Эссе "Я - педагог!"
статья на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

«Самое прекрасное зрелище на свете –

вид ребенка, уверенно идущего по жизненной

дороге после того,  как вы показали ему путь.»

Конфуций

Я – педагог.

 

Все мы в детстве мечтали, представляли кем я стану? Кто-то мечтал спасать людей, лечить животных, работать в поле, стать художником и написать много картин, найти средство от всех болезней, чтобы люди не болели и не страдали. Стать президентом и управлять страной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Самое прекрасное зрелище на свете –

вид ребенка, уверенно идущего по жизненной

дороге после того,  как вы показали ему путь.»

Конфуций

Я – педагог.

Все мы в детстве мечтали, представляли кем я стану? Кто-то мечтал спасать людей, лечить животных, работать в поле, стать художником и написать много картин, найти средство от всех болезней, чтобы люди не болели и не страдали. Стать президентом и управлять страной.

С малых лет не умея еще писать и читать, я играла в школу, детский сад. Рассаживала все свои игрушки, какие есть и играла. Хоть я сама и не ходила в детский сад, а росла в деревне у бабушки весь дошкольный период, но эти игры мне были больше близки, чем шумные игры. Всегда любила уединяться, быстро надоедали игры с друзьями, и я убегала к своим игрушкам.

Потом, уже учась в школе я стала думать о таких профессиях как археолог или экскурсовод, чтобы объездить весь мир. Но когда настал тот момент, выбора профессии, я не задумываясь пошла поступать в педагогический колледж. Мне захотелось стать чем-то настоящим. Сочла труд воспитателя тем делом, которому можно, отдаться полностью, не боясь ошибиться или потерять себя. Ведь только дети сейчас настоящие. Если они плачут, то плачут искренне, если они смеются, то смеются так, что не возможно самой удержаться от смеха.

Сейчас я – Воспитатель. Воспитателем работаю – три года. Воспитатель… это слово мы произносим, но не задумываемся, какую огромную роль играет в жизни каждого человека. Сколько сил, труда, души вкладываем мы воспитатели в каждого своего воспитанника, чтобы они выросли, вошли в мир взрослых людей успешными и счастливыми. Из года в год, день ото дня, воспитатель отдает себя всю воспитанникам.

Когда у меня начались первые мои трудовые будни, я все больше и чаще задаю себе вопросы, и по сей день: «Правильно ли я сказала? Достаточно понятно объяснила детям? Все ли правильно я сделала?». Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, а познаю новое, чтобы быть интересной для воспитанников, знакомлюсь с новыми методиками, опираюсь на опыт старших наставников и заканчиваю обучение в педагогическом университетом.

Поэтому работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:

- первый принцип –  любить и воспринимать ребенка, таким каким он есть.

- второй принцип – видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности.

- третий принцип – учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов.

- четвертый принцип – обучать и воспитывать детей последовательно и концентрично, как учил нас великий Ян Амос Коменский.

- пятый принцип – принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора, «источники» нашего «вдохновения».

- шестой принцип – поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству.

- седьмой принцип – учить воспитанников беречь все достояния, которые мы имеем вокруг.

Воспитанники моей группы индивидуальны и непредсказуемы, интересные, дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки», забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Для своих воспитанников я стараюсь быть близким другом, а не авторитарным воспитателем. «Чтобы чему-то научить, необходимо сначало установить добрые отношения с ребенком, дать ему свободу» М. Монтессори. Стараюсь быть нужной им, поддерживать их, вселять уверенность в себя, никогда не опускать руки перед трудностями, а стремиться находить правильные решения.

Воспитатель – это волшебник, умеющий многое, а в глазах маленьких детей – все. Воспитатель – это еще и волонтер.

Волонтер делает полезное дело для тех, у которых есть потребность в помощи. Это идет от души, поэтому волонтером невозможно стать неосознанно или надуманно. Я думаю, что между волонтером и воспитателем есть поразительное сходство. Но есть одно отличие: воспитатель все свое время посвящает волонтерству, помощи детям. Помогает им расти правильно, правильно понимать, смотреть на мир, говорить, мыслить, поступать. Все стремления воспитателя идут от сердца, искренне, так же как и у волонтера.

В нашем современном мире много проблем и проблемы в детском саду не исключение. Об этих проблемах знают сами взрослые, но дети даже не подозревают о них, так же развиваюсь, обучаясь и играя. Сейчас наших детей все больше и больше поглощает век компьютеризации. Все больше детей не живут в реальном мире, а живут в виртуальном. У многих детей нарушено реальное представление о жизни, то есть если сказать ребенку: «Дикие животные это те животные, которые живут в лесу», некоторые дети подумав дают ответ «А, это там где живут Смурфики». Современные дети все меньше и меньше проявляют интерес к сказкам, играм во дворе с друзьями.

Подрастая, они начинают играть в более жестокие игры, так называемые «Войнушки». Дети становиться озлобленными, агрессивными. Начинаются капризы, затем они начинают проявлять свою агрессию на родных не желая соглашаться с мнением родителей, бабушек, дедушек, старших сестер, братьев.

Мы живем в век компьютерной техники и цифровых технологий. Как сказал Д. А. Медведев «В современном мире образованный человек должен адекватно ориентироваться в информационном пространстве». Раз у детей, так же как и у нас есть большой интерес к познанию компьютерных технологий, я в своей группе создала кружок «Мультстудии». Где с детьми познаем положительные стороны современных технологий. Мы снимаем сказки, сами их рисуем, лепим, познаем другую сторону компьютера. К данной работе стараюсь привлекать родителей.  Так у ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому через использование современных технических мультимедийных технологий. Ведь детство – это, то незабываемое время, которое хранится в сердцах каждого человека.

Хочу закончить свои мысли словами итальянского педагога и детского врача, философа, писателя - Марии Монтессори: «Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...