Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Захарова Елена Михайловна

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.

*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи выражения «столько, сколько…».

*Упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения.

 *Учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине.

Демонстрационный материал: Наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 изображения грибов с желтыми шляпками. На подносе – предметные картинки матрешек и грибов с красными шляпками (по 6–7 шт.); ящик, из которого виднеются концы 4лент; 2 ленты, одинаковые по длине, третья - длиннее их на 15 см., четвертая – короче на 15 см.

Раздаточной материал: Карточки с 2 полосками (на верхней полоске каждой карточке нарисовано 4 грибка, нижняя полоска свободная); коробочка с мелкими игрушками - грибками и матрешками (по 6 – 7 штучек каждого вида).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

2младшая группа.

Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.

*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи выражения «столько, сколько…».

*Упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения.

 *Учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине.

Демонстрационный материал: Наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 изображения грибов с желтыми шляпками. На подносе – предметные картинки матрешек и грибов с красными шляпками (по 6–7 шт.); ящик, из которого виднеются концы 4лент; 2ленты, одинаковые по длине, третья - длиннее их на 15см., четвертая – короче на 15см.

Раздаточной материал: Карточки с 2полосками (на верхней полоске каждой карточке нарисовано 4 грибка, нижняя полоска свободная); коробочка с мелкими игрушками - грибками и матрешками (по 6 – 7 штучек каждого вида).

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята!

 -Дети отвечают.

-Дети, сейчас я вам дам задание: надо на карточку положить столько грибков, сколько нарисовано (точно грибок на грибок). Одному ребенку по желанию задание дается выполнить индивидуально на наборном полотне. Вы делайте, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось.

 -И так все справились с заданием? Давайте проверим, что у вас получилось и как должно быть. Надо было переложить грибки с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под грибком верхней полоски (один под одним). Расстояние между грибками должно быть одинаковым.

-Дети вместе с воспитателем проверяют и исправляют свои ошибки.

-Дети, теперь давайте вспомним, какой рукой надо брать грибки, в каком направлении их ставить. (Это делается, для того чтобы акцентировать их внимание на том, что на нижней полоске грибков столько же, сколько на верхней).

-Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Теперь другое задание: надо снять грибки с верхней полоски и переставить на нижнюю полоску так, чтобы каждый грибок оказался точно под тем грибком, с которого был снят. Вы делайте, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось. Давайте проверим, что у вас получилось и как должно быть.

- Дети вместе с воспитателем проверяют и исправляют свои ошибки.

-Ребята вы устали?

-Дети отвечают.

-Давайте тогда все вместе сделаем физкультминутку.

Давайте присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас?

Столько мы подпрыгнем раз.

-Отдохнули, взбодрились, а теперь можно приступить к продолжению занятия.

-А теперь я вам покажу прием наложения, как можно сразу поместить на нижнюю полоску столько матрешек, сколько грибков на верхней полоске и посмотрим, как у вас это получится, и справитесь с заданием.

- Раз вы так хорошо выполняете все задания  я вам тогда еще  дам следующее задание: проверти,  столько ли у вас матрешек на нижней полоске, сколько грибков на верхней полоске. Переложите матрешки на  верхнюю полоску.

-Молодцы, хорошо справились с заданием, ловко!

-Дети сейчас я поставлю на стол ящик с лентами, и буду вызывать к столу по 2человека. А задание такое, каждому человеку надо потянуть за конец одной из лент, смотря какую он выберет. Вытащив ленточки, мы будем  сравнивать их длину у кого длиннее, у кого короче.

-Молодцы, хорошо справлялись с заданиями, ловко и даже не заметили, как наше занятие подошло к концу.

Конец

занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...

Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»

Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...

Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"

В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур....