Мое портфолио

Пономарева Екатерина Геннадьевна

Портфолио содержит сведения обо мне, о моих достижениях, о результативности моих учеников и моем опыте работы в школе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПОНОМАРЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

  1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Бурятия

Населенный пункт

Село Баргузин

Фамилия

Пономарева

Имя

Екатерина

Отчество

Геннадьевна

Дата рождения        

3.02.1974

Место рождения

г. Улан- Удэ

2. Работа

Место работы

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель биологии

Преподаваемые предметы

Биология

Классное руководство

Общий трудовой и педагогический стаж

22года

Квалификационная категория

Первая

Награды

Благодарственное письмо Народного Хурала РБ

Грамоты, Благодарственное письмо, Сертификат      М К У "Управление образования Администрации Баргузинский район

Грамоты и Благодарности Администрации МБОУ "Баргузинская средняя школа"

Благодарственное письмо и Грамота "Администрации ГБУЗ "Баргузинская ЦРБ"

Диплом от учредитей конкурса Министерство образования и науки РБ, Министерство природных ресурсов РБ, ООПТ ФГБУ"Заповедное Подлеморье"

Благодарственное письмо Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ

Диплом Всероссийского образовательного портала "Классные часы.ру"

Послужной список

1996-2000   МОУ «Баргузинская СОШ »

2000-2010 МОУ СОШ № 63 г. Улан- Удэ

2010 – по настоящее время –МБОУ «Баргузинская СОШ »

Преподавательская деятельность по совместительству

БЭПИ НОУ ВПО, преподаватель биологии, сентябрь2006-июнь 2007

3.Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Бурятский государственный университет, 1996

Специальность, квалификация по диплому

Специальность – биология,

квалификация –учитель биологии и химии

Дополнительное профессиональное образование за 5 лет (курсы)

 2-11.03.2015 г., «Реализация требований ФГОС в основной школе в обучении предметов естественно- научного цикла», 72 ч., АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», г. Улан-Удэ

  8-11.04. 2015 г.,   «Реализация требований ФГОС в основной школе», 36 ч., АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», г. Улан-Удэ

 15-16.11.2016 г., "Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования», 16ч, Общество с ограниченной ответственностью «Региональное агентство развития и оценки качества образования», г. Улан-Удэ

   26-27.02.2019 г., «Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по биологии», 16ч, Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», г. Улан-Удэ

 13-17.05.2019г.,  «Технологии проектирования и реализация учебного процесса по биологии с учетом требований ФГОС ООО», 40ч, ГАУ ДПО РБ БРИОП, г. Улан-Удэ

16.05.2019 г, Республиканский практико-ориентированный семинар «Здоровьесберегающие технологии в системе образования Республики Бурятии», 4 часа, ГАУ ДПО РБ БРИОП ,  г. Улан-Удэ , сертификат участника

Знание иностранных языков

английский

4. Общественная деятельность

Участие в разработки программ

Региональный Проект "Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии" раздел "Растительный и животный мир Баргузинского района" ГАУ ДПО БРИОП, март 2017

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Бурдуковский Валерий Владимирович, водитель

Дети (имена и возраст)

Есения, 10 лет

6. Досуг

Хобби

Чтение книг, цифровая фотография объектов природы, отдых на природе.

Сценические таланты

вокал

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

671610, Республика Бурятия, п. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А»,

МБОУ «Баргузинская СОШ»

 

Рабочая электронная почта

barguzinschool@gmail.com

Личная электронная почта

egponomareva@mail.ru

 

Адрес личного сайта

https://nsportal.ru/peg

Адрес школьного сайта

barguzinschool.narod.ru

 

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 

Почему вам нравится работать в школе?

Мне нравится работать с детьми, учить их и общаться с ними, видеть личностный рост каждого.



Предварительный просмотр:

Пономарева Е.Г.

ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь,

И любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

 

           Утро. Фойе нашей уютной школы. Тишина нарушена: учителя и ученики спешат на уроки. Спешу и я. Урок. Время познаний, споров, поиска истины, время трудностей и переживаний, побед и неудач, время жизни....

Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу среди друзей, коллег или просто знакомых! Да, я учитель и всегда хотела им быть. Это мой осознанный выбор. У каждого человека есть мечта. С ранних лет мечтала учить детей, хотя в семье у нас нет учителей. Моей первой учительницей стала Колмакова Полина Александровна- добрая, внимательная, требовательная. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! Мне повезло – в нашей школе много замечательных учителей, которые научили меня многому, дали отличные знания (я окончила школу с серебряной медалью), помогли определиться с профессией (я ходила в педагогический класс). Вспоминаю свой выпускной. Я на сцене Дома культуры читаю стихотворение Роберта Рождественского:

Удачи вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!......

Кто бы мог подумать, что это стихотворение  станет моей путеводной звездой на педагогическом поприще.

Я поступила в БГПИ. Учиться было непросто, но увлекательно. После окончания института мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой я начала свою профессиональную деятельность бок о бок с теми учителями, которые учили меня!

