Планы - конспекты непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности (нетрадиционные способы) вл второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал ориентирован на педагогов для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_18.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План-конспект НОД № 9

Тема: «Снежинка»

Сроки: январь 2018-01-06

Группа: 2 младшая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой.

Оборудование: тонированные  листы с изображением снежинки, клей, манка крупа.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

На прогулке предлагает рассмотреть снежинки.

Рассматривают снежинки

Создать интерес для дальнейшей деятельности

2

В группе приглашает рассмотреть снежинки из бумаги, нарисованные, сказать,  на что они похожи

Рассматривают снежинки, делятся впечатлениями

Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание

3

Предлагает отдохнуть

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю(меняем руки).

Но где же снежинки? (сжимаем кулачки)

В ладошке вода!(разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимаем, разжимаем кулачки).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.(потряхивание расслабленными ладонями)

Развивать двигательную активность

Э мелкую моторику рук.

4

Рассказывает  детям  о новом методе – аппликация манкой.

Слушают объяснение педагога

Познакомить детей с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой

5

Предлагает изобразить снежинки

Продуктивная деятельность

Развивать творческие способности детей

6

Приглашает рассмотреть работы всех участников

Рассматривают снежинки, делятся впечатлениями

Вызвать радость от своей деятельности

Воспитатель: Сеземина Н.Н.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План- конспект № 10

Тема: «Я слепил снеговика»

Сроки: январь 2018

Группа : 2 младшая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: познакомить детей с техникой аппликации – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт.

Оборудование: салфетки бумажные, картон с изображением снеговика, клей, салфетки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Предложить на прогулке детям рассмотреть снеговика.

Рассматривают снеговика, участвуют в беседе

Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы

2

Предлагает послушать стихотворение «Снеговик из детской сказки».

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь- глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы педагога, рассматривают иллюстрации

Воспитывать интерес к художественному слову, развивать внимание.

4

Рассказывает как можно с помощью клея и бумажных салфеток изобразить снеговика.

Слушают объяснение педагога

Развивать внимание, умение слушать

5

Предлагает изобразить снеговика новым способом

Продуктивная деятельность «Я слепил снеговика»

Развивать умение сминать салфетку пальцами, обмакивать ее в клей и наклеивать на картон.

6

Спрашивает:  как еще можно изобразить снеговика

Ответы детей

Развивать фантазию, создать мотивацию для дальнейшей деятельности

Воспитатель: Сеземина Н.Н.

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 « Образовательный центр» пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План – конспект № 11

Тема: «Елочка пушистая»

Сроки: февраль 2018

Группа: 2 младшая

Интеграция образовательных областей: эмоционально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: листы бумаги с изображением елочки, клеевая кисть, гуашь, салфетки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям рассмотреть сосну на прогулке. Рассмотреть дерево из окна. Рассмотреть иллюстрации.

Рассматривают, делятся впечатлениями.

Развивать наблюдательность, умение выделять характерные признаки.

2

Призывает принять участие в беседе «Какая елочка?»

Отвечают на вопросы педагога.

Учить слушать вопрос, отвечать на него, развивать речь и внимание.

3

Приглашает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика  «Елка».

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты подними.( ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу.

Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать)

Развивать мелкую моторику рук.

4

Предлагает нарисовать елочку методом «тычка»

Продуктивная деятельность «Елочка пушистая»

Формировать умение правильно держать кисть, точно наносить «тычки»

5

Решение проблемной ситуации:  «Чего не хватает на елочке?»

Предлагают варианты  как украсить елочку.

Развивать воображение, логическое мышление.

6

Предлагает завершить рисунок.

Дополняют изображение деталями.

Закрепить умение украшать изображение дополнительными деталями, используя рисование пальчиками.

Воспитатель: Сеземина Н.Н.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План – конспект № 12

Тема: «Деревья в сугробах»

Сроки: февраль 2018

Группа : 2 младшая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: учить печатать поролоном, учить рисовать сугробы легкими прикосновениями к бумаге.

Оборудование: бумага голубого цвета, поролон, гуашь.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям на прогулке рассмотреть снежные сугробы.

Рассматривают, делятся впечатлениями

Развивать наблюдательность и любознательность

2

Приглашает послушать стихи про снежные сугробы.

На дворе сугробы снега

Соблазнительно стоят.

Их верхушки смотрят в небо

Это радует ребят.

Можно горку здесь построить

И на санках вниз лететь,

Или замок обустроить-

Стоит только захотеть.

Или просто провалиться,

Как в перину, в свежий снег.

Удовольствие -  на лицах,

А в глазах – задор и смех! (С. Лучик)

Слушают стихи, рассматривают предлагаемые педагогом иллюстрации.

Развивать умение внимательно слушать, запоминать отдельные слова.

3

Предлагает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Снежные забавы».

1, 2, 3, 4, 5!

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

А потом с горы катались.

А потом в снегу валялись.

Все в снегу   домой пришли.

Съели суп  и спать легли! ( движения выполняются согласно текста)

Развивать моторику пальцев рук.

4

Предлагает нарисовать   сугробы поролоном. Объясняет технологию.

Продуктивная деятельность «Деревья в сугробах»

Познакомить с техникой печатания поролоном на бумаге.

5

Призывает детей устроить выставку работ.

Рассматривают все рисунки, делятся впечатлениями.

Формировать умение радоваться своими достижениями.

Воспитатель: Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель:  Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...

Конспект НОД пот реализации ОО «Художественно творчество (рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группе «Веточка мимозы»

Конспект по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Веточка мимозы" для второй младшей группы....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"

Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...