Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Тема : «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Правдина Нина Николаевна

Содержание календарно-тематического планирования на ноябрь.Тема недели :"День народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «День народного единства» с  31.11- 21.11.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять знания о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.   Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

Познавательное развитие:

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.   Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.  Развивать проектную деятельность детей.  Воспитывать желание помогать взрослым.

Речевое развитие:

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Помогать  детям   осваивать выразительные средства языка.   Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений   Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.    Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.  Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей .

Физическое развитие:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.   Формировать  умение у детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств , координации движений, умения ориентироваться в пространстве.   Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Итоговое мероприятие: праздник  посвящённый дню матери « Мамочка любимая моя».

Тема недели :День народного единства.

День недели

Понедельник

07.11.17.

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

соц-ком. раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как необъятна Родина моя ….» З. дать детям представление о могуществе и богатстве России.

Д/И «Найди одинаковые»,

«Найди лишний»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

 «Раскрась  куклу в национальном костюме»

З. уточнить понятие о различных народных костюмах. Экспериментирование

 « Вода и лёд» З.: уточнять знания о разном  состоянии  воды ,раз-ть умение делать выводы.

Дежурство на занятиях Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Познаватель-ное  развитие.

1.Математика.

1.Математика.

Занятие 1. Формировать   умение  составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его  на меньших числа.  Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Развивать  умение последовательно называть дни недели.  

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.46)

Худ-эст развитие.  

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

Обойти территорию детского сада. Задачи: Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже.

Продолжить фор-ть умение определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность.

Раз-ть умение делать выводы, развивать умственную активность.

П/И «Волк во рву» ,»Утки –охотники» З.: раз-ть ловкость ,быстроту.

Упражнять  Злату , Алёшу в метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Лес- наше богатство.» З: уточнить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, раз-ть умение делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду  З.: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ручной  труд. 

«Изготовление гирлянды для украшения группы к празднику.»

 – развивать умение пользоваться трафаретом и вырезать ножницами полученные фигуры

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Мама спит, она устала» Е.Благинина

по мнемотаблице. З. : развивать память , воспитывать  любовь к маме.

(Алину, Карена.)

Настольно –печатная игра «Веселый счет»

 З.: раз-ть количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия»  З.: раз-ть умение создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

,Выложить в уголок познания  мнемотаблицы по сказкам для самостоятельного рассказывания.

Взаимодействие с род.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. 

Консультация  «Расскажите детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили».

Тема недели:  День народного единства.

День недели

Вторник

08.11.17

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «История русского народного костюма»

 З: познакомить детей с историей  праздничного русского костюма.  

Рассматривание альбома «Русский костюм».

З.: вызвать интересу детей к русскому костюму, его элементам.  Формировать  умение называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях               (Злату, Алёшу )

Творческие задания

 «Столица нашей Родины…»«Что будет, если…», , «Родина – это…»          З: сов-ть умение у детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Выложить в уголок природы  орудия труда для самостоятельной уборки в уголке(салфетки, клеёночки.т.д.) З.: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  

Непосредственно образовательная деятельность

поз. раз.;

  1. Математика.

Занятие 2.  Задачи : формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Воспитывать взаимовыручку.

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.48)

поз. раз.;

  1. Ознакомление сокр-им.

Тема : Путешествие в прошлое книги.

Задачи :Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Показать  как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека .Воспитывать бережное отношение к книге.

О.В.Дыбина стр.35.

физ.раз.;  

  1. Физкультурное.

По плану  руководителя  по физ. воспитания.

Прогулка

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

Наблюдение  за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Задачи : Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «Совушка» , «Удочка»З.: развивать ловкость ,внимание, быстроту.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Максим , Снежана)

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Шахунья. За что я её люблю?»

З:  расширять знания о род. городе ,воспитывать любовь к своему родному городу.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Мы едем по городу» З.: формировать умение развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Машу С, Алесю А Ксюша К)

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Выложить в уголок книги набор открыток о городах России  для самостоятельногорассм.

Тема недели: День народного единства.

День недели

Среда 09. 11.17

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  

физ. раз.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему в Нижнем Новгороде есть памятник Минину и Пожарскому? » Рассказ воспитателя о подвиге Минина и Пожарского .

З.: расширять знания детей о истории России, воспитывать гордость за свою страну и за её героев.

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Даша  Варя)

Чтение С  Баруздин

«С чего начинается Родина» З.: развивать умение  понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор.

Д/И «Назови и покажи» З.: познакомить детей с символикой разных стран.

Выложить в  патриотический уголок для  свободного рассматривания набор символики России и разных стран.

НОД

реч. раз.

1.Ознакомление схуд.лит.

Тема: Осенние мотивы.

З.: Формировать умение детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.Совершенствовать знания детей о худ.иллюстраторах. Воспитывать бережное отношение к книгам.

( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.36)

худ-эст раз.

2.Рисование

Тема:«Как мы играем в детском саду»

Задачи:формировать умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простыедвижения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом споследующим закрашиванием.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.55)

физ.развитие.

3.Физкультура.

По плану  руководителя  по физ. воспитания.

Прогулка

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Формировать умение различать характерные приметы поздней осени , узнавать их приметы в стихотворениях.

Игра на развитие внимания «Где спрятано?»  

.П/И «Мышеловка» ,

 « Ловишка с мячом», «Горелки».

Задачи :продолжать формировать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход ( Кирилл,  Руслана)

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» З: воспитывать валеологические знания, развивать речь детей.

Вспомнить стихи о Родине.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вынести  ведра для сбора мусора З.: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке.

Вечер

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  физ. раз.

Гимнастика после сна.

 С/Р игра «Путешествие по родной стране»  Задачи: уточнить знания видов и назначения транспорта, сов-ть умение  развивать сюжет с учетом полученных знаний. Сов-ть знания о климатических  зонах нашей страны.

Чтение сценария  к дню матери , распределение ролей и стихов среди детей. (Андрей,  Лана)

Просмотр отрывка мультфильма «Князь Владимир.» З : обратить внимание на русских богатырей на их силу и смелость любовь к Родине и на красоту русской природы

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям  рассказать детям  о городах России, где отдыхали, видели много нового.

День недели

Четверг 10.11.17.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  

физ. раз.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о Дне народного единства?»

З.: уточнять знания детей, о своей стране, её истории,  воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Д/И «Живая неделька»  Задачи:  развивать знания о  последовательности дней недели (с  Яной  и Матвеем.)

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.  З: продолжать формировать у детей представления о российской символике

Выложить в уголок книги набор иллюстраций о городах  России . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

поз. раз.;

1.Математика.

Занятие 3. Задачи : формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

(См. И.А. Помараева, В.А. Позина  ФЭМП стр.51)

худ-эст раз.;  

2. Музыка.

По плану  муз. руководителя .

Прогулка

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  

физ. раз.

соц-ком.раз.

 поз. раз.;

реч. раз.;

худ-эст раз.;  

физ. раз.

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее .З.: развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе в любое время года, умение любоваться природой.

П /игры «Солнышко».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: формировать умение следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Упражнять  Давида и  Тасю.в  быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» З: формировать умение делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

ТРУД .Уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наша дружная семья» З: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Настольно-печ. игра «Собери флаг»

З : сов-ть умение собирать разрезные картинки.

Слушание гимна России З. формировать знания о правилах поведения  при звучании гимна страны.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов

( мозаика) (Алесю,  Виту )

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по России»

З : знакомит детей с различными регионами  нашей России.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

 

Взаимодействие с родителями.

Инд. беседы с родителями о поведении детей .

 Инд. беседы с родителями об оплате за  дет.сад.

Тема недели: День народного единства.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

11.11.17.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

З: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Слушание песен о Родине.

З. Воспитывать чувство гордости за свою Родину  средствами музыки.

КГН

Задачи: Продолжать форм. умение  детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Развивать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам

(Руслан и Семён)

Рассматривание альбомов «Символы России», «Страна Россия». З.: Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Выложить в уголок худ. лит альбом «Москва – столица нашей родины.» З:.Активизировать внимание детей на рассматривании альбома.  

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

1.Рисование.

Тема : «Праздник урожая в нашем селе»

Задачи: формировать умение у детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Совершенствовать  умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.50

физическое развитие.

По плану  руководителя  по физ. воспитания.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: за облаками. В пасмурный  день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

З: форм. начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И: «Ловишки» «Совушка» Цель: формировать умение  ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

КГН З.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.(Савва  и Каролина)

Д/И «Мой режим дня».

З: рассказать о режиме дня, формировать умение объяснять и доказывать свою точку

Вынести материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой .

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Предложить организовать выставку  коллекций детей( значки, магниты, открытки ) о городах России  т.д.

Задачи: Продолжать поддерживать интерес к теме «Родина» .

Чтение стихов о Родине.

З.: продолжить знакомство  с произведениями о Родине; развивать навык чтения стихов.

Аппликация (Ариша Марина Семён )

«Российский флаг»

З: продолжать знакомить детей с российской символикой.

Сов-ть  умение пользоваться ножницами.

Просмотр презентации «Нижний Новгород». Задача: уточнять знания об областном центре ,воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю

  Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы» схемы сборки

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям посетить в выходной день вместе с детьми посетить наш районный краеведческий музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Формирование активной гражданской позиции,  и воспитаниеа интерес к истории своей Родины....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «День народного единства»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"День народного единства"

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....

Конспект НОД в старшей группе Тема: «День народного единства»

Конспект НОД в старшей группеТема: «День народного единства»Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, ф...