Главные вкладки

    Конспект "Вода и её свойства"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Курдюкова Светлана Ивановна

    Формирование интереса к экспериментированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_voda.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  познавательно- экспериментальной деятельности  

     в средней группе

                               

    Тема: Вода и её свойства                                                                                                                    

    Цель: формирование  интереса к экспериментированию.
    Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды ( льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
    Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
    Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
    Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования ( при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
    Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
    Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
    Наглядные: демонстрация картинок.
    Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.
    Материал и оборудование: одноразовые стаканчики и ложки,сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, листы белой бумаги.


    Ход мероприятия:


    1. Организационный момент

    В гости к детям прилетает тучка (переодетый воспитатель).Здравствуйте, ребята!
    Дети здороваются.
    Тучка. Хотите со мной поиграть.
    Дети отвечают.
    Тучка. Давайте, вы сегодня будете моими капельками. Предлагает детям закрыть глаза, проговорить слова и превратится в капельки.
    Раз, два, три
    Будем капельки
    Все мы!
    Тучка. Ребята, а когда пройдёт дождь, что образуются?
    Дети отвечают.
    Тучка. А из чего состоит лужа?
    Дети отвечают.
    Тучка. Предлагает послушать загадку:
    Если руки наши в ваксе.
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг.  Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама  ни готовить, ни стирать?
    Без чего, мы скажем прямо.  Человеку умирать?
    Чтобы лился дождик с неба,чтоб росли колосья хлеба.
    Чтобы плыли корабли,чтоб варились кисели,
    Чтобы не было беды- жить нельзя нам без ...
    Ответы детей.
    Тучка. Предлагает детям игру "Хорошо- плохо". Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
    Дети отвечают.
    2.Основная часть

     Тучка. У нас прошёл волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеёк стал двигаться по залу и добежал до столов.
    Дети берутся за руки и бегут по залу к столам.
    Тучка. Ребята, что вы видите на столах?
    Дети отвечают.
    Тучка. Дети, давайте с вами нальём себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?
    Дети отвечают.
    Тучка. Что делает вода?
    Дети отвечают.
    Тучка демонстрирует схему- картинку.
    Тучка предлагает детям поднести стакан с водой к носу, чем пахнет вода?
    Дети отвечают.
    Тучка. Показывает детям схему- картинку, что вода не имеет запаха. Затем предлагает детям взять ложечки и опустить в стакан с водой. Ложку видно или и нет? Что можно сказать про воду, какая она?
    Дети отвечают.
    Тучка. Подводит детей к тому что, только чистая вода не имеет запаха и прозрачная, но может менять цвет если её подкрасить краской. капает в стакан капельку краски. Что произошло с водой? Какая стала цветом вода?
    Дети отвечают.
    Тучка. Предлагает детям взять кусочек сахара и опустить в воду, а в другой стакан опустить ложечку соли, что будет с сахаром и солью? Какая стала вода?
    Дети наблюдают и отвечают.
    Тучка. Ребята, значит вода может менять вкус или нет?
    Дети отвечают.
    Тучка предлагает поиграть в подвижную игру "Солнышко и тучка". (игра проводится два раза).
    Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? Давайте с вами поведём игру "Кому нужна вода?"
    Дети выбирают только те картинки кому нужна вода.
    Тучка. Проводит пальчиковую гимнастику "Дождик".
    Дождик,дождик, веселей! (показывают как капает дождик все кистью).
    Капай, капай,не жалей! (брызгают пальчиками).
    Только нас не замочи (делают "домик" над головой, смыкают пальцы рук).
    Зря в окошко не стучи (стучат кулачком об кулачок).
    Брызги в поле пуще (показывают брызги пальчиками).
    Станет травка гуще (растопыривают пальчики и покачивают ими).
    Тучка. Показывает детям листок с нарисованной тучкой и спрашивает, что из тучки идёт?
    Дети отвечают.
    Тучка. Предлагает нарисовать дождик из пипеток при этом показывает технику рисования.
    Дети рисуют дождик (играет музыка "Времена года").
    3. Рефлексия

    Тучка. Ребята, как много я с вами узнала про воду! Как бы мне всё это не забыть, а давайте вспомним, что мы узнали о воде? Какая она? Кому нужна? Для чего нужна? Ну, теперь я всё запомнила! Спасибо! Мне пора улетать, а вам снова превращаться в детишек.
    Дети. Произносят слова:
    Раз, два, три, четыре
    Снова мы в детишек превратились! (пока дети проговаривают слова воспитатель переодевается).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

    Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

    Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

    Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

    Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...