Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группе

Автор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города Бор

Тема данной игры взята не случайно, т.к. на Бору примерно 30% населения работают на судах речного флота. В городском округе г.Бор ведется обучение, подготовка и переподготовка плавсостава, базируются суда, на 4 предприятиях идет строительство разных видов судов, а также ремонт и оснащение. Поэтому почти в каждой семье кто-то из членов семьи или родственников связан с речным флотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_ryabinina.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группе

Автор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города Бор

Тема данной игры взята не случайно, т.к. на Бору примерно 30% населения работают на судах речного флота. В городском округе г.Бор ведется обучение, подготовка и переподготовка плавсостава, базируются суда, на 4 предприятиях идет строительство разных видов судов, а также ремонт и оснащение. Поэтому почти в каждой семье кто-то из членов семьи или родственников связан с речным флотом.

Задачи

Прогнозируемый результат

Предварительная работа

Линия развития сюжета

Игровые действия к каждой роли

1. Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.  

2. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Расширять и закреплять знания о работе речного флота.

5. Вызвать у детей интерес к профессиям, связанных с речным флотом.

6. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

1. Повышение уровня развития коммуникативных навыков.

2. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

3. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

4. Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

1.Рассматривание сюжетных картин по теме «Суда речного флота»

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Все работы хороши» (профессии: капитан, штурман. матрос,  кок, рулевой)

3.Экскурсия на базу речного флота: (наблюдения: за работой речников)

4. Беседа с детьми:

- как загружают и разгружают суда,

- как готовят суда к рейсу

5. Встреча с папой – речником, его рассказ о труде речника.

6. Рассказ ребёнка «Как я с папой был на теплоходе»

7. Чтение худ. литературы: А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...», А. Барто «Кораблик», С.Маршак «Кораблик» ,  Д.Хармс «Кораблик»

8.Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт»

9.Рисование: «Кораблик»

10. Аппликация:  «Украсим корабль разноцветными флажками»

11. Просмотр м(ф «В порту»

- подготовка танкера к рейсу,

- погрузка на танкер;

- подготовка экипажа к рейсу,

- медосмотр экипажа,

- танкер отчалил;

- танкер идет в рейсе;

- ЧП: танкер сел на мель;

- выход танкера из реки в море;

- дозаправка танкера на воде;

- стыковка кораблей;

- танкер отвечает на сигнал SOS другого корабля,

- танкер захватили морские пирата,

- экипаж отстояли танкер от пиратов,

- встреча с акулой,

- танкер попал в шторм

- поломка одного из двигателей;

- прибытие к месту отгрузки танкера.

- отгрузка танкера.

- танкер отчалил в обратный путь – домой.

- капитан танкера набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с рубкой, общается с диспетчером и капитанами других судов;

- матросы выполняют приказы капитана, драят палубу, занимаются отгрузкой и погрузкой танкера, отдает и принимает концы;

- рулевой находится в рубке, ведете корабль в рейс, следит за обстановкой по навигатору, работает с картой река-море;

судовой врач проводит мед. обследование команды;

кок готовит еду, кормит экипаж,

штурман – помощник капитана отвечает за ход танкера,

родственники провожают и встречают экипаж;

Атрибуты:  руль, колокол (рында), кубики (груз), веревки (концы-канаты), якорь, головные уборы экипажа, посуда для кока, рация, компьютер, судовой журнал, флаги и флажки, мед. инструменты.

Словарный минимум

 

Часть словаря

Старшая группа

Профессии

Капитан, штурман, рулевой, матрос, кок

Орудия труда

Пульт управления, рында, концы, рация, флажки, флаги, бинокль, навигатор, судовой журнал, карта лоцмана, якорь, буй, трап, компас, прожектор, фонарь

Трудовые действия

Идти (а не плыть), приказывать, грузить, отгружать, провожать, встречать, управлять, драить (а не мыть), наблюдать, есть на мель, причалить, отчалить, стоять на вахте, отдать концы.

Качества труда

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.

Профессиональные слова (наименование помещений, предметов, явлений)

Танкер, трап, мостик, рулевая рубка, палуба, швабра, концы, машинное отделение, камбуз, каюта, корма, буй, якорь, мель, прожектор, огни, нос корабля, штиль, шторм, волна, порт, причал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...