Научно - практическая и проектная деятельность учащихся

Пономарева Екатерина Геннадьевна

Здесь представлены работы учащихся на НПК "Шаг в будущее" ,  НПК "Первые шаги в науку", творческие проекты моих учеников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671610, Республика Бурятия, п. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, эл. адрес: barguzinschool@gmail.com

 «Мы, сестры-близнецы, такие одинаковые и такие разные!»

Работу выполнили: ученицы 8а класса

 Чупрова Светлана Иннокентьевна

Чупрова Анастасия Иннокентьевна

 Научный руководитель:

Пономарева Екатерина Геннадьевна,

учитель биологии  МБОУ «Баргузинская сош»

        

        

2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………….4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………4

  1. Кто такие близнецы?...............................................................................................................4

1.2  Как часто рождаются близнецы?..........................................................................................4

1.3  Передается ли способность к рождению близнецов по наследству?............5

ГЛАВА II. НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………..5

2.  Самоисследования сходств и различий сестер – близнецов………………………………5

2.1.Фенотипы близнецов…………………………………………………………………….…..5

2.2. Сравнение личностных данных …...…………………………………………………….…5

2.3.Склонности к изучению школьных предметов……………………………………………5

2.4. «Сравнение вкусов и интересов близнецов»……………………………………………...5

3. Анкетирование мамы Юлии Чупровой о нас……………………………..….……5

4. Наблюдения одноклассников за нами-близнецами…………………………………………6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………......7

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….8

ВВЕДЕНИЕ

Вместе мы большая сила.
Вместе – дружная семья.
Все зовут нас  близнецами,
Да и что тут говорить:
Мы похожи головами,  
И руками, и ногами,
Одинакового роста –
Очень трудно отличить.

Трудно всем. Но только маме,
Даже если разбудить,
Хоть меняйте нас местами,
Почему – не знаем сами,
Можно и легко и просто
Кто есть кто, определить.

Во все времена рождение близнецов было необычайным явлением, вызывавшим удивление и любопытство.

Близнецы часто предстают как две половинки одного целого, имея связь более глубокую, чем у обычных братьев и сестер. Но так ли они похожи на самом деле, как кажется с первого взгляда?

Мы с сестрой  учимся в 8а классе, но некоторые одноклассники до сих пор не могут отличить нас друг от друга и считают, что если мы похожи внешне, то и по характеру мы совершенно одинаковые. Но так ли это на самом деле?  

Актуальность исследования состоит в том, что мы - близнецы похожи только внешне, но  разные по своим психологическим особенностям.

Цель исследования: выявить личностные особенности нас, как близнецов.

Задачи:

изучить литературу по теме близнецов;

провести исследование по изучению наших физиологических особенностей;

исследовать индивидуальность близнецов;

Объект исследования: мы - сестры близнецы Света и Настя Чупровы, обучающиеся в Баргузинской средней школе.

Предмет исследования: определение сходства и различий между близнецами.        

Гипотеза исследования: предположим что мы сестры-близнецы, имеющие одинаковый генотип, можем отличаться.

Методы исследования: изучение литературы, близнецовый метод, наблюдение, сравнение, опрос, анкетирование, анализ, обобщение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Кто такие близнецы?

В энциклопедическом словаре выясняем, что  «Близнецы» — это два и более потомка, рожденные почти  одновременно,  у человека и тех млекопитающих животных, которые обычно рождают одного детеныша. Близнецы бывают однояйцевые (идентичные, из одного оплодотворенного яйца) и разнояйцевые (неидентичные, из двух и более оплодотворенных яиц). Близнецы могут быть близнецами и двойняшками. Близнецы всегда одного пола, у них одинаковый цвет волос, глаз, форма носа и т.д. Двойняшки могут быть не похожи друг на друга и могут быть разного пола.

Гемеллология – это наука о близнецах. Эта научная дисциплина возникла на стыке наук – ведь близнецы представляют интерес и для биологии, и для медицины, и для генетики, и для психологии… и у каждой науки по этому поводу масса вопросов.

Вывод: мы сестры – близнецы.

1.2  Как часто рождаются близнецы?

Впервые закономерность рождения близнецов была прослежена французским биологом Д.Эллином в 1895 году и выглядит так: одна двойня приходится приблизительно на 85 родов. От чего зависят многоплодные роды, науке не до конца еще ясно.

Сегодня в мире насчитывается от 70 до 80 миллионов пар близнецов. На каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары.

Статистика рождаемости двоен в России и Бурятии  (Приложение, Таблица № 1)

1.3  Передается ли способность к рождению близнецов по наследству?

Ученые пришли к выводу, что способность к рождению близнецов передается через поколение. Исследуя нашу родословную, мы узнали, что у мамы есть двоюродные братья – близнецы и по линии папы так же есть двойняшки

Вывод: причина рождения близнецов в нашем роду Чупровых скорее всего наследственная.

ГЛАВА II. НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.  Самоисследования сходств и различий сестер - близнецов

Для определения сходства и различий нас как близнецов, мы провели ряд исследований, результаты которых вы можете увидеть на слайдах.

2.1.Фенотипы близнецов

 «Сравнение фенотипов Светланы и Анастасии Чупровых»  (Приложение, Таблица № 2)

         Проанализировав таблицу можно сразу сделать вывод о том, что мы- Светлана  и Анастасия внешне похожи, в то же время можно увидеть разницу в росте и весе!

2.2. Сравнение личностных данных

Мы  должны были дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах.

«Десять моих Я» (Приложение, Таблица № 3)

Вывод: результаты этой анкеты говорят о том, что у нас есть отличительные черты и качества.

Одинаковых качеств оказалось - 5    Различных – 5

2.3.Склонности к изучению школьных предметов

(Приложение, Таблица №  4)

Вывод: Из 13 предметов совпадений 11 (84%). Это говорит об одинаковых  склонностях к изучению школьных предметов

2.4. «Сравнение вкусов и интересов близнецов»

(Приложение, Таблица №  5)

 Анализируя таблицу «Сравнение вкусов и интересов близнецов» в которой сравнивались предпочтения близнецов, мы делаем вывод, что внутренне мы очень похожи: у нас из 9 позиций- 5 совпадений.

3. Анкетирование мамы Юлии Чупровой о нас.

(Приложение, Таблица № 6)

Вывод: из анкеты видно со слов мамы, что при всей внешней схожести детей, это совершенно разные личности, у них разные характеры и, соответственно, разные жизни. По их внешней схожести нельзя делать вывод о том, что они должны прожить одинаковые жизни.  Однако они  не  любят разлучаться, хотят быть вместе основную часть времени.  Девочки внешне  «как две капельки воды», а внутренне «как небо и земля»! Но любит мама нас  одинаково!

4. Наблюдения одноклассников за нами-близнецами

Мы обучаемся  в 8а классе. Мы провели анкетирование среди наших одноклассников и узнали многое о себе. Было опрошено 9 мальчиков и 13 девочек в возрасте 13-14 лет.

(Приложение, Таблица  №7)

Вывод: Исходя из анкетирования видно, что большинство учеников нашего класса нас не различают, и  испытывают разные эмоции при виде нас.

Выводы по работе:

В ходе исследования мы доказали, и сделали следующие выводы: имея почти одинаковую внешность, мы отличаемся характером, особенностями личности, интересами. Родители оказывают большое влияние на наше воспитание, формируют у нас чувство сплоченности на многие года, воспитывая каждого из нас как особенную личность со своими индивидуальными особенностями, определяя наши интересы, стиль поведения, жизненные цели.

Мы так же хотим отметить нашу дружбу, сплоченность, но чем старше мы  становимся, тем больше мы стремимся показать обществу свои индивидуальные особенности, независимость и самостоятельность,  показывая тем самым, что каждый из нас личность,   индивидуальность, что мы- совершенно разные люди.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты данной исследовательской работы полностью подтвердили, гипотезу, что близнецы похожие внешне могут отличаться по многим параметрам (физическому развитию, интересами, увлечениями). Проведённые исследования показали, что каждый из нас является индивидуальностью со своими особенностями характера. И в этом немаловажную роль играет окружающая среда.

Близнецы - событие не частое.
И не многих так балует жизнь.
А у нас в семье двойное счастье:
Сразу две дочурки родились!
Друг на друга мы похожи!
Одинаковые лица!
Только разные мы все же -
Тут нельзя не согласиться!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Биология. Энциклопедия для детей. Т. 2. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: «Аванта+», 1996
  2. Интернет – ресурсы:
  1. http://portal-bliznetsy.ru/forum/upload/showthread.php?t=2376
  2. http://happytwins.by/o-sayte.html
  3. http://twins.popular.ru/
  4. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Статистика рождаемости двоен в России и Бурятии

Таблица № 1

Год

Россия

Бурятия

2015

18896

152

2016

18933

141

2017

17010

130

2.1 «Сравнение фенотипов Светланы и Анастасии Чупровых»

 Таблица № 2

Признак

Светлана

Анастасия

Дата рождения

18.05.2005

18.05.2005

Рост при рождении

51 см

50 см

Вес при рождении

3150 г

3100 г

Очерёдность рождения

1

2

Рост настоящее время

165см

160 см

Вес

63 кг

60 кг

Доминирующая рука

правая

правая

Веснушки

есть

есть

Цвет глаз

карие

карие

Цвет волос

русые

русые

Структура волос

волнистые

волнистые

Форма носа

прямой

прямой

2.2 «Десять моих Я»

Таблица № 3

Светлана

Анастасия

Веселая

Люблю поспать

Люблю готовить

Творческая

Задумчивая

Энергичная

Люблю поспать

Добрая

Энергичная

Отзывчивая

Любопытная

Хорошо готовлю

Красивая

Нежная

Отзывчивая

Активная

Умная

Хорошо пою

Творческая

Веселая

2.3 Склонности к изучению школьных предметов

Таблица № 4

Нравится         не нравится                                       безразлично

Предмет

Светлана

Анастасия

Русский язык

Алгебра

Геометрия

Литература

Технология

География

Биология

Физическая культура

История

Химия

Физика

Общество

Английский

2.4 «Сравнение вкусов и интересов близнецов»

Таблица № 5

Предпочтения

Света

Настя

любимый цвет

синий

синий

любимое  занятие

танцевать

танцевать

любимое животное

собака

собака

любимый кинофильм

не выбрала

«Один дома»

любимый фрукт

яблоко

вишня

Кем хотите стать

логопед

психолог

любимый праздник

День рождения

День рождения

любимый день недели

пятница

пятница

любимое время года

лето

весна

3. Анкетирование мамы Юлии Чупровой о нас.

(Приложение, Таблица № 6)

Вопросы

Ответы

1.Были ли у вас в роду двойняшки (близнецы)?

Да, двоюродные братья близнецы (у мамы). По линии папы девочек также есть двойняшки

2.Как вы сами относитесь к двойняшкам (близнецам)?

Положительно, наблюдаю за поведением, привычками и т.д.

3. Мечтали ли вы о двойняшках (близнецах)?

Не мечтала, но рассматривала такой вариант, т.к. писала реферат на тему «Наследственность»  и рассматривала такую возможность

4.Считаете ли вы, что ваше желание иметь двойняшек (близнецов), помогло осуществиться вашей мечте?

Скорее да, чем нет, поскольку чувство ответственности за детей очень стимулирует и заставляет достигать более высоких результатов.

5.Как быстро вы научились различать ваших двойняшек (близнецов)?

В первые месяцы жизни детей

6.Выражение чувств к вашим двойняшкам (близнецам) у вас одинаково?

Однозначно да, поскольку стараемся не вызывать  ревности у девочек, относительно друг друга.

7. Кого вы чаще поощряете, ругаете?

И поощряем, и ругаем обоих одновременно, за разные достижения и промахи, разбираем различные ситуации школьные, семейные, жизненные с выяснением кто прав, кто виноват.

8.Хотелось бы вам, чтобы у ваших детей были двойняшки (близнецы)?

Конечно да, поскольку с  маленькими дочками времени проводили мало(вышла на работу в 5 мес), а бабушка занималась с ними до сада. Сейчас бы очень хотели, чтобы двойняшки были у них.

9.Как близнецы ведут себя в разлуке?

Скучают друг по другу, даже если одна уходит ночевать к бабушкам, звонят, пишут смс и т.д.

4. Наблюдения одноклассников за нами-близнецами

 (Приложение, Таблица  №7

Вопросы

Мальчики

Девочки

да

нет

да

нет

Путаете ли вы близнецов, которые учатся в вашем классе?

4

5

4

9

Путали вы первое время близнецов?

6

3

12

1

Как вы считаете, близнецы являются абсолютной копией друг друга?

2

7

1

12

Что вы испытываете при виде близнецов?

В шоке -1

Ничего-5

Очень похожи -1

Не знаю-1

Непонимание -1

Восторг -1

Ничего-7

Удивление -4

Прикольно -1

Смешно -1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Исследовательская работа по биологии «Мы, сестры-близнецы, такие одинаковые и такие разные!» Работу выполнили : ученицы 8а класса Чупрова Светлана Иннокентьевна Чупрова Анастасия Иннокентьевна Научный руководитель: Пономарева Екатерина Геннадьевна, учитель биологии Баргузин, 2019

Слайд 2

НАША СЕМЬЯ ЧУПРОВЫХ

Слайд 3

Актуальность исследования мы - близнецы похожи только внешне, но разные по своим психологическим особенностям. Цель исследования : выявить личностные особенности нас, как близнецов. Задачи: изучить литературу по теме близнецов; провести исследование по изучению наших физиологических особенностей; исследовать свою индивидуальность Объект исследования: мы - сестры близнецы Света и Настя Чупровы, обучающиеся в Баргузинской средней школе. Предмет исследования: определение сходства и различий между близнецами. Гипотеза исследования : предположим что мы сестры-близнецы, имеющие одинаковый генотип, можем отличаться. Методы исследования: изучение литературы, близнецовый метод, наблюдение, сравнение, опрос, анкетирование , обобщение.

Слайд 4

Кто такие близнецы ? «Близнецы» — это два и более потомка, рожденные почти одновременно, у человека и тех млекопитающих животных, которые обычно рождают одного детеныша. Близнецы бывают однояйцевые (идентичные, из одного оплодотворенного яйца) и разнояйцевые (неидентичные, из двух и более оплодотворенных яиц). Близнецы могут быть близнецами и двойняшками. Близнецы всегда одного пола, у них одинаковый цвет волос, глаз, форма носа и т.д. Двойняшки могут быть не похожи друг на друга и могут быть разного пола. Гемеллология – это наука о близнецах.

Слайд 5

Как часто рождаются близнецы? Год Россия Бурятия 2015 18896 152 2016 18933 141 2017 17010 130 На каждые 100 родов в мире приходится рождение одной близнецовой пары.

Слайд 6

НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Фенотипы близнецов Таблица № 2 «Сравнение фенотипов Светланы и Анастасии Чупровых» Признак Светлана Анастасия Дата рождения 18.05.2005 18.05.2005 Рост при рождении 51 см 50 см Вес при рождении 3150 г 3100 г Очерёдность рождения 1 2 Рост настоящее время 165см 160 см Вес 63 кг 60 кг Доминирующая рука правая правая Веснушки есть есть Цвет глаз карие карие Цвет волос русые русые Структура волос волнистые волнистые Форма носа прямой прямой

Слайд 7

2.2. Сравнение личностных данных Таблица № 3 «Десять моих Я» Светлана Анастасия Веселая Люблю поспать Люблю готовить Творческая Задумчивая Энергичная Люблю поспать Добрая Энергичная Отзывчивая Любопытная Хорошо готовлю Красивая Нежная Отзывчивая Активная Умная Хорошо пою Творческая Веселая

Слайд 8

2.3 Склонности к изучению школьных предметов Таблица № 4 Предмет Светлана Анастасия Русский язык Алгебра Геометрия Литература Технология География Биология Физическая культура История Химия Физика Общество Английский Нравится Не нравится Безразлично

Слайд 9

2.4 «Сравнение вкусов и интересов близнецов» Таблица № 5 Предпочтения Света Настя любимый цвет синий синий любимое занятие танцевать танцевать любимое животное собака собака любимый кинофильм «Один дома» любимый фрукт яблоко вишня Кем хотите стать логопед психолог любимый праздник День рождения День рождения любимый день недели пятница пятница любимое время года лето весна

Слайд 10

Как Вы относитесь к близнецам? Положительно, наблюдаю за поведением, привычками и т.д . Выражение чувств к вашим двойняшкам (близнецам) у вас одинаково? Однозначно да, поскольку стараемся не вызывать ревности у девочек, относительно друг друга . Кого вы чаще поощряете, ругаете ? И поощряем, и ругаем обоих одновременно, за разные достижения и промахи, разбираем различные ситуации школьные, семейные, жизненные с выяснением кто прав, кто виноват Как близнецы ведут себя в разлуке ? Скучают друг по другу, даже если одна уходит ночевать к бабушкам, звонят, пишут смс и т.д. Девочки внешне « как две капельки воды», а внутренне «как небо и земля»! 3. Анкетирование мамы Юлии Чупровой о нас.

Слайд 11

4. Наблюдения одноклассников за близнецами. Таблица №7 Вопросы Мальчики Девочки да нет да нет Путаете ли вы близнецов, которые учатся в вашем классе? 4 5 4 9 Путали вы первое время близнецов? 6 3 12 1 Как вы считаете, близнецы являются абсолютной копией друг друга? 2 7 1 12 Что вы испытываете при виде близнецов? В шоке -1 Ничего-5 Очень похожи -1 Не знаю-1 Непонимание -1 Восторг -1 Ничего-7 Удивление -4 Прикольно -1 Смешно -1

Слайд 12

Близнецы - событие не частое. И не многих так балует жизнь. А у нас в семье двойное счастье: Сразу две дочурки родились! Друг на друга мы похожи! Одинаковые лица! Только разные мы все же - Тут нельзя не согласиться!

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект «Лечимся без лекарств»

Выполнила

Воротникова Александра,

ученица 7г класса

Руководитель проекта

Пономарева Е.Г.

Баргузин, 2016

Оглавление

1.Введение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 3

Актуальность.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  3

Цели проекта.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  3

Задачи проекта.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .  .  .  .  .  .  . .  3

Проблемные вопросы и гипотеза проекта.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . . 3

Целевая аудитория проекта.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .    3

Этапы Проекта..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  .  . .  .  .  .   4

Ожидаемые результаты..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .  .   4

2. Основная часть.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .  .  .  .  .  . .  4

3.Заключение.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  6

4.Список используемой литературы.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .6

Приложение

Проект «Лечимся без лекарств»

Без больницы люди жили. Знахари больных лечили:

От озноба – зверобоем, от зубов – льняным настоем,

От ожогов – бузиной, а от ран – землей родной.

Н. Кончаловская

Введение.

В один из летних  дней я с мамой и сестрой гуляли на полянке. Вдруг  мы увидели много маленьких   цветочков. Мы показали их маме и спросили у нее, как называются эти цветы. Оказалось, что это ромашки. Они не только красивые ,но и лекарственные. Я стал задавать маме вопросы о том, какие есть еще лекарственные растения, чем они полезны, как используют их люди.

Актуальность.

Издавна люди использовали лекарственные растения для лечения недугов. Они передавали свой знания о целебных свойствах растений из поколения в поколение, а ведь лекарственные растения растут везде:  в поле, в саду, в лесу, и даже дома. Только нужно их знать и уметь ими пользоваться.

В Баргузине  и его окрестностях произрастает огромное количество лекарственных растений: одуванчик, ромашка лекарственная, чистотел, тысячелистник, подорожник, шиповник и много других о которых я узнала.

Цели проекта

Создание условий для знакомства с лекарственными растениями, правилами их сбора и сушки, применения для лечения нашей семьи.

Задачи проекта

-Уточнить и расширить знания о лекарственных растениях, местах их произрастания и использовании в лечебных целях.

- Учить находить их в природе.

-Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Создать презентацию, посвященную лекарственным растениям Баргузина
- Выпустить мини- листовку о растениях

Проблемные вопросы

Где можно собирать лекарственные растения? Как их сушить? От каких заболеваний их применять?

Гипотеза

Изучая природу лекарственных  растений,  можно лечиться без лекарств.

Целевая аудитория проекта

Учащиеся школы, общественность села Баргузин

Этапы Проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовительные мероприятия.

1.1. Определение темы и актуальности проекта

Июль 2015

 Руководитель Воротникова М.С  

2.

Основная деятельность.

2.1. Изучение литературы по данной тематике

2.2. Сбор лекарственных трав

2.3.Создать презентацию лекарственных растениях Баргузина

2.4. Выпустить мини – листовку о лекарственных растениях Баргузина

2.5. Провести - классный час о лекарственных травах с показом презентации.

2.6. Презентация проекта на конкурсе «Ученик года»

Июль – сентябрь 2015

Февраль 2016

Март 2016

Март 2016

Руководитель Воротникова М.С

Воротникова Саша

Воротникова Саша

Руководитель проекта

Пономарева Е.Г.

Воротникова Саша

3.

Рефлексия – анализ проделанной работы.

Подведение итогов - подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет).

Апрель 2016

Руководитель проекта

Пономарева Е.Г.

Ожидаемые результаты.

1.Создать презентацию лекарственных растениях Баргузина

2. Выпустить мини – листовку о лекарственных растениях Баргузина

3. Провести - классный час о лекарственных травах с показом презентации

Основная часть

Издавна лекарственные растения используют для профилактики и лечения многих заболеваний. В некоторых странах по сей день фитотерапия является основным способом лечения. С каждым годом расширяются объёмы производства и заготовок лекарственного растительного сырья. Богатая флора России насчитывает много видов высших растений, является  важным природным источником получения новых и весьма эффективных лекарственных средств. Какие же лекарственные растения есть в окрестности нашего села, как правильно собрать и применить для лечения  своей семьи вы сможете узнать из моей презентации.

Правила сбора лекарственных трав

Лучшее время сбора трав – перед периодом цветения или в начале его;

Сбор корней – осенью, реже весной;

Сбор коры – ранней весной, до распускания почек;

А листья – перед периодом цветения или во время цветения;

Почки деревьев – до их распускания;

Цветки – в начале распускания;

Семена и плоды – после полного созревания.

Лекарственные растения применяют внутрь и наружно в виде настоев, отваров, настоек, экстрактов, порошков, примочек, мазей и ванн. Чаще всего из растительного лекарственного сырья получают настои, отвары и настойки.

Настои обычно готовят из листьев, почек, цветков, стеблей, а отвары – из корней, корневищ, коры и клубней, они требуют длительной термической обработки. Отвары и настои на 1-2 дня, хранят в прохладном месте.

Настойки – жидкие лекарственные формы, в которых применяют 40-70% спирт. Хранят настойки плотно закупоренными, они могут храниться несколько лет.

Мази – наружные средства, получаемые путем смешивания порошков растений с мазевыми основами в соотношении 1:4, то есть одна часть растения и четыре части основы. В качестве мазевых основ используют нутряной жир, свежее сливочное масло, вазелин, растительные масла.

Сборы (чай) – сборами называют смесь из нескольких видов лекарственных трав. Обычно в сбор входят 10 и более компонентов.

Лечебные ванны – заливают 40-60 граммов травы 2-5 литрами кипятка, настаивать 20 минут или кипятят 10 минут на малом огне, процеживают и выливают в ванну, наполненную водой (36-40ºС).

 Порошки – для приготовления порошка хорошо высушенное сырье измельчают в ступке или кофемолке. Порошок чаще всего используют для приема внутрь, для присыпки ран, язв и приготовления мазей.

Наиболее эффективные травы, применяемые в лечении различных заболеваний.

