Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Курдюкова Светлана Ивановна

Значение корригирующей гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Значение корригирующей гимнастики.

Корригирующая гимнастика показана всем детям, которые имеют нарушения осанки, так как это единственный главный метод, позволяющий эффективно укреплять мышечных корсет и выравнивать мышечных тонус, передней и задней поверхности туловища и нижних конечностей. Занятия корректирующей гимнастикой должно включать элементы специальной активной и пассивной коррекции и дыхательные упражнения.

Специальная коррекция - это применение корректирующих упражнений для исправления анатомической и функциональной недостаточности опорно-двигательного аппарата. Под активной коррекцией понимают сознательное и целенаправленное использование детьми специальных, корректирующих упражнений, применяемых в сочетании с общеразвивающих средств физической культуры. Под пассивной коррекцией понимается ряд специальных воздействий, осуществляемых без активного участия ребенка (пассивные движения, лежания на наклонной плоскости, массаж, корсеты, спиноутримувачи и др.).

Дыхание - это непрерывный биологический процесс газообмена между организмом и внешней средой. В этом процессе участвует дыхательная, сердечно-сосудистая система и кровь. Любые физические упражнения и особенно дыхательные, активизируют процесс газообмена.

Дыхательные упражнения (ДВ) - это специальные движения, активизируют функцию дыхательной системы, способствуют укреплению дыхательных мышц, упражнения на увеличение подвижности грудной клетки и жизненной емкости легких. Среди них различают: динамические и статические ДВ. Динамические - это такие ДВ, при которых акт вдоха и выдоха сочетается с движениями конечностей туловища или с перемещением тела в пространстве. К статическим ДВ относятся те, которые не сочетаются с любыми движениями:

Вдох, по продолжительности более короткий, рекомендуется всегда делать через нос, а выдох, более длительный по времени, выполняется через нос или рот. В последнем случае выдыхать лучше через слегка сжатые губы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...