В первые годы работы мне было сложно. Понадобилось время для понимания и осознания моего учительства. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Так я становилась учителем.

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Мне повезло, что в своей жизни я работала с замечательным человеком, который стал моим наставником - Гомбоевым Баиром Самадановичем. Креативный, влюбленный в свое профессию, учитель от Бога, творческий человек. Именно здесь я поняла, что значить быть учителем, жить учителем. Учитель- это особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми и коллегами, открывая для себя новое. Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально- психологический микроклимат которой создает условия для самореализации личности. Школа для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть времени, это мир, в котором он живет. Школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.

Я считаю, для учителя важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. Он воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько создаются в результате совместной учительско-ученической деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение учителя, а затем копирует его. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным  всегда и везде!

Еще очень важным моментом  в своей работе считаю сохранение  и укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский  писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». И мне как учителю биологии важно сформировать правильные представления у детей: «Здоровье зависит от экологии окружающей среды», «Здоровье – это жизнь», «Здоровье – это счастье!», «Здоровье – это мое будущее!», «Мое здоровье- это будущее моей страны!» Не случайно в ФГОС ООО есть положение по укреплению и сохранению здоровья обучающихся. А значит, я иду в «ногу со временем», применяя на своих уроках здоровьесберегающие технологии.

Анализируя свои уроки, я задаюсь вопросом: «Современный учитель-какой он? Интересно ли ребятам на уроке? Чем заинтересовать?» Чтобы найти ответ на эти вопросы, я стремлюсь осваивать новые технологии, различные методы и приемы, стараюсь внедрять их на своих уроках.

С введением образовательного стандарта у учителя и учащихся появилось еще больше возможностей раскрыть свои способности, познавать и развиваться. Современный учитель в школе – это учитель, который учится сам и учит других, шагая по пути знаний вместе со своими детьми.

Я могу смело утверждать, что пройдут года, века, неузнаваемой станет жизнь, но профессия учитель - вечна! Есть у нас учителей одна замечательная возможность: наблюдать за своими воспитанниками на протяжении многих лет, быть свидетелем становления характера, а порой и судьбы. Как же здорово, когда тебя помнят твои ученики, интересуются твоей жизнью, говорят тебе слова благодарности за терпение, поддержку, за любовь. Это не оценимо словами, это можно только почувствовать сердцем!

Я не жалею, что выбрала такую профессию. Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален!

Я с уверенностью могу сказать, что я счастлива. Да, я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души, вижу результаты своего труда и мне по - прежнему верится, что если останется жить земля,- высшим достоинством человечества станут когда-нибудь Учителя!



Предварительный просмотр:

Грамоты  и благодарности учителя биологии Пономаревой Е.Г.

Грамоты, благодарности

Уровень

Результат

Год

1

Грамота М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за высокие показатели в работе, безупречный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и связи со 170 – летием со дня основания школы, с. Баргузин

Район

Октябрь 2014

2

Грамота Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за 2 место в номинации «Естественно- научное направление» конкурса «Лучший урок по ФГОС-2015», с. Баргузин

Школа

2

3

Грамота Победителя М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» в номинации «Копилка волонтера» районного конкурса волонтерских объединений «За здоровый образ жизни», с. Баргузин

Район

1

Март 2015

4

Благодарственное письмо Администрации ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» за активное участие в 8 межрайонном слете волонтеров и пропаганду здорового образа жизни, с. Баргузин

Район

2015

5

Грамота Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за высокий уровень проведения открытых уроков для учащихся и педагогов Улан- Баторского филиала ФГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Монголия), с. Баргузин

Международный

Октябрь 2016

6

Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия за многолетний добросовестный труд, Улан- Удэ

Республиканский

Февраль 2016

7

Благодарственное письмо Администрации МБОУ «Баргузинская сош» руководителю волонтерского объединения «Новое поколение» за активную жизненную позицию, социально- значимую и общественную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в рамках реализации проекта «Эстафета здоровья» среди учащихся школ Баргузинского района и в связи с Международным Днем Добровольца, с. Баргузин

Школа

Декабрь, 2016

8

Грамота М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за 2 место  в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2017», с. Баргузин

Район

2

Март 2017

9

Благодарственное письмо М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за  участие в Региональном проекте «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии», реализуемого в МБОУ «Баргузинская сош»- базовой опорной площадке  ГАУ ДПО «БРИОП», за личный вклад в  развитие национально – регионального компонента содержания образования и инновационной деятельности в системе образования МО «Баргузинский район»,  с. Баргузин

Район

Март 2017

10

Диплом 3 степени за авторскую разработку «Заповедные уголки Бурятии» Регионального конкурса методических разработок «Экологический урок на тему 100 лет сохраняя природу – Байкальская колыбель заповедной системы», Улан-Удэ

Республиканский

3

Май 2017

11

Благодарность от Администрации Баргузинской ЦРБ руководителю волонтерского объединения «Новое поколение» за активную жизненную позицию, пропаганду здорового образа жизни и стремлении сделать мир лучше