Растение

Фармакологическое действие

Показания к применению

Форма применения

Ромашка аптечная,

или Ромашка лекарственная,

 или Ромашка ободранная

(Matricāria chamomīlla

Противовоспалительное, кровеостанавливающее, антисептическое, дезинфицирующее, вяжущее, болеутоляющее и потогонное

Бронхит, воспаление легких, горла, заболевание органов пищеварения

Цветки сухие, порошки

Настой:  

1 ч.л. травы залить 200 мл крутого кипятка, настаивать 30 мин., пить 3 раза в день, полоскать.

Тимьян ползучий (чабрец, чабор, богородская травка)

Thymus serpyllum

Отхаркивающее, успокаивающее, болеутоляющее и дезинфицирующее.

Бронхит, воспаление легких, радикулит, заболевание органов пищеварения и почек.

Порошок сухой травы. Присыпать им раны, язвы, дать понюхать при обмороке.

Ноготки лекарственные (календула)

Calendula officinalis

Противовоспалительное, бактерицидное

Слизистая оболочка рта, ангина.

Полоскание настоем:

10 г. цветков на 1 ст. кипятка.

Тысячелистник обыкновенный

Achillea

millefolium

Кровеостанавливающее, противовоспалительное, бактерицидное.

Различные кровотечения.

Настой:

½ ст. 2 раза в день до еды.

Шиповник коричневый (дикая роза)

Rosa

cinnanomeal

Поливитаминное средство, кровеостанавливающее, противовоспалительное, заживляющее.

Авитаминоз, гипертония, грипп, цистит.

Залить 1 ст. плодов шиповника 3 ст. воды, вскипятить 2 раза, и запаривать 3 часа, пить в течение дня.

Подорожник большой

Plantago

Major

Противовоспалительное, бактерицидное, заживляющее.

Бронхит, усталость, раны, ожог, цыпки на руках.

Приложить лист подорожника к ранке.

Одуванчик лекарственный

Taraxacum officinale Web.

Потогонное, жаропонижающее средство, как легкое слабительное и желчегонное.

Гепатит, простуда, отсутствие аппетита, усталость.

Настой из корней одуванчика (1 ч.л. на стакан кипятка) применяют как горечь для возбуждения аппетита.

Заключение

В процессе работы над проектом я пришла к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Я узнала какие лекарственные растения растут и в нашей местности и о их применении при различных заболеваниях.

«Зеленая аптека» открыта для всех с ранней весны и до поздней осени только правильно нужно воспользоваться ее дарами. Лечится можно и даже нужно без лекарств!

Список используемой литературы

1.Травник (золотые рецепты народной медицины). Москва 2007 г. 917 стр., А. Макарова.

2.Все о лекарственных растениях. Мамонтова М.Ф. 1992 г., 186 стр.

3.Лекарственные растения: Использование в народной медицине и быту. Пастушенков А.Л., Пастушенков В. Л., 1990 г., 384 стр.

Приложение


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загадка природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Работу выполнила: ученица 4в класса Пономарева Есения Геннадьевна Научный руководитель: Пономарева Екатерина Геннадьевна, учитель биологии

Слайд 2

Отгадайте загадку:

Слайд 3

Бабочки – удивительные животные, за которыми любят наблюдать и взрослые, и дети. Загадка природы- появление красивой бабочки из неуклюжей гусеницы давно взволновала меня. Поэтому я провела свое исследование.

Слайд 4

Цель исследования: Выяснить, возможно, ли в домашних условиях стать свидетелем превращения гусеницы в бабочку. Задачи исследования: расширить знания об окружающем мире; собрать и изучить информацию о бабочках из дополнительных источников; провести эксперимент по превращению гусеницы в бабочку в домашних условиях (найти яйца, гусеницу; вырастить бабочку; выпустить её на волю )

Слайд 5

Гипотеза : Гусеница может превратиться в бабочку в домашних условиях. Метод исследования: изучение научной литературы проведение эксперимента; анализ полученных результатов.

Слайд 6

Общие сведения о жизни бабочек Бабочки относятся к беспозвоночным животным. Насекомые различаются по размеру, внешнему виду, имеют хитиновый покров, 6 ног, 4 крыла, пару усиков, голову, грудь, брюшко.

Слайд 7

Метаморфоз бабочки Метаморфоз – это видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций (гусеницы в бабочку ). Яйцо- личинка (гусеница)- куколка- взрослая бабочка

Слайд 8

ЖИЗНЬ БАБОЧКИ

Слайд 9

МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 24 июля я нашла гусеницу бабочки в огороде на капусте.

Слайд 10

Осторожно поместила гусеницу в банку. Положила в банку листья, накрыла марлей и закрепила резинкой. Гусеницы и растения испаряют много воды, без вентиляции гусеницы погибнут.

Слайд 11

Поставила банку на подоконник, в притененное место. Начала следить за гусеницей (образование кокона) 5 августа вылупилась бабочка.

Слайд 12

Бабочки, как и все живое нуждается в защите! Берегите природу! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»      

       МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________

671610, Республика Бурятия, п. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, эл. адрес: barguzinschool@gmail.com

Школьная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Исследовательская работа по биологии

«Загадка природы»

Работу выполнила: ученица 4в класса

Пономарева Есения Геннадьевна

Научный руководитель: Пономарева Екатерина Геннадьевна, учитель биологии 

        

        

Баргузин, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….3

  1. Общие сведения о жизни бабочек…………………………………………….3

  1. Метаморфоз бабочки…………………………………………………………………...4

  1. Жизнь бабочки …………………………………………………………………………4

ГЛАВА II. МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ……………………………………………………….…4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………...5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………........6

        

ВВЕДЕНИЕ

Дотронуться руками я хотела

До самого красивого цветка.

А он,  взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Бабочки – удивительные животные, за которыми любят наблюдать и взрослые, и дети. Загадка природы- появление красивой бабочки из неуклюжей гусеницы давно взволновала меня. Поэтому я провела свое исследование.

Цель исследования: Выяснить, возможно, ли в домашних условиях стать свидетелем превращения гусеницы в бабочку.

Задачи исследования:

  • расширить знания об окружающем мире;
  • собрать и изучить информацию о бабочках из дополнительных источников;
  • провести эксперимент по превращению гусеницы в бабочку в домашних условиях (найти яйца, гусеницу; вырастить бабочку; выпустить её на волю)

Гипотеза

Гусеница может превратиться в бабочку в домашних условиях.

Метод исследования: 

  • изучение научной литературы 
  • проведение эксперимента;
  • анализ полученных результатов.

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о жизни бабочек

      Бабочки относятся к беспозвоночным животным.  Насекомые различаются по размеру, внешнему виду, имеют хитиновый покров. У  взрослых бабочек есть голова, грудь, брюшко, 6 ног и 4 чешуйчатых крыла.

      Бабочки различают цвета, запахи, слышат звуки. Бабочки – самые красивые, самые нарядные и, безусловно, всеми любимые насекомые на Земле!

  1. Метаморфоз бабочки

    Метаморфоз – это видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций (гусеницы в бабочку).

У бабочек различают 4 стадии развития:

Яйцо- личинка (гусеница)- куколка- взрослое насекомое  

  1. Жизнь бабочки

Самка бабочки откладывает  множество  яиц  на  нижнюю  сторону  листа. Через 10 – 20 дней из крошечных яичек, выползают наружу крохотные гусеницы, которые всю свою жизнь едят листья растений и растут.    

 Когда гусеница  становится довольно большой, она  перестает  есть  и  удобно  устраивается  на  каком-нибудь  листке  или  ветке и окукливается. Из своего  рта  гусеница  выпускает  тоненькую  ниточку, которую  наматывает  на  своё  тело, и  получается  куколка. Куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. В этот момент куколка не ест. Через несколько недель из куколки появляется крылатая бабочка – красавица. Когда бабочка выберется из куколки и высушит крылья, она начинает летать. Немного  полетав, она  садится  на  цветок  и  лакомится  сладким  нектаром.    Продолжительность жизни бабочки от 1-3 дней до 2 недель. В один  прекрасный  день  она  сама  отложит  яйца, из которых  затем  снова  вылупятся  гусеницы, а гусеницы превратятся в бабочек.

ГЛАВА II. МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Чтобы проверить свою гипотезу,  я 24 июля 2018 года  начала проводить эксперимент по превращению гусеницы в бабочку в домашних условиях.

