Календарно-тематическое планирование с 15.10.18 - 02.11.18 Тема: «День народного единства. Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование с 15.10.18 - 02.11.18

Тема: «День народного единства. Мой город»

Цель: расширять представления детей о родной стране, родном городе; о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны, республики; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших республику; о том что Башкирия многонациональна страна; Уфа столица нашей Башкирии, главный город.

Комплекс утренней гимнастики: октябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: № 2 Планирование на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы стр. 306

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

 

Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства». Выставка детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3-4_ned.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 15.10.18 - 02.11.18

Тема: «День народного единства. Мой город»

Цель: расширять представления детей о родной стране, родном городе; о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны, республики; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших республику; о том что Башкирия многонациональна страна; Уфа столица нашей Башкирии, главный город.

Комплекс утренней гимнастики: октябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: № 2 Планирование на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы стр. 306

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства». Выставка детского творчества

Реж. мом.

Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом.

Самостоятельная деятельность детей

НОД

Работа с семьей

Утро.

прием

детей

Утр.

гимнас.

Подг. к завтраку. Завтрак, второй второй , уплот. полдн.

Подг. к прогулке, прогулка Возращ. с прогул.

Подг.  к днев сну, сон

II пол. дня.  Подъем. Закал. Процед.

Уход домой

Цель: Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; Беседа: «Моя страна». знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Знакомство с государственной символикой России, РБ

Ситуативные беседы.

Чтение худ. лит.: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы в сокр.) В.Степанова «Что мы родиной зовем».

Л. Толстой «Лев и собачка»; С. Маршак «Вот какой рассеяный»; Е. Григорьев «Бабушка».

Рассматривание сюжетных картинок: с символикой РБ, РФ, «Семья», «Гостиная для семьи», «Россия»; «РБ», «Мой город».

Рисование: «Мой двор»; «Улицы родного города»; улица на которой я живу», «Парк», «Площадь города»; «Детская площадка», «Прогулка с родителями»

Индивидуальные беседы: «Моя страна», «Моя республика», «Что я знаю о республики», «Мой город», «Моя семья», «опасные невидимки», «Перекресток», «Пешеходный переход», «Один дома», «Электроприборы», «Игры со спичками».

Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Иголка», «Окошко», «Маятник», «Вкусное варенье», «Качели»

Комплекс УГ октябрь № 1

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи.

Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдения:

1. за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения, выводы; описывать результаты;.

2. свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

3. туман поздней осенью. Цель: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке  во время тумана.

4. цвет неба. Цель: предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

5. за сезонными изменениями. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью.

6. за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

7. за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище)

8. за облаками (перистые или кучевые). Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

9. за камнями. Цель: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки)

10. за птицами нашего края. Цель: расширять представления детей о птицах.; предложить провести сравнительный анализ              воробья и синички; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

Трудовая деятельность: цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, доводить начатое дело до конца.

Уборка листьев, участка, сбор опавших веток, расчистка клумб, сбор игрушек после игр.

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Комплекс гимнастики после сна: № 2 Планирование на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы стр. 306

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

СРИ:

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Школа»

Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты)

«На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Цель: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей

Учить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам.

Дидактические игры:

«Слушай хлопки».

Цель: развитие произвольного внимания.

«Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

«Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь.

«Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

«Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Труд в уголке природы

Уход за комнатными цветами: поливка, рыхление почвы, протирание пыли с листочков.

Цель: Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать взрослым.

Конструирование из разных видов строительного материала;

Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр.

Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок.

Трудовые поручения: уборка групповой комнаты после игр; уборка своего рабочего места после занятия: наведение порядка в шкафчике; уборка в уголках цетрах.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Мы весёлые ребята»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.

«Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.

Малоподвижные игры

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать.

«Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению.

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Индивидуальная работа:

упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево;

упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя;

упражнять в кружении парой, держась за руки;

способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель

Понедельник 15.10.18

Познание 9:00-9:25

«Мои друзья» О.В. Дыбина (стр.25)

Худ. твор. 9:40-10:05

Рисование «Как мы играли в подвижную игру» Т.С. Комарова (стр.45)

Вторник 16.10.18

Развитие речи 9:00-9:25

«Дифференциация звуков» с-ц  В.В. Гербова стр.44

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 (Лепка)

«Мишутка» Т.С. Комарова (стр.39)

Среда 17.10.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

«Рассматривание картины» В.В. Гербова (стр.46)

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 18.10.18

Познание 9:00-9:25

«прогулка по лесу» О.А. Соломенникова (стр.42)

Худ.твор. 15:10-15:35

Дымковские игрушки» Т.С. Комарова (стр.42)

Пятница 19.10.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 7» (повторение)

И.А. Помараев(стр21)

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник 22.10.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Знакомство с порядковым счетом 6 и 7»

И.А. Помараева(стр.21)

Худ.твор. 9:40-10:05

Рисование «Девочка в нарядном платье» Т.С. Комарова (стр.43)

Вторник 23.10.18

Развитие речи9:00-9:25

«Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»» В.В. Гербова (стр.47)

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инст. по физкул.)

Худ.твор. 15:15-15:40

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Т.С. Комарова (стр.40)

Среда 24.10.18

Музыка 9:00-9:25

(по плану муз.рук)

Развитие речи9:40-10:05

«Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»» В.В. Гербова стр.48

Физкультура на воздухе 11:00-11-25 (по плану инстр. по физк.)

Четверг 25.10.18

Познание 9:00-9:25

«Литературный калейдоскоп» В.В. Гербова (стр.49)

Пятница 12.10.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Знакомство с порядковым счетом 6 и 7» (повторение)

И.А. Помараева(стр.21)

Физкультура 9:40-10:05 (по плану инст.по физкул.)

Музыка 15:15-15:40

(по плану муз. рук.)

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

Консультация «Что рассказать детям о поселке»

Поговорить с родителями о  воспитание в детях доброты и сочувствия.

Консультация для родителей  «Правила перевозки детей в автомобиле»

Оформить для родителей папку – передвижку

«Привлекательные места города»