Календарно – тематическое планирование по проектной деятельности в старшей группе по теме «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно – тематическое планирование по  проектной деятельности 

в старшей группе

по теме «День народного единства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  проектной деятельности  

в старшей группе

по теме «День народного единства»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный с 19 октября по 30 октября 2020г.

Участники: дети старшей группывоспитатели, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем знания детей о своей Родине, воспитываем бережное отношение к нашей природе, стране, семье, народу, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник  19.10.2020

Утро

День

2 половина дня

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России,

как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

Дидактическая игра  «Народы России».

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

 Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Выкладывание картинок из частей «Народы России»

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбом «Национальные костюмы»

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник  20.10.2020

Утро

День

2 половина дня

 Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание.

 Д/и «Найди государство по флагу».

цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.

 Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна.

Индивидуальная работа по рисованию  «Флаг моей страны» Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 21.10.2020

Утро

2 половина дня

 Рассматривание иллюстрации национальных костюмов народов России.

Цель: формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям разных  народностей.

 

Работа в уголке творчества. Раскрашивание национальной одежды народов России.

Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать зрительную память и мелкую моторику рук.

Слушание музыки Г.Струве «Моя Россия» .

Раскраски костюмов народов России.

Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш

Внести куклу в русском национальном костюме

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 22.10.2020

Утро

2 половина дня

 НОД. Игра путешествие. «Береза символ России». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».

Рисование по замыслу «Моя Родина»

Цель: учить в рисунке выражать представления о своей Родине.

Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России.

С/р игра «Поход в музей». Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета.

Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.

Ширма-передвижка «День народного единства»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 23.10.2020

Утро

2 половина дня

 Беседа «Правила  гостеприимства народов населяющих Амурскую область».

Рассматривание альбома «Народные промыслы».

НОД. «Народные промыслы России».

 Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием народных промыслов. Учить определять их по элементам и называть.

Рисование по замыслу «Золотая хохлома»

Цель: закреплять умение применять в своем рисунке элементы и цвета характерные для хохломской росписи.

Дидактическая игра «Узнай роспись по элементам».

Разучивание п/и  «Солнце (Хейро)».

Д/и «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление.

Внести в группу иллюстрации как выглядят коренные народы

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник  26.10.2020

Утро

День

2 половина дня

НОД. Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг».

Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово .

Д/и «Времена года». Закрепить общие представления о признаках осени.

С/р «Путешествие по родной стране»

Цель: развитие творческого воображения и фантазии.

Выкладывание картинок из частей «Осень»

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение.

Внести игру-ходилку «Времена года»

Работа с родителями. Совместный рисунок для конкурса «День народного единства».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник  27.10.2020

Утро

День

2 половина дня

 Беседа «Я гражданин своей страны»

цель: объяснить детям что значит слово «гражданин».

Д/и «Найди продолжение пословицы», цель: закрепить знания детей пословиц, учить находить по картинкам вторую ее часть, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

 Чтение сказки Д.Мамин –Сибиряк. «Серая шейка». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Артикуляционная гимнастика. Выучить пословицу «Кто за Родину горой, тот истинный герой»

Внести раскраски перелетных птиц.

Работа с родителями о принятии участия в конкурсе кормушек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 28.10.2020

Утро

День

2 половина дня

 Беседа. «Наш край» Познакомить с природными особенностями нашего края. Объяснить, что наш край часть нашей страны. Учить находить ее на карте.

 Рассматривание альбома «Я люблю город Свободный», закрепит знания детей о своем городе, обобщить их.

Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей (достопримечательности города), формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости.

Д/и «Найди зверей», закрепить знания детей  какие звери водятся в нашем крае.

Внести карту Амурской области.

Консультация для родителей «Какие достопримечательности города можно посетить с ребенком»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 29.10.2020

Утро

2 половина дня

 НОД. «Велики просторы русские». Формирование представлений о том, как велики просторы России.

Творческая мастерская «Цветы России». Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага.

Чтение стихотворений о Родине. Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.

Прослушивание музыкальных произведений о Родине.

Д/и игры на закрепление полученных знаний.

Внесение книг в книжный уголок. Произведения о Родине.

Консультация для родителей «Амурские авторы», детская литература.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 30.10.2020

Утро

2 половина дня

НОД.  «Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Обобщить полученные ранее знания.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков по теме «День народного единства». Интеллектуальная игра «Что,где,когда?» Развивать память, логическое мышление

Д/и «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление.

Выставка д/и в патриотическом уголке.

Выставка рисунков.