Животные севера и жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Курдюкова Светлана Ивановна

Формирование представления детей о природе окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   « Животные севера и жарких стран»

Цель: Дать представление детям о животных севера и жарких стран. Развивать связную речь.

Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его  место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Материал и оборудование: Серия иллюстраций «Животные севера» и «Животные жарких стран», физическая карта, оборудование и спецодежда для самолета.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про животных, видео презентация, загадки, дидактические игры, рисование, лепка, конструирование.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент : Внимание! Внимание! Производится посадка в самолет ТУ-134, просьба уйти с посадочной площадки.

В.: Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете.                                                        Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у…Взлет!  Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это?  Вывешивается картинка.                                                                      Дети: Северный олень                                                                                                  Быстрые ноги не вязнут в снегу,                                                                                                     Голову вскинул олень на бегу –                                                                                                   Вскинул высоко, как будто гордится,                                                                                                  Что человеку сумел пригодиться!                                                                                                           В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?                                                                            Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.                                            В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у…                                                                                                                  Дети: У-у-у…                                                                                                                                           В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?                                                                                                   Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.  Вывешивается картинка.                                                                                                                  В.: Почему его так называют?                                                                                                   Дети: ответы детей.                                                                                                                             В.: А каких медведей вы еще знаете?                                                                                      Дети: Бурый медведь.  Вывешивается картинка.                                                                      В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.                                                        Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у  бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.                                                                                              

Физминутка:

Мои руки – это волны (имитация волны руками)                                                                         Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)                                                                                                                        Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)                                                                                           Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)                                                     Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)                                                     Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! У-у-у…                                                 Дети: У-у-у…                                                                                                                               В.: Подлетаем к Африке. Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?                                                                                                    Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.                                  Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.                                                                                                                                           В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у…                                                                                                                             В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...