Мое портфолио
Портфолио содержит сведения обо мне, о моих достижениях, о результативности моих учеников и моем опыте работы в школе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_v_portfolio.docx | 17.31 КБ |
esse_ya_-_uchitel.docx | 16.45 КБ |
gramoty_ponomarevoy_e.g.docx | 21.05 КБ |
translirovanie_moego_opyta.docx | 15.62 КБ |
umk_ispolzuemoe_v_rabote.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПОНОМАРЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
| |
Субъект Российской Федерации | Республика Бурятия |
Населенный пункт | Село Баргузин |
Фамилия | Пономарева |
Имя | Екатерина |
Отчество | Геннадьевна |
Дата рождения | 3.02.1974 |
Место рождения | г. Улан- Удэ |
2. Работа | |
Место работы | МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» |
Должность | Учитель биологии |
Преподаваемые предметы | Биология |
Классное руководство | 6а |
Общий трудовой и педагогический стаж | 22года |
Квалификационная категория | Первая |
Награды | Благодарственное письмо Народного Хурала РБ Грамоты, Благодарственное письмо, Сертификат М К У "Управление образования Администрации Баргузинский район Грамоты и Благодарности Администрации МБОУ "Баргузинская средняя школа" Благодарственное письмо и Грамота "Администрации ГБУЗ "Баргузинская ЦРБ" Диплом от учредитей конкурса Министерство образования и науки РБ, Министерство природных ресурсов РБ, ООПТ ФГБУ"Заповедное Подлеморье" Благодарственное письмо Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ Диплом Всероссийского образовательного портала "Классные часы.ру" |
Послужной список | 1996-2000 МОУ «Баргузинская СОШ » 2000-2010 МОУ СОШ № 63 г. Улан- Удэ 2010 – по настоящее время –МБОУ «Баргузинская СОШ » |
Преподавательская деятельность по совместительству | БЭПИ НОУ ВПО, преподаватель биологии, сентябрь2006-июнь 2007 |
3.Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Бурятский государственный университет, 1996 |
Специальность, квалификация по диплому | Специальность – биология, квалификация –учитель биологии и химии |
Дополнительное профессиональное образование за 5 лет (курсы) | 2-11.03.2015 г., «Реализация требований ФГОС в основной школе в обучении предметов естественно- научного цикла», 72 ч., АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», г. Улан-Удэ 8-11.04. 2015 г., «Реализация требований ФГОС в основной школе», 36 ч., АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», г. Улан-Удэ 15-16.11.2016 г., "Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования», 16ч, Общество с ограниченной ответственностью «Региональное агентство развития и оценки качества образования», г. Улан-Удэ 26-27.02.2019 г., «Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по биологии», 16ч, Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», г. Улан-Удэ 13-17.05.2019г., «Технологии проектирования и реализация учебного процесса по биологии с учетом требований ФГОС ООО», 40ч, ГАУ ДПО РБ БРИОП, г. Улан-Удэ 16.05.2019 г, Республиканский практико-ориентированный семинар «Здоровьесберегающие технологии в системе образования Республики Бурятии», 4 часа, ГАУ ДПО РБ БРИОП , г. Улан-Удэ , сертификат участника |
Знание иностранных языков | английский |
4. Общественная деятельность | |
Участие в разработки программ | Региональный Проект "Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии" раздел "Растительный и животный мир Баргузинского района" ГАУ ДПО БРИОП, март 2017 |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Бурдуковский Валерий Владимирович, водитель |
Дети (имена и возраст) | Есения, 10 лет |
6. Досуг | |
Хобби | Чтение книг, цифровая фотография объектов природы, отдых на природе. |
Сценические таланты | вокал |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 671610, Республика Бурятия, п. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», МБОУ «Баргузинская СОШ»
|
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта |
|
Адрес личного сайта | |
Адрес школьного сайта |
|
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо | Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
|
Почему вам нравится работать в школе? | Мне нравится работать с детьми, учить их и общаться с ними, видеть личностный рост каждого. |
Предварительный просмотр:
Пономарева Е.Г.
ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ!»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Утро. Фойе нашей уютной школы. Тишина нарушена: учителя и ученики спешат на уроки. Спешу и я. Урок. Время познаний, споров, поиска истины, время трудностей и переживаний, побед и неудач, время жизни....
Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу среди друзей, коллег или просто знакомых! Да, я учитель и всегда хотела им быть. Это мой осознанный выбор. У каждого человека есть мечта. С ранних лет мечтала учить детей, хотя в семье у нас нет учителей. Моей первой учительницей стала Колмакова Полина Александровна- добрая, внимательная, требовательная. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! Мне повезло – в нашей школе много замечательных учителей, которые научили меня многому, дали отличные знания (я окончила школу с серебряной медалью), помогли определиться с профессией (я ходила в педагогический класс). Вспоминаю свой выпускной. Я на сцене Дома культуры читаю стихотворение Роберта Рождественского:
Удачи вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!......
Кто бы мог подумать, что это стихотворение станет моей путеводной звездой на педагогическом поприще.
Я поступила в БГПИ. Учиться было непросто, но увлекательно. После окончания института мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой я начала свою профессиональную деятельность бок о бок с теми учителями, которые учили меня!
В первые годы работы мне было сложно. Понадобилось время для понимания и осознания моего учительства. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Так я становилась учителем.
Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Мне повезло, что в своей жизни я работала с замечательным человеком, который стал моим наставником - Гомбоевым Баиром Самадановичем. Креативный, влюбленный в свое профессию, учитель от Бога, творческий человек. Именно здесь я поняла, что значить быть учителем, жить учителем. Учитель- это особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми и коллегами, открывая для себя новое. Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально- психологический микроклимат которой создает условия для самореализации личности. Школа для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть времени, это мир, в котором он живет. Школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.
Я считаю, для учителя важны не только профессиональные качества, но и человеческие – нравственный облик. Он воспитывает собой, так как нравственные устои не столько передаются в словесной форме, сколько создаются в результате совместной учительско-ученической деятельности. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение учителя, а затем копирует его. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным всегда и везде!
Еще очень важным моментом в своей работе считаю сохранение и укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». И мне как учителю биологии важно сформировать правильные представления у детей: «Здоровье зависит от экологии окружающей среды», «Здоровье – это жизнь», «Здоровье – это счастье!», «Здоровье – это мое будущее!», «Мое здоровье- это будущее моей страны!» Не случайно в ФГОС ООО есть положение по укреплению и сохранению здоровья обучающихся. А значит, я иду в «ногу со временем», применяя на своих уроках здоровьесберегающие технологии.
Анализируя свои уроки, я задаюсь вопросом: «Современный учитель-какой он? Интересно ли ребятам на уроке? Чем заинтересовать?» Чтобы найти ответ на эти вопросы, я стремлюсь осваивать новые технологии, различные методы и приемы, стараюсь внедрять их на своих уроках.
С введением образовательного стандарта у учителя и учащихся появилось еще больше возможностей раскрыть свои способности, познавать и развиваться. Современный учитель в школе – это учитель, который учится сам и учит других, шагая по пути знаний вместе со своими детьми.
Я могу смело утверждать, что пройдут года, века, неузнаваемой станет жизнь, но профессия учитель - вечна! Есть у нас учителей одна замечательная возможность: наблюдать за своими воспитанниками на протяжении многих лет, быть свидетелем становления характера, а порой и судьбы. Как же здорово, когда тебя помнят твои ученики, интересуются твоей жизнью, говорят тебе слова благодарности за терпение, поддержку, за любовь. Это не оценимо словами, это можно только почувствовать сердцем!
Я не жалею, что выбрала такую профессию. Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален!
Я с уверенностью могу сказать, что я счастлива. Да, я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души, вижу результаты своего труда и мне по - прежнему верится, что если останется жить земля,- высшим достоинством человечества станут когда-нибудь Учителя!
Предварительный просмотр:
Грамоты и благодарности учителя биологии Пономаревой Е.Г.
№ | Грамоты, благодарности | Уровень | Результат | Год |
1 | Грамота М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за высокие показатели в работе, безупречный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и связи со 170 – летием со дня основания школы, с. Баргузин | Район | Октябрь 2014 | |
2 | Грамота Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за 2 место в номинации «Естественно- научное направление» конкурса «Лучший урок по ФГОС-2015», с. Баргузин | Школа | 2 | |
3 | Грамота Победителя М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» в номинации «Копилка волонтера» районного конкурса волонтерских объединений «За здоровый образ жизни», с. Баргузин | Район | 1 | Март 2015 |
4 | Благодарственное письмо Администрации ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» за активное участие в 8 межрайонном слете волонтеров и пропаганду здорового образа жизни, с. Баргузин | Район | 2015 | |
5 | Грамота Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за высокий уровень проведения открытых уроков для учащихся и педагогов Улан- Баторского филиала ФГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Монголия), с. Баргузин | Международный | Октябрь 2016 | |
6 | Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия за многолетний добросовестный труд, Улан- Удэ | Республиканский | Февраль 2016 | |
7 | Благодарственное письмо Администрации МБОУ «Баргузинская сош» руководителю волонтерского объединения «Новое поколение» за активную жизненную позицию, социально- значимую и общественную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в рамках реализации проекта «Эстафета здоровья» среди учащихся школ Баргузинского района и в связи с Международным Днем Добровольца, с. Баргузин | Школа | Декабрь, 2016 | |
8 | Грамота М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за 2 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2017», с. Баргузин | Район | 2 | Март 2017 |
9 | Благодарственное письмо М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за участие в Региональном проекте «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии», реализуемого в МБОУ «Баргузинская сош»- базовой опорной площадке ГАУ ДПО «БРИОП», за личный вклад в развитие национально – регионального компонента содержания образования и инновационной деятельности в системе образования МО «Баргузинский район», с. Баргузин | Район | Март 2017 | |
10 | Диплом 3 степени за авторскую разработку «Заповедные уголки Бурятии» Регионального конкурса методических разработок «Экологический урок на тему 100 лет сохраняя природу – Байкальская колыбель заповедной системы», Улан-Удэ | Республиканский | 3 | Май 2017 |
11 | Благодарность от Администрации Баргузинской ЦРБ руководителю волонтерского объединения «Новое поколение» за активную жизненную позицию, пропаганду здорового образа жизни и стремлении сделать мир лучше | Межведомственный | Май 2017 | |
12 | Благодарственное письмо Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся МБОУ «Баргузинская сош» и в связи с Днем Учителя, с. Баргузин | Школа | Октябрь 2017 | |
13 | Грамота Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за высокий уровень презентации проекта «Эстафета здоровья. Присоединяйся к ГТО», представленной на заседании круглого стола «Россия- Монголия (Баргузин- Улан- Батор): Дружба- Найрамдал», проведенного в рамках пребывания делегации учащихся и педагогов Улан- Баторского филиала ФГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Монголия) в с. Баргузин | Международный | Октябрь 2017 | |
14 | Сертификат М К У «Управление образования администрации «Баргузинский район» за участие в районном Фестивале педагогических идей, посвященном десятилетию детства в Российской Федерации, с. Баргузин | Район | Август 2018 | |
15 | Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Доброволец России 2018» на сайте «Классные – часы. Ру» в номинации «Презентации Учителя, воспитатели» | Всероссийский | 1 | Ноябрь 2018 |
16 | Благодарность Администрации МБОУ «Баргузинская сош» за труд в качестве руководителя волонтерского объединения «Новое поколение», за пропаганду здорового образа жизни в рамках проведения Года Добровольца и Волонтера России -2018, с. Баргузин | Школа | Декабрь 2018 | |
17 | Благодарственное письмо Управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел по Республике Бурятия за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе», проводимого МВД России, г. Улан-Удэ | Республиканский | Май 2019 |
Предварительный просмотр:
Транслирование опыта практических результатов деятельности учителя биологии Пономаревой Е.Г.
