ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Опекунова Ольга Сергеевна

для старшей группы по воспитанию культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план:

старшая группа по «Культуре поведения».

Тема

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

Беседа: “Как вести себя на участке детского сада”

Закрепить знания, что нельзя трогать неизвестные предметы, не подходить к людям которые их зовут. Не брать у неизвестных людей игрушки, сладости и любые другие предметы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: “Правила поведения в детском саду”

Закрепить знания правил хорошего поведения. Воспитывать вежливость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Прогулка

Учить детей заботиться о состоянии своего участка (поднимать, убирать опавшие листья, мусор). Воспитывать трудолюбие.

Просмотр фильма: “Пожарная безопасность”

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Беседа: “Правила поведения при пожаре”

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения.

Хозяйственно бытовой труд: “Стирка кукольной одежды”

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Художественная литература: Сказка “Заяц-хвастун”

Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новой сказкой.

Беседа: “Откуда овощи в магазине”

Расширение представления детей об овощах. Закреплять умения различать по внешнему виду.

Хозяйственно бытовой труд: “Готовим салат из овощей”

Учить мелко, нарезать овощи для салата. Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности. Воспитывать желание оказывать помощь, чувство ответственности за результат работы.

Сюжетно-ролевая игра “Юные защитники природы”

Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу.

ОКТЯБРЬ

Художественная литература: “Наши папы, наши мамы” Г.Браиловской

Формирование у детей знания о необходимости рационально использовать богатства природы и восполнять их.

Прогулка

Продолжать прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Расширять кругозор. Развивать паять, внимание, речь. Давать понятия о роли растений в жизни человека.

Сюжетно-ролевая игра “Семья”

Формирование гендерной, семейной, принадлежности к мировому сообществу.

Уроки вежливости

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

Хозяйственно бытовой труд: “Мытье игрушек”

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

НОЯБРЬ

Беседа “Откуда хлеб пришел”

Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закрепить название профессий людей, растящих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Откуда хлеб пришел

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время. Сравнить с тем как пекли хлеб в старину.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сюжетно-дидактическая игра “Что делают из муки”

Закрепление название профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба. Вспомнить какие изделия делают из муки; название зерновых культур и типов муки, которую из них делают

Художественная литература: “Нива” - Ю.Ждановской

Познакомить со стихами русских поэтов 19 века Ф.Шкулева и Ю.Ждановской; воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине, уважение к труду хлеборобов.

Если хочешь быть здоровым

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Сюжетно-ролевая игра “Идем в поликлинику проверять зрение”

Закрепить название профессий людей, работающих в поликлинике. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Береги себя!

Уточнить и расширить представления детей о доме и жилище человека, учить видеть предметы времени. Расширить представления детей о том, какое поведение опасно. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.

ДЕКАБРЬ

В гости к Дымковским мастерам

Закрепить знания о народных промыслах. Познакомить детей с особенностями эталонами изделий, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведения искусства.

Игрушки не простые – глиняные расписные

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народно – прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

Беседа: «Моя страна»

Познакомить с картой России, российской государственной символикой (флаг, герб, гимн), обобщать сведения, полученные ими в течение года о знаменитых местах нашей страны.

Чтение рассказов К. Ушинского «Наше Отечество», Ю. Яковлева «Малая родина», стихотворение З. Александровой «Родина»

Формирование представления о Родине, родном крае, наполнить их значимым эмоционально-насыщенным содержанием.

Беседа: «Как вести себя на природе»

Формировать представления о разнообразии природы России, ее значении в жизни людей, необходимости ее охраны.

Труд в уголке природы, на участке, в огороде

Развивать желание трудится, быть полезным окружающим.

ЯНВАРЬ

Народные праздники на Руси

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки), объяснить их происхождение и назначение. Объяснить, что в каждой стране, есть свои обычаи и встречи Нового года. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Раскрывать перед детьми богатства русского языка.

Чтение сказки Маршака “Двенадцать месяцев”

Учить понимать смысл сказки.

Чтение А. Блока “Сочельник в лесу”

Воспитывать в детях русские традиции

Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство

Знакомить со старинной русской жизнью. Воспитывать интерес к истории родной страны, русскому народу. Воспитывать такие качества как доброжелательность, сострадание, радушие, желание помогать.

Прогулка “Зимние забавы”

Познакомить детей с историей русских зимних забав и игрищ. Воспитывать патриотические чувства. Растить детей здоровыми и физически крепкими.

Рассматривание картины “Взятие снежного городка” В. Сурикова

Обратить внимание детей на то, что даже взрослые мужчины любили играть. После трудового дня они собирались на игрищах. Русские люди всегда умели, и трудиться, и веселиться. Иногда в играх участвовали целыми семьями.

Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре

Продолжать знакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Огонь помогает людям выжить: на нем готовим еду, он спасает от холода. Но огонь может быть не только другом, он бывает и врагом, если обращаться с ним неосторожно.

Художественная литература. С. Маршак “Пожар”; л. Н. Толстой “Пожарные собаки”

Воспитывать уважение к опасной профессии пожарный.

ФЕВРАЛЬ

Праздник в феврале

Рассказать о празднике “День защитника отечества”. Вспомнить с детьми о том, как много разных профессий на свете и среди них военных (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники...). Рассказать о тех кто защищает границу.

Художественная литература. О. Высотская “Слава Армии”

Приобщать детей к поэзии.

Беседа: «Воздушный транспорт»

Формировать представления о путешествии по воздуху, разных видах воздушного транспорта. Воспитывать уважительное отношение к людям отважных профессий.

Ознакомление с профессиями людей, помогающих в чрезвычайных ситуациях (спасатель, врач, пограничник)

Расширять представления о профессиях взрослых

МАРТ

Весенний праздник

О самом добром, светлом празднике наших любимых мам и бабушек, сестренок. Воспитывать желания поздравлять своих близких.

Мамы разные нужны, мамы всякие важны

Воспитывать уважение к труду мам - как на производстве, так и дома. Домашняя работа - очень трудная, нелегкая, поэтому дети должны помогать мамам.

Художественная литература. Я. Яким “Моя родня”

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Какие мы?

Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература. В. Осеева “Три товарища”

Учить понимать смысл рассказа.

Бытовой труд: мытье игрушек, наведение порядка

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Район, в котором мы живем

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условными обозначениями).

Художественная литература. В. Драгунсукий  “Друг детства”

Познакомить детей с произведением, помочь им оценить поступок мальчика.

АПРЕЛЬ

Путешествие к мастерам хохломы

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Мир, в котором мы живем “Творческие профессии”

Познакомить детей с людьми творческих профессий: художниками, композиторами, дизайнерами и т.д. Продолжать обогащать знания детей о профессиях.

                          МАЙ

Круглый год

Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе; связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами - в речи, рисунке и т.п.

Календарь

Формировать представления о цикличности смены времен года; знакомить с разными видами календарей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....

Перспективный план старшая группа по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа...