Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Жесткова Татьяна Ивановна

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

в старшей группе (5-6 лет)

Задачи

Прогнозируемый результат

Предварительная работа

Линия развития сюжета

Игровые действия к каждой роли

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

5. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.

6. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

- Беседа   о море (в том числе и по личным впечатлениям детей): « Какого цвета море?», «Кто обитает в морях?», «почему вода в море соленая?»

- Рассматривание детских энциклопедий (раздел: море и его обитатели)

- Ознакомление с художественной литературой: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», К.Чуковский «Доктор Айболит»

- Просмотр мультфильмов на морскую тематику «В порту», «Русалочка», «Приключения капитана Врунгеля», «Катерок», «В синем море, в белой пене…», «Шесть Иванов-шесть капитанов», «Кто в море проживает синем»

- Выставка рисунков на тему «Море»

- Изготовление коллажа «Обитатели морей»

- посадка на теплоход, размещение в каютах;

- знакомство с капитаном, коком, радистом, доктором (доктор Айболит), ученым-биологом);

- выход в море, прямо по курсу – остров Буян;

- встреча с морскими обитателями: китом, акулой, дельфинами; рассказ ученого-биолога;

-«Зеленая стоянка» На острове Буяне: встреча с князем Гвидоном и царевной Лебедь; чудеса острова – белочка и дядька Черномор;

- прощание с Буяном и его обитателями;

- шторм на море, морская болезнь; помощь доктора Айболита;

- ЧП: человек за бортом, спасение пассажира;

- вторая внештатная ситуация: из-за шторма теплоход сбился с курса; радист подаем сигнал бедствия;

- теплоход прибило к необитаемому острову;

- десант на остров: 1-ая группа пассажиров вместе с коком идет добывать пищу; 2-ая – разведать, нет ли на острове людей;

- встреча 2-ой группы пассажиров с Робинзоном Крузо и Пятницей;

- нападение пиратов; сражение, пираты взяты в плен;

- обед на острове;

- ремонт судна;

- возвращение домой.

- капитан судна – знакомит с командой; управляет судном, отдает приказы, спасает тонущего пассажира, разрешает пиратам вернуться на большую землю;

- кок – организует сбор овощей и фруктов на необитаемом острове, готовит обед;

- радист – подает сигналы бедствия SOS;

- доктор Айболит – лечит заболевших пассажиров;

- ученый биолог – рассказывает пассажирам о морских обитателях: китах, акулах, дельфинах.

- князь Гвидон и царевна Лебедь знакомят путешественников с затейницей белкой и дядькой Черномором;

- Белочка – поет песенки, «грызет» орешки;

- Дядька Черномор – демонстрирует свои доспехи, рассказывает, как он с богатырями охраняют остров Буаян.

- Робинзон Крузо и Пятница рассказывают свою историю проживания на острове, помогают взять в плен пиратов;

- пираты – пытаются напасть на путешественников, отстоять корабль, но это им не удается; просят у всех прощения, обещают исправиться, просят капитана взять их на судно.

Атрибуты: фуражка капитана, специальная одежда доктора, шапочка кока, костюмы (элементы костюмов) князя Гвидона, царевны Лебедь, белочки, Черномора, Робинзона и Пятницы, пиратов; мед.приборы, медикаменты, рация, морская карта, крупный строительный материал для создания корабля.

 

Словарный минимум

 

Часть словаря

Старшая группа

Профессии

Капитан судна, кок, доктор (судовой врач), радист, ученый – биолог.

Орудия труда

Штурвал, медикаменты, рация, азбука Морзе, спасательный жилет, спасательная шлюпка

Специальные помещения

Каюта, капитанский мостик, радиорубка, камбуз.

Трудовые действия

Управлять судном, спасать, лечить, готовить, плыть, наблюдать, разведывать, добывать пищу.

Качества труда

Качественно, вежливо, внимательно, ответственно, дружелюбно, успешно, аккуратно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники» в старшей группе (5-6 лет)

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...