Перспективный план. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Митюшкина Елена Анатольевна

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_sentyabr_mesyac_2012g.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на сентябрь месяц 2012г.

«Мой любимый детский сад»

Старшая группа

Образовательная область

Задачи

Формы работы

ФИЗО

Продолжать работу по укреплению здоровья:  совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности.

Утренняя гимнастика комплекс №1, №2.

П/и «Поймай мяч»

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Основные движения: закрепить ходьбу в колонне.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

П/и « Кто скорее добежит по дорожке?»

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Физкультурные минутки: «Зайчики», «Мы играем».

Спортивные упражнения: 1. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цель: учить, не задевать кегли, пробегая между ними.

2. «Кто попадет?»

Цель: упражнять в метании левой и правой рукой.

Гимнастика в постели. Дыхательная гимнастика.

Здоровье

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Способствовать развитию познавательного интереса к своему телу, его возможностям. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Обширное умывание.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик».

Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Беседы «Зачем мы спим?»

Цель:создать положительную мотивацию на режимный момент сна; улучшить эмоциональный фон и уверенность ребенка.

«Для чего нужен режим дня».(по набору картинок «В детском саду»

Беседа «Что я могу делать руками и ногами?»

Цель: закреплять знания о частях тела.

Поручение«Помоги соседу».

Беседа: «Безопасность на прогулке»

Коммуникация

Развитие диалоговой речи. Обогащение словаря. Продолжение развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом, отрабатывать интонационную выразительность речи, пополнять словарный запас детей, развивать лексику и память.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

НОД

1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

НОД «Правила поведения»

Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.

 Игры и упражнения

 «Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»

Инсценировка литературных произведений.

Фотовыставка «Жизнь в нашей группе»

 

Чтение детям художественной литературы

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.

Обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Чтение произведения Э. Мошковская «Нос умойся! »

 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

 С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха»

Э. Киселева «Две неряхи»

С. Косов «Терешка»

 О. Высотская «Ежик»

 Л. Воронкова «Маша – растеряша»

С А. Шлыгин «По дороге в детский сад»

О. Высотская «Детский сад»

Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись»

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Заучивание стихотворений о детском саде к досугу.

С. Михалков «Песенка Друзей».В.Зайцев «Я одется сам могу»,О. Кригер «На прогулку»

Познание

Закреплять умения определять цвет, величину, форму, вес предметов. Учить сравнивать предметы. повторение времени суток, учить ориентироваться в пространстве, повторение времени года, месяцев, повторение и закрепление  умения строить здания с помощью дополнительных деталей в постройке.

Расширять знания детей о детском саде, его режиме.

НОД №5-8 Новикова

Д/и «Я назову, а ты продолжи»,«Части суток»,

«Найди, где спрятано»

«Подбери по форме»

Коллективная постройка из большого конструктора

«Мой детский сад».

Д/ и «Собери портфель», « Кто работает в детском саду»

Кругозор

Продолжать знакомить детей сродным городом, его достопримечательностями.

Вызывать у детей чувство восхищения красотой города, в котором они живут.

Закреплять знания о детском саде. О расположении групп, предназначении различных помещений.

Беседа о городском транспорте. Рассматривание иллюстраций с изображением красивых зданий, храмов.

Беседа об округе, в котором живут дети.

Игровое упражнение «Не ошибись»

Цель: Закрепление знаний о классификации транспорта.

Экскурсия по детскому саду.

Целевая прогулка в младшую группу.

Музыка

Познакомить детей с музыкальными произведениями о Москве.

Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения ( «Что выражает музыка?»).

Активизировать представление о различном характере музыки.

Слушание песни в исполнении И. Дунаевского «Моя Москва».

Повторение гимна России.

Слушание фрагментов народной музыки в исполнении ансамбля «Сударушка»

П.И. Чайковский «Кукла»

Художественное творчество

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина. Развивать умение лепить с натуры и по представлению; передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей.

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие).

 Коллективная работа детей Аппликация «Дома на нашей улице»

Цель: Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Рисование

 «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.

 Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84

 Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.

 Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86

 Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.

Ручной труд

 Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89

 Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Лепка

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82

Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)

Социализация

Воспитывать интерес к истории родного города. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь.

Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

Расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Беседа «Родной город» - об округе (районе), где они живут.Беседа «Каргопольская улица» история названия. Рассматривание иллюстраций.

НОД Волчкова В. Н. стр. 12

 Тема: «Детский сад - моя вторая семья».

Беседа «Мои друзья».

Сюжетно – ролевые игры:

 1. «Семья»

 2. «Подготовка к открытию детского сада»

 3. «Детский сад»

 4. «Столовая»

 5. «Воспитатель»

Труд

Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы.  Продолжать учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Приучать самостоятельно убирать постель после сна.

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.

Беседа «Наш любимый детский сад».

Тема: «Что делает кастелянша? ».

Познакомить с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

 Тема: «Труд взрослых - прачка».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

 Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Свободное общение «Как мы можем помочь нашей няне? ».  «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »

 «Кто у нас в группе трудолюбивый»

 «Волшебные слова»

 «Что тебе нравится в детском саду».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Д/и «Кто где работает».

«Кому что нужно»

Безопасность

Формировать представления о безопасном поведении в различных сферах жизнедеятельности.

Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни .

Беседа о правилах безопасности в группе.

Дидактические игры: «Опасно – неопасно»

Цель: научиться определять степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить детей отличать хорошие  поступки от плохих; обратить внимание детей на то, что хороший поступок приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям, и наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни.

Беседы:

  «Почему в группе должен быть порядок».

 «Твердые и хрупкие предметы»,

Ребенок и его здоровье:

 Экскурсия в кабинет медсестры.

Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....

Перспективный план старшая группа по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа...


 

Комментарии

Митюшкина Елена Анатольевна

Тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" в старшей группе.

Митюшкина Елена Анатольевна

Тематическое планирование в старшей группе.