Программа кружковой работы "Мультстудия в детском саду"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Программа «Мультстудия Пчелки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_multstudii_1_god.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МАДОУ д/с № 11

______________ Чигвинцева Е.Е.

                                                         

                                                                                               

Образовательная программа

дополнительного образования

 «Мультстудия Пчелки»

на 2018 – 2019 учебный год 

 (возраст 5-6 лет)

Руководитель:  Вострецова У.С.

г. Нефтекамск, 2018 год

Введение

        Программа «Мультстудия Пчелки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.

Пояснительная записка

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. По мнению социального психолога Андреевой Г.М., социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом социализации является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Согласно концепции Э.Берна, в дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, взрослый оказывает непосредственное влияние на формирование этих сценариев своим позитивным или негативным реагированием на ситуации. Безусловно это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации.

Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках кружковой деятельности социально-коммуникативное развитие дошкольника осуществляется нестандартным педагогическим методом - методом активной мультипликации.

        Программа «Мультстудия Пчелки» ориентируется на детей, посещающих старшие группы детского сада и направлена на социально-коммуникативное развитие детей.

Цели

  • Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации;
  • Формирование у дошкольников мотивации к деятельности;
  • Активизация творческих способностей воспитанников;
  • Формирование представлений об анимации и мультипликации.

Задачи

  • Социализация ребенка;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности;
  • Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
  • Развитие наглядно-образного и логического мышления;
  • Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие монологической и диалогической речи;
  • Развитие навыков общения;
  • Обучение навыкам мультипликации.

Отличительные особенности

        Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.

        Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, самостоятельно снимают мультфильм; педагог при этом - направляющее звено.

        Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры.

        Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.

        Использование современных мультимедийных и технических средств для реализации деятельности - компьютер, фотоаппарат, штатив.

Условия реализации

        Программа кружка реализуется с детьми 5 - 6 лет, с учетом их индивидуально-психологических особенностей:

Показатели

Индивидуально-психологические особенности

Ведущая потребность

Потребность в общении.

Ведущая функция

Воображение, словесно-логическое мышление.

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-личностные: взрослый - источник эмоциональной поддержки.

Отношения со сверстниками

Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.

Эмоции

Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания.

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Восприятие

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

Внимание

Интенсивное развитие произвольного внимания, удерживает внимание 30 минут, объем внимания 10-12 предметов.

Память

Интенсивное развитие долговременной памяти, объем памяти 6-8 предметов из 10; 4-5 действий.

Мышление

Элементы логического мышления развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.

Воображение

Переходит во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи).

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

Оснащение:

  • свободное пространство помещений, оборудованный анимационным станком;
  • анимационный станок - фотоаппарат, штатив, лампы, компьютер;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.)

Режим занятий

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество

в месяц

Количество

в год

5-6 лет

30 минут

1 раз

4

36

Занятия проводятся в игровой форме.

Место проведения:

Групповая комната № 13

Прогнозируемые результаты

  1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата - получить творческий продукт свих стараний.
  2. Повышается мотивационная активность дошкольников.
  3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
  4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
  5. Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);
  6. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
  7. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
  8. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Перспективно - тематический план

        Всего программой предусмотрено 36 занятий. 4 из них являются вводными, на которых дети знакомятся с мультипликацией, ее особенностями. Следующие  занятия подразделяются на темы. В рамках каждой темы создаются мини-мультфильмы, которые дети придумывают и снимают совместно с педагогом. В начале каждой темы проводится вводная беседа, в которых дети высказывают свое мнение по проблеме, обсуждают ее. Далее проводятся игры и упражнения по теме занятия, дети могут выступать инициаторами данных игр. Затем происходит обсуждение сюжета, раскадровка, изготовление персонажей и декораций и съемка мультфильма, далее дети озвучивают мультфильм и смотрят его.

Примерный тематический план

Месяц

Тема

Цель

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Что такое мультфильм?

1. Формирование у детей адекватного представления о мультфильмах.

