Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Екатерина Андреевна Сергеева

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий К.п.н., преподаватель Торохова Г.Н.

Слайд 2

работу по фэмп начинают проводить в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с образования множеств , т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе.

Слайд 3

только начинает формироваться представление о множестве , поэтому очень важно до обучения счётным операциям закрепить у него представление о множестве как целостном единстве, состоящем из отдельных элементов. Задача обучения состоит в том, чтобы подвести ребёнка к абстрагированию количественной стороны в любом множестве ; стало быть, надо, чтобы малыш научился видеть эту количественную сторону , сравнивать количество предметов в разных совокупностях .

Слайд 4

ребёнок овладевает значением слов «столько — сколько», «поровну», «больше — меньше » . Это требует разнообразного дидактического материала , который: - отражал бы количественные отношения , - сосредотачивать внимание на количественной стороне, - его многообразие (наборы мелких кубиков, окрашенных в разные цвета, картонные разноцветные кружочки и треугольнички , наборы флажков, пуговиц разного размера и т.д.). В качестве дидактического материала можно использовать карточки : нарисованные на них в разном количестве предметы должны быть простыми и чёткими , а главное, расположены линейно , что облегчит трёхлетнему малышу их сосчитывание .

Слайд 5

ПРИЁМ НАЛОЖЕНИЯ способствует тому , что внимание ребёнка всё более отвлекается от самих предметов и фиксируется на равенстве множеств и соответствии отдельных элементов , представленных на рисунках и в предметах. Для обучение детей этому приему установления соответствия используются карточки с нарисованными предметами, а впоследствии с геометрическими фигурами в количестве 3—6 штук, игрушками.

Слайд 6

Карточки с нарисованными предметами.

Слайд 7

Изображенные предметы располагаются в ряд, так как на данном этапе обучения иное расположение предметов затрудняет их адекватное воспроизведение. На изображения ставятся мелкие предметы (раздаточный материал) или накладываются силуэты предметов. Наглядный материал подбирается для занятий таким образом, чтобы дети видели необходимость сопоставления: угостить зайцев морковкой, посадить бабочек на цветы, надеть на кукол платья и т. д.

Слайд 8

ПРИЁМ ПРИЛОЖЕНИЯ - его цель заключается в том, чтобы научить ребёнка видеть и соотносить элементы одного множества с элементами другого . Прием приложений более сложный. Для обучения можно использовать карточки с двумя полосками, на которых предметы изображены лишь на верхней полосе. Наложив предметы на изображения, отметив соответствие, педагог последовательно сдвигает вниз каждый из них, подкладывая под изображение . Можно пользоваться специальными карточками, на которых нижняя полоса расчерчена на квадраты, что предупреждает ошибки.

Слайд 9

Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (« Отбери все синие кубики » и т п.) Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака — важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.

Слайд 10

ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВЫДЕЛЕНИЕ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЗ МНОЖЕСТВА

Слайд 11

Нахождение «много» и «один» в окружающем

Слайд 13

СРАВНЕНИЯ МНОЖЕСТВ ПУТЁМ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ ВЗАИМНОГО СООТВЕТСТВИЯ Упражнение 1 (приём наложения)

Слайд 14

Упражнение 2 (приём наложения) МНОГО мишек, ОДИН зайчик

Слайд 15

МНОГО квадратиков МАЛО (ОДИН) квадратик

Слайд 16

Упражнение 3 (прием приложения) ОДИН котёнок. Одна рыбка. Котят и рыбок поровну Две собачки . Две косточки . Собачек и косточек поровну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Данный план-конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

«Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения» Младшая группа

Конспект по ФЭМП в младшей группе по ФГОС на тему "Сравнение предметов по длине  способом наложения и приложения" в младшей группе...

Сравнение множеств путем установления между ними взаимного соответствия

Как ребёнку усвоить понятия "столько-сколько", используя прием "приложения"....

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"...

конспект нод по фэмп «Сравнение множеств путем наложений и приложений».

Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.Познакомить с ...