Конспект "Светоотражающий элемент"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Курдюкова Светлана Ивановна

Создание условий формирования безопасности детей как участников дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetootrazhayushchiy_element.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в старшей группе «Светоотражающий элемент»

Цель: создание условий для формирования безопасности детей как участников дорожного движения;

  • расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге;
  • удостовериться в необходимости светоотражающих элементов как профилактически ДТП;
  • обеспечить себя и детей дополнительными средствами защиты.

Задачи:
Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток.
Учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров)
Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках
Воспитывать уважение к тем, кто находится за рулем.

Материалы и оборудование: ленты светоотражающие разных расцветок и ширины, пуговицы, бисер, ножницы, иголки, термоклеящий пистолет (для склеивания ткани).

Ход занятия:

Дети встают в круг. ( Круг – это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

Воспитатель: А сейчас ,ребята, садитесь все на свои места.
Звучит звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоз и сигналы машин.
В группу вбегает испуганный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам не опоздал на занятие? Я так спешил, что чуть в аварию не попал. Там на улице в зимнее время года совсем темно и ничего не видно, только фары машин светятся, еле успел перебежать дорогу.

Воспитатель: Незнайка, да ты не знаешь как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте научим Незнайку правилам дорожного движения
Дети:
-Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу
-Движение начинать только на зелёный сигнал светофора
-На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы- фликеры.

Незнайка: А что это такое?

Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет

Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Посколько человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо ( как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны. Это значки и подвески ,нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку. Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.                                                        
Воспитатель: Присутствие светоотражающих элементов на одежде может значительно снизить травматизм на дорогах. Такой элемент поможет лучше заметить пешехода, если на улице темно или в пасмурную и дождливую погоду.

Пальчиковая гимнастика


Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).
Возвращаемся домой,
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней,
Но ты усилий не жалей.
(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Незнайку в нашу мастерскую и приготовим светоотражающие значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.

С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...