Главные вкладки

    Конспект НОД "Заколдованные фигуры"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Курдюкова Светлана Ивановна

    Воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakoldovannye_figury.docx24.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Заколдованные фигуры»

    Цель:

    • Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение;
    • Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывания;
    • Продолжать расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

    Задачи:                                                                                                                                    Коммуникативная: 

    • воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям.

    Развивающие:

    • Развивать творческие способности
    • Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с разными изобразительными материалами;                                                                                                    
    • Развивать способность передавать колорит, подбирать нужные цвета;                    
    • Совершенствовать технику рисования .

    Нравственная:

    • Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

    Образовательная:

    • Познакомить с новой техникой рисования -дорисовывания;
    • Вызвать интерес к новой технике рисования;

    Оборудование:

    • Песня «Дружба»;
    • Загадки
    • «листы бумаги с геометрическими фигурами, вырезанными из разной по цвету и фактуре ткани.
    • Изобразительный материал(цветные карандаши, восковые мелки, гелевые ручки)

    Предварительная работа:

    • Игра «На что похожа фигура?» (круг это солнышко, луна, часы; квадрат это домик, конура; прямоугольник это окно, забор, грузовичок и т.д.)
    • Разучивание песни «Дружба крепкая не сломается» (Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.)
    • Знакомство с материалом;
    • Пробные рисунки.

    Ход мероприятия:

    I.Организационная часть:                                                                                             Воспитатель: - Собирайтесь дети в круг,                                                                                                                             Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                   Вместе за руки возьмёмся,                                                                                                                       И друг другу улыбнёмся.

    - Ребята слышите, кто то стучится к нам. Пойду посмотрю. Педагог уходит и переодевается в клоуна.                                                                                                                                    Клоун Капитошка заходит в группу и приветствует детей.                                                                       –Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.  А пришёл я к вам по приглашению Сороки Соньки. Она сказала, что у вас сегодня праздник.Это правда? А какой? (День открытых дверей).  Я так спешил, что совсем забыл прочитать письмо от моего друга гнома Игорька. Ребята, хотите узнать, что в письме написал Игорёк?

    «Милый мой друг Капитоша, пишет тебе твой друг Гном Игорёк!. В нашем сказочном лесу случилась беда: злой волшебник пришел в наш городок и увидел там как мы весело живем. Ему очень понравились яркие уютные домики с резными окошками, клумбы с великолепными цветами, чудесный паровозик с вагончиками!.. От злости и зависти он решил забрать все это себе, но так как  наш лес волшебный, то его магия не подействовала в полную силу. Но от чудесного домика, который стоял на опушке красивого леса, остался лишь маленький треугольник(крыша), с клумбы он забрал цветы (остался овал), даже у солнышка отобрал лучики.. И теперь наш милый городок потерял свою былую красоту и в нем остались только геометрические фигуры. Что же делать Капитоша, как мне быть,может ты мне поможешь? Ещё я оставил загадки-подсказки. Может они что прояснят.»

    Капитошка: - Ну, что ребята, поможем моему другу Гномику Игорьку?

    Ответы детей.                                                                                                                      II.Содержательная часть:                                                                                            Капитошка:- Тогда я предлагаю вам отправиться в путь. А чтобы дорога оказалась короче послушаем песню «Дружба крепкая не сломается». Выполням разные движения под музыку (приседаем под веточкой, ловим бабочек, отмахиваемся от комаров и т.д.).

    Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
    Вот что значит настоящий верный друг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
    Вот что значит настоящий верный друг.

    Проходим с детьми на полянку (заранее выставленные полукругом столы, на которых лежат листы бумаги с наклеенными фигурами из ткани).

    Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать лист с фигурой по желанию.

    Дети выбирают листы и рассаживаются.

    Воспитатель: - Ребята, а вот и загадки, которые нам оставил Гном. Давайте их разгадаем:

    Он похож на колесо,А еще на букву О.                                                                                                 По дороге катится И в ромашке прячется.                                                                                                  Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг)

            ***

    Из него мы строим дом.  И окошко в доме том.                                                                                     За него в обед садимся, В час досуга веселимся.                                                                                 Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат)

               ***

    Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.                                                                               А еще на крышу дома Очень сильно он похож.                                                                                      Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.                                                                                              Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят.                                                                  Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай!                                                      На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

            ***

    Мы встречаем их везде  –На земле и на воде.                                                                                        В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой.                                                                             Будем их мы называть, В окружении искать.                                                                         Треугольник, круг, квадрат,Тем фигурам каждый рад.                                                             Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем.

    Провожу работу с детьми о том, что они увидели на заколдованных листах. Подсказываю затрудняющимся детям, что может быть «заколдованно». На каждом рабочем месте лежат изобразительные средства (карандаши, восковые мелки, ручки), ребенок сам решает, чем будет рисовать.

    Работа детей.

    В процессе работы провожу индивидуальные консультации цвета и прорисовыванию отдельных деталей.

    III.Рефлексивная часть:                                                                                                                                      Выставка расколдованных рисунков с комментариями детей.

    Капитошка  благодарит детей за возвращенный городок:

    - Ребята, большое вам спасибо! Мой друг гном Игорёк и жители городка вам очень будут благодарны, вы вернули красоту и уют волшебного леса. Ну, а мне пора ребята.                              До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект "Геометрические фигуры"

    Конспект "Геометрические фигуры"...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «РАЗ ФИГУРА, ДВА ФИГУРА…»

    Конспект по рганизованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию, напрвлен для закрепления материала в разделе ФЭМП....