Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники» в старшей группе (5-6 лет)
материал (старшая группа)

Эседова Альфия Толхатовна

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_s.r_igr.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

в старшей группе (5-6 лет)

Задачи

Прогнозируемый результат

Предварительная работа

Линия развития сюжета

Игровые действия к каждой роли

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

5. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

6. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

- Беседа   о море (в том числе и по личным впечатлениям детей): « Какого цвета море?», «Кто обитает в морях?», «почему вода в море соленая?»

- Рассматривание детских энциклопедий (раздел: море и его обитатели)

- Ознакомление с художественной литературой: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», К.Чуковский «Доктор Айболит»

- Просмотр мультфильмов на морскую тематику «В порту», «Русалочка», «Приключения капитана Врунгеля», «Катерок», «В синем море, в белой пене…», «Шесть Иванов-шесть капитанов», «Кто в море проживает синем»

- Выставка рисунков на тему «Море»

- Изготовление коллажа «Обитатели морей»

- посадка на теплоход, размещение в каютах;

- знакомство с капитаном, коком, радистом, доктором (доктор Айболит), ученым-биологом);

- выход в море, прямо по курсу – остров Буян;

- встреча с морскими обитателями: китом, акулой, дельфинами; рассказ ученого-биолога;

-«Зеленая стоянка» На острове Буяне: встреча с князем Гвидоном и царевной Лебедь; чудеса острова – белочка и дядька Черномор;

- прощание с Буяном и его обитателями;

- шторм на море, морская болезнь; помощь доктора Айболита;

- ЧП: человек за бортом, спасение пассажира;

- вторая внештатная ситуация: из-за шторма теплоход сбился с курса; радист подаем сигнал бедствия;

- теплоход прибило к необитаемому острову;

- десант на остров: 1-ая группа пассажиров вместе с коком идет добывать пищу; 2-ая – разведать, нет ли на острове людей;

- встреча 2-ой группы пассажиров с Робинзоном Крузо и Пятницей;

- нападение пиратов; сражение, пираты взяты в плен;

- обед на острове;

- ремонт судна;

- возвращение домой.

- капитан судна – знакомит с командой; управляет судном, отдает приказы, спасает тонущего пассажира, разрешает пиратам вернуться на большую землю;

- кок – организует сбор овощей и фруктов на необитаемом острове, готовит обед;

- радист – подает сигналы бедствия SOS;

- доктор Айболит – лечит заболевших пассажиров;

- ученый биолог – рассказывает пассажирам о морских обитателях: китах, акулах, дельфинах.

- князь Гвидон и царевна Лебедь знакомят путешественников с затейницей белкой и дядькой Черномором;

- Белочка – поет песенки, «грызет» орешки;

- Дядька Черномор – демонстрирует свои доспехи, рассказывает, как он с богатырями охраняют остров Буаян.

- Робинзон Крузо и Пятница рассказывают свою историю проживания на острове, помогают взять в плен пиратов;

- пираты – пытаются напасть на путешественников, отстоять корабль, но это им не удается; просят у всех прощения, обещают исправиться, просят капитана взять их на судно.

Атрибуты: фуражка капитана, специальная одежда доктора, шапочка кока, костюмы (элементы костюмов) князя Гвидона, царевны Лебедь, белочки, Черномора, Робинзона и Пятницы, пиратов; мед.приборы, медикаменты, рация, морская карта, крупный строительный материал для создания корабля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»

Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Автосервис" старший дошкольный возраст

Дети в ходе игры учатся использовать разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.  Самостоятельно договариваются об общем игровом замысле....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Автосервис» (старший дошкольный возраст)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«Автосервис»(старший дошкольный возраст)...