  • 24 июля я нашла гусеницу бабочки в  огороде на капусте.
  • Осторожно поместила её в банку. Положила в банку листья, накрыла марлей и закрепила резинкой. Гусеницы и растения испаряют много воды, без вентиляции гусеницы погибнут.
  • Поставила банку на подоконник, в притененное место.
  • Начала следить за гусеницей (образование кокона)
  • 5 августа  появилась бабочка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Данная работа посвящена исследованию процесса превращения гусеницы в бабочку. Таким образом, мне удалось достигнуть поставленной цели: я узнала, как происходит превращение гусеницы в бабочку и что такое метаморфоз. В результате изучения теоретических источников я многое узнала о бабочках (их строение, виды, жизненные циклы), понаблюдала за их поведением в летние каникулы. Моя гипотеза подтвердилась.

Бабочки, как и все живое нуждается в защите! Берегите природу!

     



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабочки. Общая характеристика http://lifeplanet.org/insect/butterfly-00.html
  2. Бабочки мира – сайт о бабочках http://www.danaida.ru/
  3. Каабак Л. В., Сочивко А. В. Бабочки мира. - М.: Аванта+, 2003.



Предварительный просмотр:

        C:\Users\пк\ЗАГРУЗКИ\41d89d59ff82d7ad5f40fcaf016c4b6b.jpg        

Задание.

Расставь стадии жизни бабочки правильно !

http://st.rfclipart.com/image/big/f6-31-1c/caterpillar-wants-to-become-a-butterfly-Download-Royalty-free-Vector-File-EPS-15884.jpg

«

«Загадка природы!» 

(раскраска)

C:\Users\пк\ЗАГРУЗКИ\12354.gif

Выполнила Пономарева Есения,

 4в класс

        

C:\Users\пк\ЗАГРУЗКИ\724c7507fcbc0bb8eff91c94a1d0c044.jpg



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»      

       МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________

671610, Республика Бурятия, п. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, эл. адрес: barguzinschool@gmail.com

Школьная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа по истории

«Солдат Победы -Третьяков Прокопий Яковлевич»

(секция краеведение)

Работу выполнила: Пономарева Есения Валерьевна

ученица 9в класса

Научный руководитель: Пономарева Екатерина Геннадьевна,

учитель биологии

        

        

с. Баргузин, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………………..5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….....8

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………….………………………………………..............9

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………. ..10

        

ВВЕДЕНИЕ

    Всем, живущим в 21 веке,

Я говорю сегодня, не кривя душой:

«Не забывайте, люди, о солдате-человеке.

Солдатский подвиг - он в памяти живой!»

Никто не забыт…

                И  победа пришла.

                             Ничто не забыто…

                                               Солдату – ура!

    Солдатский подвиг - он в памяти живой!

                                                   Артём Бурцев

В 2023 году исполнилось 78 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.Путь к ней был долог и труден. Нет ни одной семьи в нашей стране, которой не коснулась бы война. Мы не должны забывать тех, кто воевал, благодаря кому мы можем радоваться жизни, мирному небу над головой.Только та страна, в которой люди помнят освоём прошлом, достойна будущего. Мы все гордимся подвигами солдат, уважительно относимся к ветеранам, которых с каждым годом становится все меньше.

Актуальность.

Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна.Мы не имеем права забыть ужасы  Великой  Отечественной войны, чтобы они не повторились вновь. Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев- достоин свободы и независимости.Мы  обязаны  сохранить память о земляках – участниках  войны, погибших и оставшихся в живых.

Цели проекта

- сохранение памяти о герое- ветеране,инвалиде Великой Отечественной войны - Третьякове Прокопе Яковлевиче;
- развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный русским солдатом.

Задачи проекта

- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
- способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего города, своего края;
- воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны, особенно к нашим землякам-баргузинцам;
- собрать информацию и подготовить рассказ – презентацию  о Третьякове Прокопе Яковлевиче для выступления с ним перед школьниками на конференции, классном часе;
- собрать информацию и записать воспоминания Третьякова Прокопия Яковлевича- живого свидетеля событий Великой Отечественной войны;                                                
- создать презентацию, посвященнуюТретьякову Прокопию Яковлевичу;
- выпустить памятную открытку о ветеране

Проблемные вопросы

Кто он - солдат Победы? Чего добился в жизни и как сложилась его дальнейшая судьба?

Гипотеза

Знакомясь с жизнью простого русского солдата Третьякова Прокопия Яковлевича, дети учатся самоотверженности, гордости за своего солдата-защитника- земляка.

Целевая аудитория проекта

Учащиеся школы, общественность села Баргузин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Люди!Покуда сердца

стучатся,-

помните!

Какоюценой

завоевано счастье,-

пожалуйста,

помните!

Третьяков Прокопий Яковлевич (19.07.1923-31.08.2021) -баргузинец, Ветеран Великой Отечественной войны. 19 летний мальчишка из многодетной семьи -он сделал всё, чтобы приблизить долгожданный День Победы. Мне посчастливилось лично знать дедушку, часто бывать у него дома, поздравлять с Днем Победы и с днем рождения.И сегодня мой рассказ о нем!

Вот что он поведал о себе.
«Родился я  в  Иркутской  области  в  с. Усть-Уда  19 июля 1923 года. Моя  мама  Марфа  Елизаровна  была  домохозяйкой  и  крестьянкой.  Семья  была  у нас большая,  даже  по  тем  временам – десять  детей. Два  моих  брата  погибли  на  фронте,  один  пропал  без  вести,  другой,  пришёл  с  фронта  и  вскоре,  заболев,  умер. Трудно  об  этом  вспоминать,  но  надо!» - так  начинает  свой  рассказ  о  себе – Прокопий  Яковлевич  Третьяков,  и  тут  же  продолжает:

«Окончил  Иркутскую  среднюю  школу  и  с  детства  мечтал  об  авиации,  но  по  состоянию  здоровья  мне  было  суждено  ходить  по  земле,  а  не  летать.    В  августе  1940 года  я  поступил  учеником  авто - слесаря  в  автобазу  Якутсельхознаб,  и  получив  3-ий  разряд,  имел  уже  возможность  работать  самостоятельно».

На  фронт  он   ушёл  добровольцем.   И  уже  в  сентябре  1941 года  он  в  рядах  Красной  Армии,  а  в  октябре – он,  находясь  в  г. Слободский  Кировской  области,  учится  в  полковой  школе  на  ускоренных  курсах  младшего  командного  состава. Окончил полковую школу с присвоение звания сержанта и был направлен на Северо – западный фронт (станция Лычково) в октябре 1941 года. Там  же  принимает  военную  присягу,  а  по  окончании  учёбы  получает  звание  сержанта.  Его  направляют  в  первый  лыжно-истребительный  батальон миномётно-пулемётной  роты.  Здесь  он  принимает  командование  миномётным  отделением.

«Первый  бой,  он  самый  страшный,  как  поётся  в  песне,  но  нам   в  то  время  на  Истрицком  направлении  Волховского  фронта  было  не  до  песен» - продолжает  свой  рассказ  Прокопий  Яковлевич.  «Командир  роты  дал  приказ  взводу  пробраться  к

немцам  с  тыла  и  отвлечь  их  внимание.  А  что  такое  отвлечь  внимание?  Это  значит  принять  бой  и  взять  огонь  на  себя.  Наша  вылазка  оказалась  удачной.  Батальон   успел  перейти  на  другой  берег  и  закрепиться,  а  мы  без  потерь  вернулись  в  расположение  своей  части.  За  этот  бой  я  был  представлен  к  медали  «За  боевые  заслуги».

Сражался на Калининском фронте. Был переброшен на Волховский фронт.1 Воевал с 16 немецкой армией, делал вылазки, освобождал в 1942 году город Белый.

Участвовал в боях за освобождение Ленинграда, Новгорода, Белого,  Демьянска.

Получил 3 ранения. Награжден орденом Славы 3 степени, орденом Отечественной войны 1 степени, медалями  «За боевые заслуги» и юбилейными.

