Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Автосервис" старший дошкольный возраст
материал по окружающему миру (старшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Дети в ходе игры учатся использовать разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.  Самостоятельно договариваются об общем игровом замысле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_avtoservis.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Автосервис»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Малышева Л.Е.

Цель – продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками. Формировать у детей умения играть в с/р игру «Автосервис»

Психолого-педагогические задачи - организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской. Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое. Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки. Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской. Учить детей самостоятельно договариваться об общем игровом замысле. Поощрять умения детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно- изображаемые события)  

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие: обогащать и расширять знания о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе. Знакомить с названиями их инструментов, необходимых для работы в автосервисе. Закреплять представления об основных частях автомобиля. Учить комбинировать знания , полученных из разных источников , отражать их в едином сюжете игры.

Речевое развитие: развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях. Расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Развивать словарь детей за счет расширения представлений с явлениями социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей./автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, автомойка и т д./.

Художественно- эстетическое развитие: Формировать и активизировать у детей проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Продолжать развивать самостоятельность в действиях. Развивать умения учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника. Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками. Формировать собственную точку зрения  выявить точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Автосервис», беседа о работе автослесаря, слесаря. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины», альбом «Все работы хороши» (сварщик, слесарь, шиномонтажник и т. д.). Беседы: «Для чего нужен автосервис?», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?»

Материал и оборудование: Наборы слесарных инструментов, модульный центр «Автосервис», «Мойка машин», «Заправка», макеты приборов диагностики, неисправности автомобилей, макет автозаправочной установки с гибким шлангом, игрушки , автомобили, жилеты, схемы с образцами строения и макеты автомобилей.

Роли: Администратор - воспитатель, водитель-5 человек, автослесарь-5-6 детей, шиномонтажник-2 человека, автомойщик-2, заправщик бензоколонки-2,кассир-1

Оборудуется автосервис: слесари надевают жилеты, готовят инструменты, приборы. Работники автозаправочной станции устанавливают бензоколонку с гибким шлангом. Мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющим средством. Водители на собственных автомобилях ждут открытия автосервиса.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми – групповая

Части деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Приветствие,  организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности

Создание образовательной ситуации

Проведение игры начинает воспитатель, приглашает на открытие новой автомастерской.

Дети распределяют роли самостоятельно

Создание положительного психологического настроя

Создание ситуации  для поддержания интереса детей к деятельности

Водитель: (обращаясь к пассажирам) -  мне необходимо заехать в автомастерскую
мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор

Водитель подъезжает к автомастерской, сигналит

Создание проблемной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: мы обязательно его вам починим. Диагностик с помощью инструментов и приборов определит неисправность машины.

Водитель: Ну, что починили?

Водитель: благодарит за работу , расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию

Водитель :Добрый день мне нужно заправить автомобиль бензином

Водитель: спасибо, я обязательно её помою.

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу вы решили помыть свой автомобиль?

Диагностик  сообщает автомеханику и тот чинит её.

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало

На заправочной станции водитель обращается к работнику заправочной станции)

 Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам у нас самый лучший бензин.

Заправляет бензин.

Я советую вам помыть машину.

Направляется на мойку машин.

-Да

2 часть – основная

Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Автомойщик: у нас есть разные шампуни для машин ,какой вы хотите?

Вот пожалуйста, с запахом банана, апельсина, яблоко, мяты

Автомойщик показывает водителю на прилавке шампуни, водитель рассматривает, читает инструкции.

Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность

-Водитель: я выбираю шампунь с запахом апельсина

Автомойщик: А внутри автомобиль не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Мойщик начинает мыть машину

 

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Автомойщик: да, сейчас мы вымоем очень быстро

Водитель благодарит его, расплачивается

Приглашает пассажиров продолжить поездку.

Администратор сообщает о закрытии автосалона, напоминает, чтобы рабочие привели свои места в порядок

Мойщики  аккуратно моют автомобиль, смотрят не пропустили ли, что -нибудь  

Мойщик заканчивает свою работу.

Дети начинают прибирать рабочие места

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

- Воспитатель: следующий раз мы можем поиграть, как автомобилю поменять колесо или фару

Дети предлагают: водитель попал под огромный град. Приехал починить.

Водителю нужны автозапчасти

В салоне пахнет бензином, что делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Магазин", "Супермаркет" (возраст 4 - 5 лет).

Игра  -  ведущий вид деятельности в дошкольном  возрасте. Игра является основой социального развития  ребенка. При организации сюжетно - ролевой игры педагог использует различные м...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Автосервис» (старший дошкольный возраст)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ«Автосервис»(старший дошкольный возраст)...

Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД

Технологические картысюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД...