Вострецова Ульяна Сергеевна

Вострецова Ульяна Сергеевна

Сайт воспитателя детского сада

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь «Не навреди».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Общение с ребенком «на равных», поддержание в группе атмосферы психологического  комфорта. Развитие познавательного интереса детей во всех видах деятельности через мультипликацию.

Увлечения: Кулинария, мультипликация, путешествие

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Нефтекамск

Место работы: МАДОУ детский сад № 11 комбинированного вида

Звание, ученая степень: 1 категория

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Ж. Руссо

Карта сайта

Для вас, родители

 

Методическая копилка

Кружок Мульт-студия

 

О себе

В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Л. Н. Толстой «Анна Коренина», «Война и мир»

Мой взгляд на мир

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущие. В. Сухомлинский

Моё портфолио

Эссе: Я - педагог.

 

                                    

«Самое прекрасное зрелище на свете –

вид ребенка, уверенно идущего по жизненной

дороге после того,  как вы показали ему путь.»

Конфуций

 

 

Все мы в детстве мечтали, представляли кем я стану? Кто-то мечтал спасать людей, лечить животных, работать в поле, стать художником и написать много картин, найти средство от всех болезней, чтобы люди не болели и не страдали. Стать президентом и управлять страной.

С малых лет не умея еще писать и читать, я играла в школу, детский сад. Рассаживала все свои игрушки, какие есть и играла. Хоть я сама и не ходила в детский сад, а росла в деревне у бабушки весь дошкольный период, но эти игры мне были больше близки, чем шумные игры. Всегда любила уединяться, быстро надоедали игры с друзьями, и я убегала к своим игрушкам.

Потом, уже учась в школе я стала думать о таких профессиях как археолог или экскурсовод, чтобы объездить весь мир. Но когда настал тот момент, выбора профессии, я не задумываясь пошла поступать в педагогический колледж. Мне захотелось стать чем-то настоящим. Сочла труд воспитателя тем делом, которому можно, отдаться полностью, не боясь ошибиться или потерять себя. Ведь только дети сейчас настоящие. Если они плачут, то плачут искренне, если они смеются, то смеются так, что не возможно самой удержаться от смеха.

Сейчас я – Воспитатель. Воспитателем работаю – три года. Воспитатель… это слово мы произносим, но не задумываемся, какую огромную роль играет в жизни каждого человека. Сколько сил, труда, души вкладываем мы воспитатели в каждого своего воспитанника, чтобы они выросли, вошли в мир взрослых людей успешными и счастливыми. Из года в год, день ото дня, воспитатель отдает себя всю воспитанникам.

Когда у меня начались первые мои трудовые будни, я все больше и чаще задаю себе вопросы, и по сей день: «Правильно ли я сказала? Достаточно понятно объяснила детям? Все ли правильно я сделала?». Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, а познаю новое, чтобы быть интересной для воспитанников, знакомлюсь с новыми методиками, опираюсь на опыт старших наставников и заканчиваю обучение в педагогическом университетом.

Поэтому работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:

- первый принцип –  любить и воспринимать ребенка, таким каким он есть.

- второй принцип – видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности.

- третий принцип – учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов.

- четвертый принцип – обучать и воспитывать детей последовательно и концентрично, как учил нас великий Ян Амос Коменский.

- пятый принцип – принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора, «источники» нашего «вдохновения».

- шестой принцип – поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству.

- седьмой принцип – учить воспитанников беречь все достояния, которые мы имеем вокруг.

Воспитанники моей группы индивидуальны и непредсказуемы, интересные, дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки», забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Для своих воспитанников я стараюсь быть близким другом, а не авторитарным воспитателем. «Чтобы чему-то научить, необходимо сначало установить добрые отношения с ребенком, дать ему свободу» М. Монтессори. Стараюсь быть нужной им, поддерживать их, вселять уверенность в себя, никогда не опускать руки перед трудностями, а стремиться находить правильные решения.

Воспитатель – это волшебник, умеющий многое, а в глазах маленьких детей – все. Воспитатель – это еще и волонтер.

Волонтер делает полезное дело для тех, у которых есть потребность в помощи. Это идет от души, поэтому волонтером невозможно стать неосознанно или надуманно. Я думаю, что между волонтером и воспитателем есть поразительное сходство. Но есть одно отличие: воспитатель все свое время посвящает волонтерству, помощи детям. Помогает им расти правильно, правильно понимать, смотреть на мир, говорить, мыслить, поступать. Все стремления воспитателя идут от сердца, искренне, так же как и у волонтера.

В нашем современном мире много проблем и проблемы в детском саду не исключение. Об этих проблемах знают сами взрослые, но дети даже не подозревают о них, так же развиваюсь, обучаясь и играя. Сейчас наших детей все больше и больше поглощает век компьютеризации. Все больше детей не живут в реальном мире, а живут в виртуальном. У многих детей нарушено реальное представление о жизни, то есть если сказать ребенку: «Дикие животные это те животные, которые живут в лесу», некоторые дети подумав дают ответ «А, это там где живут Смурфики». Современные дети все меньше и меньше проявляют интерес к сказкам, играм во дворе с друзьями.

Подрастая, они начинают играть в более жестокие игры, так называемые «Войнушки». Дети становиться озлобленными, агрессивными. Начинаются капризы, затем они начинают проявлять свою агрессию на родных не желая соглашаться с мнением родителей, бабушек, дедушек, старших сестер, братьев.

Мы живем в век компьютерной техники и цифровых технологий. Как сказал Д. А. Медведев «В современном мире образованный человек должен адекватно ориентироваться в информационном пространстве». Раз у детей, так же как и у нас есть большой интерес к познанию компьютерных технологий, я в своей группе создала кружок «Мультстудии». Где с детьми познаем положительные стороны современных технологий. Мы снимаем сказки, сами их рисуем, лепим, познаем другую сторону компьютера. К данной работе стараюсь привлекать родителей.  Так у ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому через использование современных технических мультимедийных технологий. Ведь детство – это, то незабываемое время, которое хранится в сердцах каждого человека.

Хочу закончить свои мысли словами итальянского педагога и детского врача, философа, писателя - Марии Монтессори: «Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь».

Мои публикации:

Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио