Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе
план-конспект по основам финансовой грамотности

Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк»

в старшей группе

Задачи:

  1. Ознакомление детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме.
  2.  Формирование умения творчески развивать сюжетную
  3. линию игры «Банк». Во время игры дети социализируются с экономическим прогрессом реальной жизни в современном мире.
  4. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
  5. Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседы с детьми на тему:

«Что такое деньги»,

 «Что такое экономия»

«Профессия кассир-оператор», «Какая валюта

бывает в разных странах». 

Цель: Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

1.Чтение художественной литературы

Прочтение произведения Э. Успенского «Бизнес

крокодила Гены», Липсиц И. «Удивительные

приключения в стране экономики», Корчак Я.

«Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика

для малышей, или как Миша стал бизнесменом»

2. Загадки

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

На товаре быть должна

Обязательно. (цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без. (рекламы)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить. (налоги)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы. .(ссуду)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок. (бухгалтера)

1. Дидактическая  игра:  

Сделай покупку”,

“Денежное лото”,

“Какие бывают деньги

Пальчиковая гимнастика

Совместная игровая деятельность

Много есть профессий знатных (соединить пальцы правой руки с большим)

И полезных и приятных (соединить пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, банкир охранник

Продавец, шахтер, учитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Цель - результат:

проявляет интерес к пальчиковой гимнастике, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, увеличивается словарный запас, возрастает речевая активность детей.

Игровая сюжетная тема

Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый банк. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте: Кто руководит банком? Какие сотрудники нужны для работы в банке? Что делает кассир в банке? (менеджер)Кто следит за порядком? Что делает консультант? Кто пользуется услугами банка (клиенты)Работать в банке я хочу. Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.

В заключении: Охранник –Уважаемые клиенты, банк закрывается, покиньте зал, пожалуйста, до свидания. Банкир: -Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «В Банк». Ознакомление детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме. Формирование умения творчески развивать сюжетную линию игры «В Банк». Во время игры дети социализируются с экономическим прогрессом реальной жизни в современном мире.

Предметно – игровая среда

Паспорт (на каждого ребенка), касса, банковские карты, кошельки, терминал, банкомат, таблички «открыто», «закрыто» , чеки, сумки, деньги; Различные буклеты для клиентов, указатели, телефоны, рации, журналы, газеты. Столы для администратора, управляющего, табличка, бейджики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники» в старшей группе (5-6 лет)

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Егерь"

Развитие интереса к игре. Воспитание у детей бережного отношения к природе и её обитателям....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "В банк"...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...