перспективный план старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per._plan.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

1-16 сентября

Праздник – «День знаний».

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

19-30 сентября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества,

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

1-12 октября

Открытый день здоровья.

День

народного единства. Мой город

Расширять представления детей о родной стране, родном городе; о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны, республики; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших республику; о том что Башкирия многонациональна страна; Уфа столица нашей Башкирии, главный город.

15-26 октября

Праздник «День народного единства».

Выставка детского творчества.

Неделя здоровья

закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Формирование уважительного отношения к врачам.

29.10-02.11

Спортивный праздник «Веселые старты»

Краеведение

Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной

деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим

близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.

6-23 ноября

Создание альбома «Город в котором я живу»

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

26.11-07.12

Выставка детского творчества «Зима»

Основы безопасности жизнедеятельности

Формирование элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара

10.12-14.12

Викторина «Что? Где? Когда?»

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

17.12-28.12

Праздник – «Новый год».

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

9.01-18.01

Оформление участка снежными постройками

Зимние забавы, зимние виды спорта

Расширять представление детей о зимних забавах и зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

21.01-31.01

Коллективная работа

Мы все жители планеты Земля

Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта). Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности язык.

04.02-15.02

выставка поделок Земля наш дом

День

защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

18.02-28.02

Праздник «23 февраля - день защитника Отечества»

Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

01.03-15.03

Праздник «8 Марта».

Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

18.03-22.03

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

День космонавтики

Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Уточнение представлений детей о Космосе. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах). Уточнить представления детей о планетах в Космосе. Познакомить с именем Ю. А. Гагарина.

1-2 неделя апреля

Выставка детского творчества

мониторинг

25.03-29.03

Неделя здоровья

Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Формирование уважительного отношения к врачам.

01.04-05.04

Веселые старты

День космонавтики

Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Уточнить представления детей о планетах в Космосе. Познакомить с именем Ю. А. Гагарина.

08.04-12.04

Викторина «Знатоки космоса»

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

22.04-30.04

Праздник

«Весна красна».

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны.

01.05-14.05

Праздник «День Победы». Выставка

детского творчества.

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

15.05-31.05

Праздник «Лето»

День защиты детей – 1июня. Выставка

детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме        1июня  —31 августа