Индивидуальные задания
Индивидуальные задания по биологии и географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_selmeg_samost._rabota_7.2_variant_2_.docx | 34.38 КБ |
6.klass_._dima_kontrolnaya_rabota_no2_.docx | 16.93 КБ |
uvelichitelnye_pribory.docx | 14.52 КБ |
kletka_tkani.docx | 15.5 КБ |
griby.docx | 56.09 КБ |
prirodnye_soobshchestva.docx | 53.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Раздел кодификатора ФИПИ: 7.2 Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль
Вариант 2
Задания ЕГЭ №17
Задание 1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Консументом леса является лисица обыкновенная, так как она
1) гетеротроф, хищник
2) поедает растительноядных животных
3) потребляет солнечную энергию
4) выполняет роль редуцента
5) регулирует численность особей в популяции мышей
6) накапливает в теле глюкозу
Задание 2.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных организмов образуют второй трофический уровень?
1) ежа сборная
2) ёж европейский
3) косуля европейская
4) прыткая ящерица
5) полёвка обыкновенная
6) муха-журчалка
Задание ЕГЭ №18
Задание 1.
Установите соответствие между организмами и их ролью в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ |
| РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ |
А) сосна Б) подосиновик В) навозный жук Г) трутовый гриб Д) мох Е) волк |
| 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ |
| ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
А) аккумулируют солнечную энергию Б) потребляют органические вещества других организмов В) синтезируют органические вещества из неорганических Г) преобразуют органические вещества Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ |
| 1) консументы первого порядка 2) продуценты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
Задание ЕГЭ №19
Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) чайка
2) окунь
3) мальки рыб
4) водоросль
5) хищная птица
Задание ЕГЭ № 21
Проанализируйте гистограмму, в которой представлены организмы или их отдельные части и продукты жизнедеятельности, составляющие пищевой рацион животного Z.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
Животное Z можно отнести к
1) животным, ведущим социальный образ жизни
2) обитателям сухих открытых пространств и перелесков
3) всеядным животным
4) теплокровным животным
5) консументам I порядка
Задание ЕГЭ №26
Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
п.4 Увеличительные приборы
Задание №1. Используя текст учебника, выясните, какие приборы относятся к увеличительным. Ответ оформите в виде схемы.
Задание №2 Прочитайте текст и укажите, какое важное биологическое явление было открыто только с использованием увеличительных приборов?
- Все живые организмы состоят из клеток. Впервые это было обнаружено более 300 лет тому назад благодаря изобретению микроскопа. Английский физик Роберт Гук сделал тонкие срезы бутылочной пробки, изготовленной из коры пробкового дуба, и рассмотрел их под микроскопом (рис. 11). Ученый обнаружил, что срезы состоят из множества «камер», подобно тому, как пчелиные соты состоят из множества шестиугольных ячеек. Эти «камеры» Р. Гук назвал клетками.
Задание №3. Заполните таблицу, изучив предварительно устройство микроскопа.
Устройство микроскопа | |
*Часть микроскопа | *назначение части |
Задание № 4.Изучите инструкцию по работе с микроскопом
Порядок работы с микроскопом.
1. Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5 – 10 см от края стола. В отверстии предметного столика направьте зеркалом свет.
2. Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
3. Пользуясь винтами, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1 – 2 мм от препарата.
4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
5. После работы микроскоп уберите в футляр.
Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор. Работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
Задание №5. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Первые микроскопы в руках естествоиспытателей». Составьте план сообщения. Можно использовать презентацию из 3-4 слайдов . Информация для слайда:(прибор, когда и кем изобретен, что рассматривали и увидели)
Предварительный просмотр:
П.5 Строение клетки. Ткани
Задание 1. Нарисуйте растительную и животную клетки, подпишите органоиды.
| |
Задание №2. Дана схема. Расчертите таблицу используя слова схемы и заполните ее.
Строение клетки
Органоид значение в клетке
Задание №3. Укажите черты сходства и различия в строении растительных и животных клеток
клетка | сходство | различия |
Животная | ||
Растительная | ||
Задание №4. Выполните задание.
1. Подчеркните синей линией органоиды цитоплазмы и вставьте пропущенные буквы | 2. Обведите красной линией структуры, которые находятся в ядре. |
А. Ядро | А. Пластиды |
Задание №5.
Работая с текстом учебника, выясните какие виды ткани есть у животного и растительного организмов. Заполните таблицу.
Ткани животных | ||
ткань | Особенности строения | значение |
Ткани растений | ||
ткань | Особенности строения | значение |
Задание №6. Лабораторная №2 «Знакомство с клетками растений»
1).Зарисуйте клетка кожицы лука, которые увидели под микроскопом.(при малом и большом увеличении)
2).укажите увеличение, при котором вы рассмотрели препарат
3). Укажите тип ткани, к которому принадлежит кожица лука. Ответ обоснуйте.
Предварительный просмотр:
П. № 13. Грибы
Наука, изучающая грибы, называется МИКОЛОГИЕЙ
Задание №1. С помощью учебника укажите главные черты отличия грибов от других животных организмов |
Задание № 2. По рисункам и муляжам изучите внешнее строение шляпочного грибы. Нарисуй гриб и подпишите все его части. Укажи функции каждой его части.
Рисунок гриба | Функции его частей |
1. 2. 3. 4. |
Задание № 3. Заполни таблицу. Разнообразие грибов
Группа (пример) | Место обитания | Способ питания | Значение в природе и жизни человека |
Грибы -паразиты (трутовик…) | |||
Задание № 4. Выучи слова и вствь пропущенные буквы.
- Мик…риза
- Гриб…кор…нь
- С…пр…фит
- Пар…зит
Задание № 5. Опиши роль грибов в жизни растений
Предварительный просмотр:
п. 20 Природные сообщества
Задание № 1
Сформулируйте и запишите определения понятий:
- Природное сообщество – это …
- Пищевая цепь – это …
- Круговорот веществ в природе – это …
Задание № 2.
Из приведенного перечня организмов составьте пищевые цепи
(щука, дуб, соболь, личинка комара, белка, карась)
Определите, к каким природным сообществам организмы относятся?
Задание №3.
Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.
Задание № 4.
Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.
Задание № 5. Заполните таблицу
Участники круговорота веществ в природном сообществе | ||
Группа организмов | примеры | функции |
Производители | ||
потребители | ||
разлагатели |
Домашнее задание:
Изучить § 20 и выполнить задания в конце параграфа.
Творческое задание: изготовить модель-аппликацию природного сообщества
«Лес», с его обитателями или нарисовать одно из природных сообществ родного края(презентацию)