Межведомственный

Май 2017

12

Благодарственное письмо Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся МБОУ «Баргузинская сош» и в связи с Днем Учителя, с. Баргузин

Школа

Октябрь 2017

13

Грамота Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за высокий уровень презентации проекта «Эстафета здоровья. Присоединяйся к ГТО», представленной на заседании круглого стола «Россия- Монголия (Баргузин- Улан- Батор): Дружба- Найрамдал», проведенного в рамках пребывания делегации учащихся и педагогов Улан- Баторского филиала ФГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Монголия) в с. Баргузин

Международный

Октябрь 2017

14

Сертификат М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за участие в районном Фестивале педагогических идей, посвященном десятилетию детства в Российской Федерации, с. Баргузин

Район

Август 2018

15

Диплом 1 степени  Всероссийского конкурса «Доброволец России 2018» на сайте «Классные – часы. Ру» в номинации «Презентации Учителя, воспитатели»

Всероссийский

1

Ноябрь 2018

16

Благодарность Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за труд в качестве руководителя волонтерского объединения «Новое поколение», за пропаганду здорового образа жизни в рамках проведения Года Добровольца и Волонтера России -2018, с. Баргузин

Школа

Декабрь 2018

17

Благодарственное письмо Управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел по Республике Бурятия за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе», проводимого МВД России, г. Улан-Удэ

Республиканский

Май 2019



Предварительный просмотр:

Транслирование опыта практических результатов деятельности учителя биологии Пономаревой Е.Г.

Форма представленного опыта (доклад, публикация, мастер – класс)

Уровень с указанием мероприятия

Тема опыта работы

Дата

Открытый урок

Районный

Районный семинар учителей географии

«Путешествие по оболочкам Земли»

Апрель 2014

Открытый урок

Школьный

Конкурс «Лучший урок по ФГОС»

«Царство Грибы»

Март 2015

Публикация

Районный

Районный конкурс волонтерских объединений

«За здоровый образ жизни»  

«Копилка волонтера» для руководителей команд

Март 2015

Доклад

Школьный

Педагогический совет

 «Здоровьесберегающие технологии в современной школе»

Апрель 2016

Открытое внеклассное мероприятие

Международный

Пребывание  учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в  Баргузинской СОШ

«Спасатели планеты!»

Октябрь 2016

Круглый стол

Международный

Пребывание  учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в  Баргузинской СОШ

Проект «Эстафета Здоровья»

Октябрь 2016

Публикации

Региональный

проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»

«Растительный и животный мир Баргузинского района»

Декабрь 2016

Авторская методическая разработка

Региональный конкурс методических разработок «Экологический урок на тему «100 лет сохраняя природу – Байкальская колыбель заповедной системы»

«Заповедные уголки Бурятии»

Февраль 2017

Открытый урок

Районный Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2017»

«Царство Животные. Простейшие.»

Март 2017

Мастер-класс

Районный Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2017»

Технология Активных Методов обучения (АМО) на уроках биологии

Март 2017

Методический семинар

Районный Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2017»

«От экологии природы к здоровью человека»

Март 2017

Доклад

Международный

Круглый стол «Россия- Монголия (Баргузин-Улан-Батор): Дружба-Найрамдал» Пребывание  учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в  Баргузинской СОШ

Проект «Эстафета здоровья. Присоединяйся к ГТО»

Октябрь 2017

Открытое мероприятие по ЗОЖ

Международный

Фестиваль  Пребывание  учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в  Баргузинской СОШ

«О спорт – ты мир! Кубок ГТО»

Октябрь 2017

Открытый урок в 4а классе по окружающему миру

Школьный

Конкурс открытых уроков по преемственности между начальной и основной школой

«Путешествие по природным зонам Бурятии»

Май 2018

Буклет

Районная Августовская конференция педагогов

 Фестиваль педагогических идей, посвященном десятилетию детства в Российской Федерации

«Волонтерство – как стиль жизни!» (Волонтерство и добровольчество

в современной школе:

из опыта работы»

Август 2018

Урок экологии

Международный

Пребывание  учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в  Баргузинской СОШ

«Жемчужина мира в опасности!»

Октябрь 2018

Публикация

Российский

Всероссийский конкурс «Доброволец России 2018» на сайте «Классные – часы. Ру» в номинации «Презентации Учителя, воспитатели»

Проект «Эстафета Здоровья»

Ноябрь 2018

Буклет

Региональный  Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе» в номинации «Лучший буклет» проводимого МВД России

«Спасем жизнь вместе!»

Февраль 2019

Интернет- публикации

Всероссийский

Сайты

https://nsportal.ru/peg

https://proshkolu.ru/user/peg1974/

https://infourok.ru/user/ponomareva-ekaterina-gennadevna

2014-2019



Предварительный просмотр:

УМК учителя биологии Пономаревой Е.Г.

Класс

Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9)  

Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха»

Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ

1

5

«Биология 5 класс». Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Под ред. Пономаревой И.Н. 

2

6

«Биология 6 класс». Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.  

3

7

«Биология 7 класс». Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.  

4

8

«Биология 8 класс». Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 

5

9

«Биология 9 класс». Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.