Главные вкладки

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Егерь"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Курдюкова Светлана Ивановна

    Развитие интереса к игре. Воспитание у детей бережного отношения к природе и её обитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnolog.karta_eger.docx17.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «В ГОСТЯХ У ЕГЕРЯ»                                                                                                                                                                                            В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                  Развитие интереса к игре.                                                                                                                                                                                                                                            Формирование положительных взаимоотношений между детьми.                                                                                                                                                             Воспитание у детей бережного отношения к природе и её обитателям.

    Обогащение жизненного опыта

    Приобщение к художественной литературе

    Обогащение игрового опыта

    Познавательная деятельность                       Беседа на тему «Лес и его защитники»                                      Цель – результат Обладают знаниями о профессии егеря. Умеют примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.

    «В гостях у егеря» Развивается умение понимать общественную значимость труда егеря, его заботливого отношения к лесу и лесным жителям.

    Чтение стихотворения А. Смирнова « Лесничий»      Вот дом стоит в густом лесу                                                                А в нём живёт лесничий.                                                                Он здесь не сторожит лису                                                            И не стреляет дичи.                                                                            С рассветом раньше всех встаёт,                                                                  Шагает в чащу смело.                                                                        И начинается обход:                                                             Лесничий занят делом.                                                                Ни браконьерам, ни ворам                                                              Нигде не даст слабинку,                                                          Убережёт от топора                                                                    Берёзку и осинку.                                                             Пушистых ёлочек отряд                                                               Спасёт под Новый год он,                                              Подкормит птиц лесных, зверят -                                                Вот в чём его работа.                                                                       Он охраняет лес, а с ним                                                                  И дятла и сороку.                                                                               Им без лесничего одним                                                            Пришлось бы очень плохо.                                                    Загадки                                                                                         Есть в реке работники
    Не столяры, не плотники,
    А выстроят плотину —
    Хоть пиши картину.
    (Бобры)

    Лесом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    (Ёж)                                                                                 Серый,зубастый, по полям рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
    (Волк)                                                                                          Зимой спит,
    Летом ульи ворошит.
    (Медведь)                                                                            Пословицы  о птицах                                                                          Слово  - не воробей, вылетит не поймаешь.                                             Ночная кукушка дневную перекукует.                                            Большой птице большое гнездо нужно.                                                      Молодой воробей учится чирикать у старого.     Поговорки о птицах                                                                   В одних перьях всю жизнь не проходишь.                  Видна птица по полету.                                                        Видом орёл, а умом тетерев.

                                                   

    Дидактическая игра: « Бегают, летают, плавают»

    Воспитатель : Вам нужно распределить животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают. Показывает картинку животного , дети определяют, к какой группе оно относится и поднимают соответствующий кружок (Синий –вода –плавают .Голубой – небо- летают. Коричневый - земля – бегают, прыгают .                         Цель – результат:  закрепляется умение группировать животных по их месту обитания (небо, земля, вода).

    Дидактическая игра: «Экологические знаки»                              Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? ( выслушивает высказывания детей). Перед детьми лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.   Цель – результат: развивается  речевая активность, словарный запас.

            Мультминутка

    «В гостях у егеря»                                                                Цель – результат  Проявляет устойчивый интерес к мультминуткам, формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью и музыкой.  

     Руки подняли и помахали                                   Это деревья шумят.                                              В сторону руки и помахали                                Это к нам птицы летят.                                           Быстро присели, руки сложили                                 В норке зверюшки сидят.                                           Встали и тихо зашагали                                            Дети работать хотят.

    Игровая сюжетная тема: «В гостях у егеря»                            Педагог предлагает детям следующие роли: «егерь», «папа-охотник», «сын» и др. Можно развить следующий сюжет: папа с сыном пришли в лес на охоту, долго ходили по лесу и наткнулись на раненого лосёнка, им стало жалко малыша и они решили ему помочь. По лесным знакам отыскали лесной домик егеря. И от лесного хозяина узнали много интересного о лесе и его обитателях. Как трудно приходится зверям зимой и как егерь помогает им в голодное время.                                                                                    Цель - результат:  Развивается творческая фантазия  для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов , проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности. Умеют  распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

    Предметно-игровая среда

    Средства реализации

    карта леса, форма егеря: камуфляж, бинокль, планшет, компас, реквизиты для леса: деревья, кормушки для птиц и животных, аудиозаписи с голосами птиц и животных, звуками леса.

    Уголок природы, реквизиты для леса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

    Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

    Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

    В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

    Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

    Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....

    Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе

    Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "В банк"...