Самообразование воспитателя на тему: "Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
материал на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения мультфильма с нравственной основой в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения мультфильма с нравственной основой в образовательный процесс.

Задачи:

Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы;

Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 гг.

Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данной теме;

Разработать педагогический проект по данной теме.

Обогатить развивающую среду.

Актуальность:

Вопросы нравственности и нравственного воспитания личности ребенка на протяжении многих веков были и остаются предметом исследования в философии, педагогике и психологии. Еще с давних времен развитие личности ребенка рассматривалось с тем, что только нравственное воспитание может обеспечить формирование у детей добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Яна Амоса Коменского, Николая Ивановича Пирогова, Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семеновича Макаренко, Василия Александровича Сухомлинского и др.

Отечественный психолог и педагог, Светлана Васильевна Петерина считает, что формировать у детей нравственные качества необходимо в процессе всего периода воспитания и обучения детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Особенно значимым считается формирование нравственных качеств в дошкольном детстве, так как именно в этот возрастной периоды происходит закладка и развитие всех важных процессов и качеств личности: в процессе повседневного общения со сверстниками, дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Поэтому важно, чтобы дети в дошкольном возрастеполучали только положительные поведенческие примеры.

Учить детей нравственному поведению можно с помощью художественной литературы, просмотров детских фильмов и мультфильмов. Особенно привлекают детей мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно дошкольники любят смотреть мультфильмы.

Исследования отечественных педагогов и психологов, таких как, например Ирина Яковлевна Медведева показывают, что мультфильмы довольно эффективное воспитательное средство: они демонстрируют ребенку самые разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Дети часто копируют поведение и манеру речи героев мультфильмов, точно так же, как копируют поведение взрослых. Но отмечают, что мультфильмы могут быть средством развития и формирования нравственных качеств детей только при условии правильного их отбора для просмотра детьми. И. Я. Медведева считает, что с выбором мультфильма надо быть намного осторожнее, чем в выборе книги, так как зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.

Таким образом, одним из средств развития нравственного воспитания дошкольников являются мультфильмы, которые формируют нравственные чувства и нормы нравственного поведения, также способствует развитию многих высших психических процессов: мышления, восприятия, воображения, памяти и др.

Но реализация нравственных воспитательных возможностей мультипликации возможна лишь при условии правильного выбора мультфильмов, тех, что имеют положительное влияние на психику ребенка.

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019гг.

Форма, способ изучения темы

Виды оформления работы

Сроки

11

Сбор и анализ информации по теме самообразования путём изучения литературы, Интернет-ресурсов

Краткая аннотация

Сентябрь

22

Создание предметно-развивающей среды:

-Создание картотеки мультфильмов:

-Оформление книжного уголка «Мы из мультика»

-Собрание книг по мотивам мультфильмов;

Создание альбома  «Герои мультфильма»

Оформление в группе мультипликационного уголка.

Октябрь - ноябрь

33

Разработать перспективный планработы с детьми по теме самообразования

Перспективный план

Декабрь

44

Проведение с детьми занятий, бесед по нравственному воспитанию

Конспекты занятий, картотека бесед по нравственному воспитанию

В течение года

55

Подготовка консультаций для родителей и педагогов ДОУ

Консультации, стендовая информация, буклеты

Январь - февраль

6

66

Анализ собственной деятельности

Презентация опыта работы по данной теме и выступление на педагогических чтениях

Отчёт по самообразованию

Электронная презентация

Май


Выход темы:

С педагогами:

Консультация для педагогов ДОУ «Взрослый мир в детских мультфильмах»;

С родителями:

Анкетирование: Выявить знания родителей о значении нравственного воспитания детей.

Создание альбома «Мы из мультика» Стимулировать желание родителей участвовать в оформлении детской выставки;

Дать возможность проявить творческие способности.

Консультация «Чему учат советские и современные российские и зарубежные мультфильмы». Дать родителям рекомендации о том, какие мультфильмы действительно воспитывают детей

Папка-передвижка «Как с пользой смотреть мультфильм».  Раскрыть воспитательное значение мультфильма.












Литература:

Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

Шарыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. -М.: ТЦ Сфера, 2014.

Ломбина Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников // Психолог в детском саду. - 2010. - N 2. - С. 68-88.

Статья о мультфильме, как средстве воспитания «Сказочные истории, которые сошли к нам с экрана». Автор: Сентемова Елена Юрьевна, МБДОУ детский сад "Жаворонок", г. Очер, педагог-психолог

Статья «Мультфильмы, как средство воспитания, или расстройства детской психики?» Юлия Sovenok (педагог сайта "У Совёнка").

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МАДОУ д/с № 11

______________ Чигвинцева Е.Е.

                                                         

                                                                                               

План по самообразованию воспитателя старшей группы № 13 Вострецовой Ульяны Сергеевны

на тему:

«Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.»

г. Нефтекамск, 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественная литература. Дошкольный возраст - сензитивный период,под руководством взрослых ребёнок приобретает п...

Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....