«Однажды  мы  попали  под  сильную  бомбёжку  немецкой  авиации.  Помню,  взорвалась  бомба  и  всё!  Говорят,  что  был  почти  засыпан  землёй.  Когда  немного  очнулся  и  пришёл  в  себя,  чувствую,  что  меня  везут  на  конной  телеге.  Потом  санитарный  поезд,  затем  военный  госпиталь.  Ранен  я  был,  но  контузия  оказалась  тяжёлой.  Какой  я  был  до  контузии,  и  какой  я  выписался  из  госпиталя!  Небо  и  земля!  В  госпитале  я  провалялся  восемь  месяцев  и  выписался  оттуда  весом  чуть  более   50 кг.  Демобилизовался  как  инвалид  войны,  а  мне  всего  от почти роду  20 лет!  Каково  мне!  Не  дал  мне  фашист  дойти  до  Берлина!  Приехал  я  после  излечения  в  г. Иркутск,  а  затем  волею  судьбы,  оказался  в  п. Баргузин. Здесь в Баргузине жила его сестра Таисия с мужем военным, которая перевезла родителей в 1942 году».

Одна  контузия  и  три  ранения,  инвалид  3-ей  группы – вот  итог  его  войны.  С  декабря  1943 года  по  май  1944 года – Прокопий  Яковлевич  председатель  комитета  физкультуры  и  спорта  при  исполкоме  Баргузинского  райсовета. Затем – лечение  в  госпитале.  С 1944 года  по  август  1945 года – работа  командиром-инструктором  военного  обучения  Райосоавиахима  в  п. Баргузин.  И  снова – госпиталь.  Новая  работа  в  Баргузинском  узле  связи – доставлял  секретные  документы. 2Повышение  по  службе   до  зам. начальника  узла  связи,  и  с  этой  работы – уход  на  заслуженный  отдых  в  1979 году. После  ухода  на  пенсию  Прокопий Яковлевич   ещё  работал  мастером  в  УСМ  до  1986 года.                                                                                                              

Он  дважды  избирался  депутатом  Баргузинского  сельского  Совета,  был  избран  народным  заседателем  Баргузинского  народного  суда.  Более 20 лет возглавлял Общество охотников и рыболовов.

1Фотоальбом «И помнит мир спасённый» Николай Ефимов, 2005 г

2Связисты- ветераны войны – люди долга», газета «Баргузинская правда» №42, 30 мая 2005

За  мужество  и  храбрость,  проявленные  в  боях  с  немецко-фашистскими  захватчиками,  Прокопий  Яковлевич  Третьяков  награждён  высшим  солдатским  орденом  «Орден  Славы»  III  степени,3  орденом  Отечественной  войныI степени, 4 медалью  «За  боевые  заслуги»,  многими  юбилейными  медалями.  А  за  мирный  труд  он  удостоен  звания  «Ветеран  труда»  и  награждён  почётными  грамотами  и  денежными  премиями.

Вместе с женой Натальей Ивановной 5прожил 60 лет и  вырастил 2 детей: дочь Татьяну и сына Александра, имел 4 внуков и 6 правнуков.

19 июля 2023 года Прокопий Яковлевич отметил бы свое 100 – летие (умер на 99 году жизни).

_______________________________________________________________________________

3https://pamyat-naroda.ru/- Третьяков Прокопий Яковлевич

4https://pamyat-naroda.ru/- Третьяков Прокопий Яковлевич

5 «Не на словах, а на деле», газета «Женщины Бурятии», №3(6), 2010

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, она не обошла стороной и моих родных. Я не знала своего прадедушку Тютрина Бориса Николаевича - Солдата Победы, награжденного Орденом Славы III степени,6 медалью за боевые заслуги, за Победу над Германией, воевавшего на 1 Украинском фронте и умершего от ран в 30 лет  в 1951 в Заиграево, от которого осталась только одна фотография, но мы нашли наградной лист и Указ о награждении на сайте «Подвиг Народа». Я не знала прадедушку Коневина Алексея Степановича – ветерана Ветерана Великой Отечественной войны, воевавшего на 1 Белорусском фронте, проживавшего в селе Журавлиха, награждённого орденом  Отечественной  войныII степени 7 и многими медалями), но с детских лет я участвую в шествие Бессмертного полка в Баргузине с фотографиями моих Героев.

Мне посчастливилось познакомиться с знаменитыми ветеранами – баргузинцами Поповым Михаилом Елисеевичем, награжденного Орденом Красной Звезды,8 Орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За Победу над Германией» и многими юбилейнымимедалями, и Третьяковым Прокопием Яковлевичем-живыми свидетелями тех дней, кто воевал, кто работал в послевоенное время, поднимая нашу страну, свою малую Родину, кто прожил достойную жизнь и является примером для многих поколений - баргузинцев.

        Мы помним! Мы гордимся!

Я помню! Я горжусь!

________________________________________________________________________________

6https://pamyat-naroda.ru/-Тютрин Борис Николаевич

7https://pamyat-naroda.ru/-Коневин Алексей Степанович

8https://pamyat-naroda.ru/- Попов Михаил Елисеевич

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Фотоальбом «И помнит мир спасённый» Николай Ефимов, 2005 г
  2.  Связисты- ветераны войны – люди долга», газета «Баргузинская правда» №42, 30 мая 2005
  3. https://pamyat-naroda.ru/- Третьяков Прокопий Яковлевич
  4. https://pamyat-naroda.ru/- Третьяков Прокопий Яковлевич
  5. «Не на словах, а на деле», газета «Женщины Бурятии», №3(6), 2010
  6. https://pamyat-naroda.ru/-Тютрин Борис Николаевич
  7. https://pamyat-naroda.ru/-Коневин Алексей Степанович
  8. https://pamyat-naroda.ru/-  Попов Михаил Елисеевич
  9. Личные архивные документы и фотоматериалы ветерана ВОВ Третьякова Прокопия

Яковлевича.

  1. Республиканская видеокнига памяти к 70-летию Победы. БГТРК, Студия «Глобус», 2015г

C:\Users\пк\Desktop\Документы\Scan\SCAN_20230125_193308325.jpg



Предварительный просмотр:


                                        СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………2-3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………………………………4-5

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………………………………………..6-8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………….9

СПИСОК, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………10


ВВЕДЕНИЕ

Что такое правильная осанка? Правильная осанка-это сохранение положения туловища, во время которого любые нагрузки на область позвоночника будут распределяться равномерно, при этом должны сохранятся природные изгибы позвоночника.

У человека с правильной осанкой высоко поднята голова, а подбородок выставлен вперёд. Корпус выпрямлен, грудная клетка развёрнута, плечи расположены на одном уровне и немного отведены назад.

Формируется осанка с малых лет, когда ребёнок только начинает стоять и ходить. Нарушения осанки часто проявляются с началом школьного обучения. Школа-это достаточно важный этап в жизни ребёнка, где он проводит большую часть своего времени. Основное время в школе он

проводит сидя за партой. Именно в эти моменты осанка ребёнка может измениться в худшую сторону.

Так же осанка подвержена ухудшению, если у вас сидячий образ жизни.

Если вовремя не исправить осанку, то это будет не только эстетическая проблема, но и более значимая проблема для здоровья.

АКТУАЛЬНОСЬ: Современные взрослые и дети проводят много времени сидя за рабочим столом или партой. Они выполняют работу, делают домашнее задание или просто играют в игры, даже не замечая того, как они сидят. Проблема с осанкой очень часто встречается в наше время, поэтому она является актуальной.

ЦЕЛЬ: Найти эффективные упражнения для восстановления и развития правильной осанки. Доказать что наше здоровье напрямую зависит от осанки.

ЗАДАЧИ:

1.Подробно разобрать представление о понятии «осанка».

2. Научить учеников понимать, что правильная осанка - это не только красота, но и важный фактор для здоровья и успеха в жизни.

3. Ознакомить учащихся с комплексом упражнений для правильной осанки.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Хорошая осанка – это залог здоровья, который приносит большую пользу для организма.

  1. Замедляет быстрое изнашивание различных суставов.
  2. Способствует равномерному распределению всей массы тела на ноги и спину.
  3. Препятствует неправильному фиксированию позвоночника в определённой позе.
  4. Помогает отлично поддерживать внутренние органы в правильном положении.
  5. Хорошая осанка помогает расслабить те мышцы, которые не должны быть напряжены при ходьбе или в положении сидя.
  6. Избавит от боли в пояснице, спине и мышцах.

ФАКТОРЫ В БЫТУ, КОТОРЫЕ ПАГУБНО ВЛИЯЮТ НА ОСАНКУ

  1. Неправильное питание
  2. Слабость мышц туловища, неравномерность их развития
  3. Мягкая постель
  4. Неправильная посадка за рабочим столом
  5. Ношение обуви на высоком каблуке
  6. Ношение тяжестей в одной руке
  7. Ношение рюкзака на одном плече
  8. Слишком сильный наклон над книгой или тетрадкой

СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

  1. Ассиметрия плеч и лопаток
  2. Отклонение головы от центра тела
  3. Искривление линии талии
  4. Дискомфорт и боли в спине
  5. Ощущение скованности в позвоночнике
  6. Перекос таза
  7. Повышенная утомляемость

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

Неправильная осанка может повлечь за собой серьёзные проблемы со здоровьем, такие как:

1.Сколиоз – деформация позвоночного столба относительно его оси

2.Остеохондроз – поражение межпозвоночных дисков и суставов

3.Кифоз – появление горбинки грудного отдела позвоночника

4.Лордоз – перегиб позвоночника, с выпиранием вперёд шейного отдела и головы

5.Появление горбатости

6.Инвалидность в особо запущенных случаях


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Существуют различные способы для самостоятельного выявления нарушения осанки, вот некоторые из них:  

-Встать к стене, свести ноги вместе и выпрямить их в коленях. Прижаться к ней головой, плечами и пятками. Провести ладонью между поясницей и стеной. Если она проходит легко, то осанка правильная. Если вы чувствуете слишком много свободного пространства или, наоборот, рука протискивается тяжело – значит у вас есть проблемы.

-Можно также сделать «замок» за спиной так, чтобы руки смыкались в районе лопаток. Если вам это трудно сделать, например, вы не можете полностью сцепить ладони, а только обхватить пальцы, проблемы точно есть.

-Встать прямо и напрячь колени, если теряется равновесие, значит осанка неправильная.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

- не закидывайте ногу на ногу, когда сидите

-подкладывайте под поясницу валики, когда ведёте машину или сидите в обычном кресле

-не сидите на мягком стуле

-выбрать ортопедический или средней жёсткости матрас для сна

-поровну распределять вес при ношении и поднимание тяжестей

-носите правильную обувь с небольшим каблуком 3-5 см

Лечебная физкультура это самый доступный и простой способ коррекции осанки в домашних условиях, но исправить тяжёлые нарушения одними упражнениями невозможно. Специальные комплексы помогают укрепить мышцы спину, восстановить кровообращение, улучшить эластичность связок. Делать их необходимо регулярно, постепенно увеличивая количество подходов до требуемого уровня.

Упражнения для коррекции осанки:

  • Упражнение 1: скручивания

1. Лягте на спину, прижмите поясницу к полу, руки разведите в стороны, ноги вытяните прямо.

2. Медленно согните правую ногу и подтяните к груди.

3. На выдохе поверните голову вправо, а согнутое колено отведите влево, по возможности коснувшись пола. Следите за тем, чтобы лопатки были прижаты к полу.

4. На выдохе вернитесь в исходное положение и опустите ногу на пол.

5. Повторите тоже самое с другой ногой. Выполните 3 подхода по 10 повторений на каждую ногу.

  • Упражнение 2: подъём корпуса
  1. Исходное положение –лёжа на животе. Выпрямите ноги в коленях и плотно прижмите к полу, носочки вытяните.
  2. Руки помести за голову, локти в стороны.
  3. На выдохе плавно оторвите верхнюю часть туловища от пола и задержитесь в таком положении 2-3 секунды.
  4. На выдохе в исходное положение. Выполните 3 подхода по 20 повторений.


  • Упражнение 3: наклон с опорой на стену
  1. Встаньте на расстояние двух шагов от стены. Расположите ноги на ширине плеч.
  2. Наклонитесь вперёд и упритесь ладонями в стену так, чтобы образовался угол в 90 градусов. Вы должны почувствовать натяжение мышц спины. Голову расположите ровно, лицом вниз. Следите, чтобы руки, ноги и спина оставались прямыми.
  3. Задержитесь в данном положении на 60 секунд, держите спину прямо. Если вы чувствуете, что спине не хватает натяжения, можете слегка сгибать и разгибать колени в процессе выполнения упражнения. Сделайте 5 подходов по 60 секунд. С каждым повтором по возможности немного наклоняйтесь ниже: сохраняйте руки в исходном положении. А корпусом тянитесь ближе к коленям.

  • Упражнение 4: сведение лопаток
  1. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях под углом 90 градусов и разведены в стороны.
  2.  Медленно сведите руки впереди, немного округлив спину и плечи. Затем как можно сильнее отведите плечи назад, соединив лопатки. Добавьте небольшие наклоны корпуса влево и вправо, а затем вернитесь в исходное положение. Выполните 10 подходов.

  • Упражнение 5: «кошка»
  1. Встаньте на четвереньки, разместив ладони ровно под плечами, а колени так, чтобы получился угол 90 градусов.
  2. На выдохе максимально округлите спину и опустите голову к груди.
  3.  На выдохе поднимите голову вверх, а спину прогните в пояснице, направляя живот к полу.
  4.  Поочерёдно меняйте положение. Выполните 3 подхода по 20 повторений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленные мной задачи выполнены, а гипотеза подтверждена. Наше здоровье напрямую зависит от нашей осанки. Ребёнок должен с детства стремиться следить за своей осанкой. Важно не только отказаться от вредных привычек, но и заниматься лечебной физкультурой. Если вовремя осознать наличие проблемы, то её всегда можно исправить!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/

https://meduniver.com/Medical/profilaktika/xoroshaia_osanka.html

https://probolezny.ru/narusheniya-osanki/

https://paracel66.com/info/interesnoe/k-chemu-mozhet-privesti-nepravilnaya-osanka

https://repeat.ru/



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

              Республика Бурятия, с. Баргузин, ул. Калинина, д. 51 «А», тел.41540,

                факс(30131)41540, эл.адрес: barguzinschool@gmail.com

                                    Школьная научно-практическая конференция

                                              «Вред электронных сигарет»

                                                                   Работу выполнила: Маланова Арюна Солбоновна

                                                                                                                                  ученица 10 «А» класса

                                                        Научный руководитель: Пономарева Екатерина Геннадьевна

                                                                                                                                  учитель биологии

                                                             Актуальность

На данный момент электронные сигареты имеют широкое распространение как среди подростков, так и среди взрослого населения. Россия занимает одну из ведущих позиций по количеству курящих людей. В России курит 44 млн человек, из них 10 млн – школьники и это число постоянно возрастает.

Цель:

  • Чем электронные сигареты привлекают людей

 Задачи:

  • Выявить причины распространения электронных сигарет
  • Почему их курят
  • Узнать как они влияют на организм человека
  • Изучить состав жидкости
  • Изучить проблемы зависимости

                                       

                                         Оглавление

  1. Введение …………………………………………………………………………… 4
  2. Почему они популярны …………………………………………………….. 5
  3. Принцип их работы ……………………………………………………………. 6
  4. Состав
  • Ароматизаторы ……………………………………………………………….. 7
  • Пропиленгликоль ……………………………………………………………. 8
  • Глицерин ………………………………………………………………………….. 9
  • Никотин …………………………………………………………………………….. 10
  1. Зависимость …………………………………………………………………………. 11
  2. Последствия …………………………………………………………………………. 12
  3. Опрос среди 9 классов
  • Курение среди 9 классов ………………………………………………….. 13
  • Почему подростки начинают курить ……………………………….. 14
  1. Выводы …………………………………………………………………………………. 15

                                                                   Введение

Электронная сигарета – это устройство, которое генерирует аэрозоль, содержащий в том числе никотин и ароматические добавки. Процесс курения электронных сигарет называется «вейпингом». Появились относительно недавно, впервые электронную сигарету изобрел китайский ученый – фармацевт Хон Лик в 2003 году. В России первые вейпы появились в конце двухтысячных годов и рекламировались, как безопасная замена табака. Сейчас электронные сигареты имеют огромные обороты распространения. Чем же они привлекают людей и как влияют на здоровье?


