Установление равенства путем наложения (способ приложения) (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: Установление равенства путем наложения.
(Способ приложения )
Цель: развивать умение детей узнавать предметы на ощупь, логическое мышление, творческое воображение; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьеныша, устанавливать равенство между двумя группами.
Материал: Волшебная шляпа, мешочек, блоки Дьеныша, 2 коробочки, Карточки с последовательными изображениями.
Ход игры - занятия
1. Игра "волшебный мешочек".
В гости к детям приходит волшебник и приносит волшебную шляпу (в шляпе находятся блоки Дьеныша: круг, треугольник). Волшебник говорит, что учился колдовать, а получается у него только геометрические фигуры, волшебник просит помочь ему узнать какие у него фигуры получаются. Ребята должны засунуть руку в шляпу и на ощуть назвать фигуру, показать всем и называют ее цвет..
2. Задание с блоками Дьеныша.
Волшебник рассказывает детям историю.
- У меня случилась неприятность. Я приготовил подарки для своих друзей - коробки с фигурами, а они все перепутались. Я их разложил их, но в одной коробке их оказалось больше. Помогите мне пожалуйста распределим блоки так, чтобы наборы в коробках были одинаковыми. В эту коробочку мы положим все большие фигуры, а в эту аленькие. (Распределять можно по форме, цвету, по размеру.)
Дети выполняют задание
Физкульт Минутка "Волшебники"
Мы друг другу улыбнулись(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись( Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)
В волшебников превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем (Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
3. Работа с карточками
Перед детьми лежат карточки с определенной последовательностью. Детям предлагается выявить закономерность чередования фигур или изображений. Волшебник предлагает выполнить задание детям.
- Ребята, я для вас приготовил интересное задание. Вам нужно будет определить какие фигуры будут следующими, и продолжить ряд, подобрав нужную картинку.
4. Итог занятия.
Волшебник предлагает ребятам вспомнить, чем они занимались, что им понравилось больше всего? Что у них не получилось сделать. (прощается с ребятами, уходит )
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Установление равенства путем наложения.
(Способ приложения )
Цель: развивать умение детей узнавать предметы на ощупь, логическое мышление, творческое воображение; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьеныша, устанавливать равенство между двумя группами.
Материал: Волшебная шляпа, мешочек, блоки Дьеныша, 2 коробочки, Карточки с последовательными изображениями.
Ход игры - занятия
1. Игра "волшебный мешочек".
В гости к детям приходит волшебник и приносит волшебную шляпу (в шляпе находятся блоки Дьеныша: круг, треугольник). Волшебник говорит, что учился колдовать, а получается у него только геометрические фигуры, волшебник просит помочь ему узнать какие у него фигуры получаются. Ребята должны засунуть руку в шляпу и на ощуть назвать фигуру, показать всем и называют ее цвет..
2. Задание с блоками Дьеныша.
Волшебник рассказывает детям историю.
- У меня случилась неприятность. Я приготовил подарки для своих друзей - коробки с фигурами, а они все перепутались. Я их разложил их, но в одной коробке их оказалось больше. Помогите мне пожалуйста распределим блоки так, чтобы наборы в коробках были одинаковыми. В эту коробочку мы положим все большие фигуры, а в эту аленькие. (Распределять можно по форме, цвету, по размеру.)
Дети выполняют задание
Физкульт Минутка "Волшебники"
Мы друг другу улыбнулись(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись( Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)
В волшебников превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем (Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
3. Работа с карточками
Перед детьми лежат карточки с определенной последовательностью. Детям предлагается выявить закономерность чередования фигур или изображений. Волшебник предлагает выполнить задание детям.
- Ребята, я для вас приготовил интересное задание. Вам нужно будет определить какие фигуры будут следующими, и продолжить ряд, подобрав нужную картинку.
4. Итог занятия.
Волшебник предлагает ребятам вспомнить, чем они занимались, что им понравилось больше всего? Что у них не получилось сделать. (прощается с ребятами, уходит )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Планы - конспекты непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности (нетрадиционные способы) вл второй младшей группе.
Данный материал ориентирован на педагогов для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД пот реализации ОО «Художественно творчество (рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группе «Веточка мимозы»
Конспект по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Веточка мимозы" для второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Установление равенства (способ приложения)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19076327","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"460"}}]]...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...

«Игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе».
Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском ко...
Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»
Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обу...
