Главные вкладки

    Научно-методическая деятельность

    Курдюкова Светлана Ивановна

    научно-методическая статья

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра «Поиски пропажи»

    Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память.
    Правила. Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше. Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг. Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.
    Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов. По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез. Тот, кто угадает, становится водящим.

    Игра в речку

    Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?                                                                   Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.  Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

     

    Таинственные звуки

    Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

    Пожалуйста, помоги мне

    • Существует множество дел, в которых малыш может помочь вам на кухне, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
    • В чем бы ни помогал ребенок, обязательно попросите его: «Пожалуйста, помоги мне». Чтобы привлечь внимание малыша, произнесите это как можно выразительнее.
    • Вот что под силу вашему малышу:
    Почистить бананы. Убрать столовые принадлежности. Разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина.
    Игра развивает координацию движения.

    Макароны близнецы

    Положите и тарелку несколько макарон различной формы («трубочки», «ракушки», «рожки» и т. п.). С детьми постарше можно использовать и большее количество. Выберите любой из них и покажите малышу. Попросите малыша отыскать макароны точно такой же формы и показать их вам. Даже если ребенок ошибется и выберет первые попавшиеся, эта игра послужит отличной тренировкой координации движений. Продолжайте игру, пытаясь подобрать макароны одинаковой формы.
    Приготовьте макароны вместе с ребенком и вместе их съешьте.
    Игра развивает навыки сопоставления.

                               Волшебная таинственная сумочка

    Повесьте на руку большую сумку.
    Заполните ее игрушками - мячиками, машинками или куклами.
    Опустите в сумку руку и произнесите: "раз, два, три, что у меня, посмотри!"
    Вытащите любую игрушку, и пусть малыш назовет ее. Придумайте какую-нибудь коротенькую историю, а в конце попросите малыша: "Положи, пожалуйста, игрушку обратно в волшебную таинственную сумку".
    Такая игра поможет вам весело и увлекательно скоротать время дома в плохую погоду.
    Игра развивает языковые навыки.

    Сладенькое

    Сядьте вместе с малышом и покажите ему лимон. Расскажите ему о лимоне, дайте подержать его в руках и понюхать.
    Разрежьте фрукт наполовину и снова дайте ребенку подержать его и понюхать. Выдавите из лимона сок.
    Попробуйте лимонный сок и скажите малышу, что он на вкус кислый.
    Теперь пусть попробует ребенок. Снова повторите слово "кислый".
    Добавьте воду и сахар в сок. У вас получится лимонад. Теперь попробуйте лимонад и назовите слово "сладкий". Дайте малышу самому попробовать его и еще раз повторите определение "сладкий".
    Игра способствует сенсорному развитию.

    Свет мой зеркальце

    Смотреть на себя в зеркало — истинное удовольствие и развлечение для ребёнка. Эта игра поможет ему познакомиться с частями тела.
    Скажите ребёнку: «Зеркало, зеркало, кто самая лучшая (самый лучший) девочка (мальчик) на свете? Ты можешь найти свой носик?
    Собственное отражение в зеркале, трогающее нос, приводит ребенка в неописуемый восторг. Продолжайте по очереди называть различные части тела.
    Игра знакомит с частями тела.

    Давай притворяться

    Игра учит разделять реальность и вымысел, фантазии. Сообщите малышу, что сейчас вы будете делать вид, будто едите мороженое.
    Притворитесь, что вы лижите мороженое, комментируйте его вкус и жуйте вафельный стаканчик. Малыш должен, подражая вам, притвориться, будто он ест мороженое.
    Изображайте, что вы делаете вещи, хорошо знакомые вашему ребенку. Скажем, чистите зубы, пьете молоко или сок, расчесываете волосы, задуваете свечи на именинном торте.
    Такая игра способствует, помимо всего прочего, развитию воображения.
    Игра развивает мыслительные способности.

    Макияж: Я и мама


                Мама и дочка решили привести себя в порядок, они очень любят выглядеть прекрасно, поэтому используют разные косметические средства. В этой игре ты можешь помочь справиться с макияжем маме и её дочке. Нужно начать с ухода за их прекрасными личиками, затем сделать им макияж, выбрать причёски, украшения, всё, что нужно им для красоты.

    Подарки Феи                                                                                                                                                        (Волшебницы или любого другого сказочного героя)

    Игра развивает память. В ней можно называть любые воображаемые подарки, самые фантастические.                                                                                                                                  Сядьте в круг. Первый игрок, например, мама,  начинает фразу: «Мне Фея (или любой другой персонаж) подарила …» и добавляет конкретный подарок, например, краски.        Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Маме фея подарила краски» и продолжает фразу: «А мне она подарила косметику».                                                                 Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет своё, например: «Маме фея подарила краски. Юле она подарила косметику. А мне она подарила мешок счастья».                                                                                                                                                    И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется. Задача – не ошибиться до последнего!


    Светофор.

    Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет  светофором. Мы выбираем его по считалке.                         Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.                                                                                                                                               Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.                                                                                                                    Как  играть:                                                                                                                                       Светофор считает до  10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.                                                                                                                         Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

    Это я!

    В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.                                                                                                                                 Встаньте все в  круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым  занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места -  водит в следующей игре.                                                                                                                                                             Игра развивает внимание и быстроту реакции.

     Веселые конкурсы и игры для всей семьи

    «Приз на ощупь» С завязанными глазами, надев теплые варежки, нужно определить предмет на ощупь. Угаданный предмет достается участнику в качестве приза.

    «Найди конфету» Перед участником ставят миску с мукой. Условие — без помощи рук достать «закопанную» в муке конфету.

    «Собери снежки» Ведущий раскладывает по полу «снежки» — комочки из белой бумаги или ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать «снежки». Победит тот, кто соберет больше.

    «У кого больше?» За минуту необходимо надеть на себя как можно больше, подготовленных заранее вещей. Кто надел больше всех — тот и выиграл

    «Мотальщики» Посредине длиной веревки привязывают приз, а к концам — карандаши. По команде игроки начинают наматывать веревку на карандаши. Кто первым доберется до приза, тот его и забирает.

    «Переливалки» Очередной конкурс на скорость и ловкость. У каждого игрока два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.                                                                                                                                  

    «Лопни шарик» Перед каждым игроком кладут шарик и завязывают ему глаза. Задача: лопнуть шарик ногой. Для взрослых задание можно «усложнить» — убрать шарики.


    Пальчиковые игры

    Оладушки

    Если мама месит тесто                                                                                                                                      Это очень интересно                                                                                                                                    (левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)                                                                                                                                                    Ладушки, ладушки    (хлопаем в ладоши)                                                                                                             Что пекли? Оладушки  (правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)                                                                                                                                                                   Раз – оладушек для мамы  (раскладываем оладушки по тарелкам)                                                            Два – оладушек для …        (называем имена людей, знакомых для малыша)                                               Три - …. Четыре - ….                                                                                                                                        А Жекунечка дружок                                                                                                                            Получает пирожок!  (сцепить кисти рук)                                                                                                                 Ах, как вкусно!

     Тесто
    Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
    Мы пирог лепили (ладошки лепят)
    Шлёп, шлёп,
    Шлёп, шлёп
    Слепим мы большой пирог! (разводим руки).

    Хозяйка

    Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
    В миску молока налью, (наливаем молоко)
    Положу туда крупу (насыпать крупу)
    И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
    Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
    Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком).

     Посуда
    (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
    Раз, два, три, четыре,
    (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
    Мы посуду перемыли:
    (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварёшку.
    (Одна ладонь скользит по другой.)
    Мы посуду перемыли,
    (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился.
    Ложку мы чуть-чуть сломали.
    (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
    Так мы маме помогали.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com