                                         

                                          Почему они популярны?

Новый формат курения часто выбирают подростки и молодые люди во многом благодаря дизайну, компактным размерам и сладкому вкусу. Также роль играет хорошая маркетинговая стратегия, она строилась на сравнении классических сигарет с электронными. Производители всячески подчёркивают, что электронные сигареты имеют другой принцип работы, поэтому наносят меньше вреда.

В электронных сигаретах есть нагревательный элемент, аккумулятор и место для специальной жидкости.

                                                 

                                                         

                                                      Принцип работы

От батареи подается электрический импульс, спираль нагревается, жидкость, которая состоит из пропиленгликоля, глицерина, ароматизаторов и никотина превращается в пар.

   Ароматизаторы – это вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата.

    Все ароматизаторы, которые содержат электронные сигареты, проникают в лёгкие человека. И влияют на них на самом глубоком, клеточном уровне.


                                                 

                                                 

                                                         Ароматизаторы

Ароматизаторы считаются безопасными при проглатывании и широко используются в пищевой промышленности, но вдыхать его крайне опасно. Они повреждают лёгкие вне зависимости от наличия в составе пара никотина и негативно влияют на иммунную систему. Также они способны вызывать «попкорновую болезнь» или облитерирующий бронхиолит.

 Облитерирующий бронхиолит – это тяжёлое респираторное заболевание лёгких, обусловленное стойкой прогрессирующей воспалительной или фиброзной обструкцией бронхиол. Приводит к тяжёлым последствиям и плохо поддается лечению, особенно на поздних стадиях развития. При самых неблагоприятных условиях больному могут оказать трансплантацию лёгкого.

Болезнь называется попкорновой, так как впервые его выявили у сотрудников завода по производству попкорна. Причиной был диацетил, химическое вещество, отвечающее за маслянистый вкус попкорна. Диацетил выявлен во многих популярных ароматах жидкости для электронных сигарет.


 

                                              Пропиленгликоль

Пропиленгликоль – ключевой ингредиент жидкостей для электронных сигарет с внушительным перечнем функциональных качеств:

  • Способен склеивать все компоненты в общую субстанцию
  • Улучшает вкус
  • Переносит никотин и ароматизаторы к вкусовым сосочкам языка и горла, реализуя мощность «удара»

  Внутрь в процессе парения он попадает в малых объёмах, поэтому оказать негативное воздействие на организм неспособен. Однако, может вызвать аллергические реакции, в частности это касается людей, у которых наблюдаются подобные реакции на продукты с содержанием пропиленгликоля.


                                                       

                                                         Глицерин

Глицерин изготавливается из натуральных овощных смесей, может быть отнесен к естественным продуктам. Основные свойства: маслянистость, бесцветность, отсутствие запаха, растворимость в воде.

      Негативное влияние соединения обуславливается:

  • Перегревом. Если температура превышает 280-300 градусов, это грозит выделением опасного канцерогена – акролеина. Причиной перегрева обычно является поломка аккумулятора устройства или выход из строя нагревательного элемента.
  • Индивидуальной непереносимостью. В этом случае повышается риск аллергии и других побочных реакций.
  • Главная опасность заключается в том, что он способствует изменению поддесневого микробиома. При этом многочисленные бактерии активно и очень быстро образует биопленку. На этом фоне развивается воспалительный процесс.
  • При злоупотреблении вейпингом появляется сухость во рту. Также есть вероятность возникновения кариеса, поражения зуба, обусловленного разрушением его верхнего строя – эмали, а потом и внутреннего – дентина.
  • Второй побочный эффект – кашель. Обычно он сухой, появляется и исчезает внезапно. Обусловлен тем, что глицерин подсушивает слизистую оболочку гортани.


                                                        Никотин

Никотин – опасный нейротоксин, вызывающий сильную зависимость. В электронных сигаретах содержится в виде соли бензойной кислоты, что увеличивает скорость его доставки и уменьшает неприятные ощущения во рту и горле.

    Воздействие никотина на организм человека:

  • Повреждает центральную нервную систему и вызывает тревожные расстройства
  • Повреждает те части развивающегося мозга, которые отвечают за внимание, настроение, контроль импульсов
  • Способствует образованию опухолей
  • Повышает кровяное давление и уровень сахара в крови, делает артерии жесткими, увеличивая риск инсульта
  • Способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний
  • Вызывает повреждения слизистой оболочки полости рта – воспаление и заболевание десен, что сказывается на здоровье зубов


                                                           

                                                             Зависимость

Диагноз зависимости от курения может быть установлен после неоднократного, длительного курения в большом количестве.

  • Сильная потребность, чувство труднопреодолимой тяги к курению
  • Сниженная способность контролировать курение
  • При уменьшении или прекращении приёма никотина развивается состояние отмены никотина или «абстинентный синдром». Оно является одним из основных проявлений физической зависимости от этого вещества

   Электронные сигареты вырабатывают психологическую зависимость от процесса курения. Состав их жидкости при длительном воздействии оказывают негативное влияние на многие органы и системы организма.

За время существования электронных сигарет было проведено множество исследований в разных странах, и было выявлено, что вся никотиносодержащая продукция способна вызвать одни и те же заболевания: дыхательной системы, патологии сердца и сосудов, нарушение репродуктивной функции.


                                                     

                                                    Последствия

Аэрозоль электронных сигарет вызывает кратковременную реакцию в лёгких. Выдыхаемые микрочастицы аэрозоля раздражают альвеолы и могут вызвать приступ астмы. Метиллинрезистентные бактерии золотистого стафилококка после воздействия аэрозоля приобретают устойчивость к антибиотикам. Никотин, содержащийся в аэрозоли, сужает артерии, а это может привести к сердечному приступу. Человеческий мозг достигает полной зрелости в 25 лет, до этого возраста он особо уязвим для никотина. Поэтому в зоне особого риска дети и подростки. В долгосрочной перспективе у них могут возникнуть необратимые изменения в префронтальной коре, той части мозга, которая отвечает за принятие решений.

Также курение вейпа породило новую болезнь EVALI или болезнь вейперов. Это неинфекционное респираторное заболевание лёгких, сходное с липоидной пневмонией. Проявляется из-за накопления в клетках лёгочной ткани масляных компонентов аэрозоля. Опасность этого заболевания заключается ещё и в том, что его трудно диагностировать, так как на сегодняшний день нет ни одного специального исследования, которое могло бы достоверно подтвердить и опровергнуть диагноз.

 

По результатам опроса среди 9 классов Баргузинской СОШ было выявлено, что большинство учащихся не курят электронные сигареты, многие пробовали, у части курят друзья.

Большинство 9 – классников ответили, что подростки начинают курить из-за влияния окружающих (друзей, родственников) и самоутверждения.


                                           Выводы исследования

  1. Чем электронные сигареты привлекают?
  • Дизайн
  • Разнообразие вкусов
  • Маркетинговый ход
  1. Почему их курят?
  • Самоутверждение, мода
  • Влияние окружающих
  • Снятие стресса
  • Попытки бросить курение обычного табака
  1. Влияние на организм
  • Заболевания лёгких и сердца
  • Зависимость
  • Снижение иммунитета
  • Аллергические реакции
  1. Состав жидкости
  • Пропиленгликоль – ощущение затяжки ( аллергические реакции, появление гнойников)
  • Глицерин – основной элемент ( заболевания лёгких)
  • Ароматизаторы – вкус  ( вредят дыхательным путям, ослабление иммунитета)
  • Никотин – добавляется не всегда (зависимость, раковые заболевания)
  1. Проблемы зависимости
  • Труднопреодолимая тяга к курению
  • Потеря контроля
  • Абстинентный синдром

                                                                               

                                                          с. Баргузин 2024