2. Формирование представлений о предстоящей деятельности

знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных детских мультфильмов, роли мультфильма в жизни детей;

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

-беседы по содержанию мультфильмов;

-деятельность по поиску информации.

-Создание альбома рисунков «Мой любимый мультфильм»;

-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.

Обратная сторона экрана

1. Формирование у детей представления о процессе создании мультфильма.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности.

-знакомство детей с различными анимационными техниками;

-знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;

- имеют представления о анимационных техниках;

- изготовление героев мультфильма с различными материалами.

Шаг за шагом

1. Развитие познавательной активности, абстрактно-логического и наглядно-образного мышления.

2. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;

-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Пластилиновая ворона»

- называют важные составляющие этапы создания мультфильма.

Персонаж - кто это?

1. Развитие воображения.

2.Развитие творческой активности.

-знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения);

- создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем).

Ноябрь

Сюжет. Сказочная история

1. Развитие логического мышления.

2.Развитие связной речи.

3. Развитие воображения и креативности.

-знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

-создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;

-обучение технике раскадровки

- владеют техникой раскадровки;

- упражнение «Составление рассказа по картинке»

- придумывание собственного рассказа по персонажу

Декорации Построим волшебный мир.

1. Развитие пространственного восприятия.

2. Развитие воображения.

3. Развитие познавательной активности.

-изучение способов изготовления декораций;

-знакомство с различными материалами;

-изготовлений декораций по придуманному сюжету

- самостоятельно изготавливают декорации по придуманному сюжету.

Декабрь

 

Камера - мотор!

1. Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними.

2. Развитие воображения, абстрактно-логического, наглядно-образного мышления.

3.Формирование у детей интереса к деятельности.

-знакомство детей с приборами, необходимыми для съемки мультфильма;

-обучение технике безопасности в мультстудии;

-начало съемка мультфильма по заранее написанному сюжету

- владеют техникой безопасности в мультстудии;

- узнают приборы необходимые для съемки мультфильма.

Говорим и показываем!

1. Формирование навыков съемки мультфильма.

2. Развитие речи.

3. Развитие критичного мышления.

продолжение съемки мультфильма;

-озвучивание и монтаж мультфильма;

-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной работы;

-просмотр готового мультфильма, обсуждение проделанной работы;

Фильм, фильм, фильм!

1. Повышение самооценки.

2. Формирование мотивации к дальнейшей деятельности путем ее одобрения.

3. Оценка усвоения знаний детей по пройденному материалу.

-обсуждение полученных результатов;

-викторина для детей «Что мы знаем о мультфильме?»

-презентация готового мультфильма родителям, детям других групп, педагогам;

Январь

Наши эмоции. От улыбки станет всем светлей

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Формирование адекватного представления об эмоциональных состояниях людей.

3. Повышение эмоционального фона.

-беседа на тему эмоциональных проявлений людей в различных ситуациях;

-работа с калейдоскопом эмоций; - работа перед зеркалом - изучение собственных эмоций;

-изготовление персонажей со сменными эмоциями.

- различают и называют эмоции людей в различных ситуациях;

- готовые персонажи с различными эмоциями.

Февраль

Я – артист!

 Вовлечь детей в театрализованную игру.

- беседа «Театр»

- игра «Кто как двигается?»

- выбор с детьми сказки для драматизации.

- умеют воплощать на сцене актерское мастерство;

- выбор сказки, заучивание слов, репетиция. Показ детям младших

- съемка детей на сцене.

Март

Пластилиновая анимация

создают любимые сказки своими руками: творческая мастерская

- Лепка героев мультфильма;

- беседы о пластике персонажей;

- экспериментирование;

- работа с ПО;

 - просмотр мультфильма.

- лепят самостоятельно героев мультфильма;

Апрель

Работа над мультфильмом.

- самостоятельно озвучивают своих героев;

- формирование представлений о монтаже мультфильма.

- Работа с ПК;

 - совместная деятельность с музыкальным руководителем;

- запись звуков;

 - экспериментирование.

- имеют представления о монтаже мультфильма

Май

Мы вместе! Подведение итогов работы.

1. Формирование критичного мышления.

2. Развитие мотивационной сферы.

3. Повышение самооценки и уверенности в себе, развитие рефлексии.

-просмотр мультфильмов, снятых за время занятий;

-обмен впечатлениями, подведение итогов;

-игры на развитие уверенности в себе;

-упражнения на рефлексию;

- повышена самооценка у детей;

- развиты представления о видах анимационной техники.

Рассмотрение каждой темы программы строится на основе одной общей схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия. Детям предоставляется возможность самим выбрать игру, которую они считают наиболее подходящей к данной теме (это могут быть различные настольный игры, психологические и словесные игры и т.д.), педагог заранее готовит для детей возможные варианты. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу, развитие ответственности и умения договариваться друг с другом.

3. Далее происходит обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог с детьми обсуждают главных героев, их действия, главную мысль мультфильма. Рисуется раскадровка - дети совместно выстраивают логическую цепочку сюжета и зарисовывают ее. Выбираются материалы и техника для создания мультфильма (дети могут сами выбрать, педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах). Техники, использующиеся в работе с дошкольниками могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация, сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат: пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка, песок, крупы, карандаши, краски и т.д.

4. Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога. Каждое действие и движение персонажа соответствует запланированному сюжету, и фиксируются на отдельном кадре.

5. Монтаж мультфильма выполняет педагог, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов, дети наблюдают за «соединением» всех отснятых ими кадров.

6. Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету. Важно дать детям возможность самим придумать реплики и интонацию голоса. Педагог советует и направляет, производит аудиозапись звуковых дорожек (треков) на компьютерном оборудовании через микрофон или с помощью цифрового диктофона.

7. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой, можно с привлечением родителей и педагогов, обсуждение результатов работы.

        

Методическое обеспечение

Методические пособия:

  • Приложение к журналу «Современный детский сад» № 2/ 2015 г.
  • Интернет-ресурсы

Дидактический материал:

  • Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные и простые карандаши, восковые мелки; вата, манка, песок и др.)
  • Дидактические игры по темам занятий.
  • Детская художественная литература и иллюстрациями.

Материально-технические условия:

Свободное пространство помещения, стол, стулья по количеству детей:

  • Фотоаппарат,
  • Штатив,
  • Осветительные приборы,
  • Безопасные стекла,
  • Компьютер с программой для съемки и монтажа.

Сетка работы кружка

Среда  -  15ч 10мин  - 15 ч 40 мин    

Список  детей, посещающих кружок

на 2018 – 2019 учебный год

  1. Абдулаева Сафина
  2. Аглиулина Диляра
  3. Аслямов Амир
  4. Вечтомов Егор
  5. Зайнуллин Андрей
  6. Зворыгина Валерия
  7. Ковальчук Виктория
  8. Орлова Дарья
  9. Фардиева Полина
  10. Федорова Анна
  11. Ярославова Елизаветта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в детском саду № 12 «Малышок»

В презентации отражен опыт работы кружка "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования....

Занятия для кружковой деятельности в детском саду

Цикл занятий для кружковой деятельности в детском саду. Рекомендуется музыкальным руководителям. Возможно применять в разных возрастных группах, внося небольшие корректировки в занятия....

Кружковая работа в детском саду

ОФП с использованием альпинистской стенки...

«Кружковая деятельность в детском саду «Розовый слоник»

В рамках реализации федерального государственного стандарта в детских образовательных дошкольных учреждениях введение кружковой работы для психолога является весьма актуальным. Отведя определенное кол...

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики". Пояснительная записка.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот пер...

Кружковая работа в детском саду

Программа содержит интересные игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную).Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен...

Пластилиновая живопись (кружковая работа в детском саду)

Пластилинография- как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Рисуем пластилином... Рисунки пластилином дают большой простор для творческих фантазий и мыслей ребё...