Форма представленного опыта (доклад, публикация, мастер – класс) | Уровень с указанием мероприятия | Тема опыта работы | Дата |
Открытый урок | Районный Районный семинар учителей географии | «Путешествие по оболочкам Земли» | Апрель 2014 |
Открытый урок | Школьный Конкурс «Лучший урок по ФГОС» | «Царство Грибы» | Март 2015 |
Публикация | Районный Районный конкурс волонтерских объединений «За здоровый образ жизни» | «Копилка волонтера» для руководителей команд | Март 2015 |
Доклад | Школьный Педагогический совет | «Здоровьесберегающие технологии в современной школе» | Апрель 2016 |
Открытое внеклассное мероприятие | Международный Пребывание учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в Баргузинской СОШ | «Спасатели планеты!» | Октябрь 2016 |
Круглый стол | Международный Пребывание учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в Баргузинской СОШ | Проект «Эстафета Здоровья» | Октябрь 2016 |
Публикации | Региональный проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» | «Растительный и животный мир Баргузинского района» | Декабрь 2016 |
Авторская методическая разработка | Региональный конкурс методических разработок «Экологический урок на тему «100 лет сохраняя природу – Байкальская колыбель заповедной системы» | «Заповедные уголки Бурятии» | Февраль 2017 |
Открытый урок | Районный Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2017» | «Царство Животные. Простейшие.» | Март 2017 |
Мастер-класс | Районный Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2017» | Технология Активных Методов обучения (АМО) на уроках биологии | Март 2017 |
Методический семинар | Районный Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2017» | «От экологии природы к здоровью человека» | Март 2017 |
Доклад | Международный Круглый стол «Россия- Монголия (Баргузин-Улан-Батор): Дружба-Найрамдал» Пребывание учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в Баргузинской СОШ | Проект «Эстафета здоровья. Присоединяйся к ГТО» | Октябрь 2017 |
Открытое мероприятие по ЗОЖ | Международный Фестиваль Пребывание учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в Баргузинской СОШ | «О спорт – ты мир! Кубок ГТО» | Октябрь 2017 |
Открытый урок в 4а классе по окружающему миру | Школьный Конкурс открытых уроков по преемственности между начальной и основной школой | «Путешествие по природным зонам Бурятии» | Май 2018 |
Буклет | Районная Августовская конференция педагогов Фестиваль педагогических идей, посвященном десятилетию детства в Российской Федерации | «Волонтерство – как стиль жизни!» (Волонтерство и добровольчество в современной школе: из опыта работы» | Август 2018 |
Урок экологии | Международный Пребывание учащихся и учителей монгольской делегации ФГОУ ВПО Улан-Баторского филиала Российского экономического университеат им. Г.В.Плеханова (Монголия) в Баргузинской СОШ | «Жемчужина мира в опасности!» | Октябрь 2018 |
Публикация | Российский Всероссийский конкурс «Доброволец России 2018» на сайте «Классные – часы. Ру» в номинации «Презентации Учителя, воспитатели» | Проект «Эстафета Здоровья» | Ноябрь 2018 |
Буклет | Региональный Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе» в номинации «Лучший буклет» проводимого МВД России | «Спасем жизнь вместе!» | Февраль 2019 |
Интернет- публикации | Всероссийский | Сайты | 2014-2019 |
Предварительный просмотр:
УМК учителя биологии Пономаревой Е.Г.
№ | Класс | Линия УМК И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9) Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ |
1 | 5 | «Биология 5 класс». Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Под ред. Пономаревой И.Н. |
2 | 6 | «Биология 6 класс». Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. |
3 | 7 | «Биология 7 класс». Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. |
4 | 8 | «Биология 8 класс». Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. |
5 | 9 | «Биология 9 класс». Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. |