.Зеленый цвет растениям придает пигмент ___________.

5. С помощью _________ можно рассмотреть внутреннее строение клеток

Ответ:

1

2

3

4

5

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С1.Докажите, что половое размножение более прогрессивно, по сравнению с бесполым?

С2.Почему мы считаем растение живым организмом?

Итоговая контрольная работа №5 за курс 6 класса

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Работа  состоит из частей А,В,С. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А.

А.Тест с выбором 1 верного ответа.

А 1.Какая наука изучает царство растений? 1) экология     2) биология                3) ботаника  4) зоология

А 2. Хлоропласты – это пластиды: 1) зеленого цвета           2) желтого                     3) бесцветные   4) красные

А 3. Старая клетка растений отличается от молодой тем, что имеет:  

1) много хлоропластов 2) крупную вакуоль  3) мелкие вакуоли   4)  2 ядра

А 4. Организм растения состоит из: 1) корня и стебля   2) цветка и стебля        3) корня и побега    4) цветка и плодов

А 5. Плодом нельзя назвать: 1) боб гороха 2) клубень картофеля 3) ягоду малину  4) яблоко.

А6.Цифрой  4 на рисунке 1 обозначены:1) вакуоль  2) хлоропласт  3)ядро  4) цитоплазма  

Рисунок 1.                                                                 Рисунок 2.    

А7. Под какой цифрой на  рисунке  2 изображен пестик?

А8. Возраст дерева можно определить по: 1) толщине стебля 2) высоте стебля     3)годичным кольцам     4) числу ветвей

А9. При фотосинтезе растение поглощает:  1) углекислый газ  2) кислород 3) азот    4) угарный газ

А10.К двудольным растениям относится:  1) рожь   2) рис 3) горох                                                 4) чеснок

А11.Самая маленькая единица  в систематике:  1)вид    2) род     3 ) класс

 4)  семейство

А12. В растительном организме нет ткани: а) основной      б) нервной        

в) механической  г) проводящей.

А13.Томат  относится к семейству: 1) бобовые    2) розоцветные

3) крестоцветные   4) пасленовые

А14. Наличие 1 семядоли в зародыше семени- это признак:1) класса однодольных 2) класса двудольных 3) отдела водорослей 4) отдела мхи

А15. Семенами размножается: 1) ламинария  2) сфагнум     3) лиственница     4) папоротник щитовник

ЧАСТЬ В.

В 1. Выберите  3 верных ответа из 6, выписав цифры в порядке возрастания:

1.В листья растений происходит фотосинтез.

2. Среди растений нет паразитов.

3. Растения дышат только в темноте.

4. Растения растут всю жизнь.

5. Семя имеет зародыш с запасом питательных веществ

6. Покровная ткань  осуществляеттранспорт питательных веществ

Ответ: _________________

В 2. Распределите растения по классам:

  1. Кукуруза    2. Фасоль      3. Клубника

4. Подсолнух   5. Баклажан

А) Двудольные

Б) Однодольные

Ответ:

1

2

3

4

5

В 3. Дополните предложения, одним словом:

1.«Земноводными» растениями считают __________.

2. Тело водорослей представлено __________.

3. У голосеменных растений семена лежат открыто на чешуях _______.

4. При бесполом размножении участвует _____ родитель(и).

5. _______- это главный орган, где происходит фотосинтез.

Ответ:

1

2

3

4

5

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответы на вопросы:

С 1.Почему цветковые растения заняли господствующее положение в растительном мире?

С 2. Какую роль играет фотосинтез для жизни на Земле?