Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".
материал (подготовительная группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".

 

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Обращаю внимание педагогов, зафиксированных в этом определении. Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей.

На занятиях кружка «Умелые пальчики», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Цель:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

4. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

 

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

6. Воспитывать желание достигать поставленные цели.

 

Ожидаемые результаты:

К концу курса занятий дети должны уметь:

1. Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный, самостоятельно находить новые способы в рисовании.

2. Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;

3.Уметь работать с пластическим материалом.

В проведении занятий используются групповые и коллективные формы работы.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Работа проводится вне занятий во вторую или первою половину дня.

Длительность занятий 25 минут-старшая группа.

Категория обучаемых: 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Обращаю внимание педагогов, зафиксированных в этом определении. Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей.

На занятиях кружка «Умелые пальчики», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Цель:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

4. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

6. Воспитывать желание достигать поставленные цели.

Ожидаемые результаты:

К концу курса занятий дети должны уметь:

1. Использовать нетрадиционный материал в рисовании (подручный, природный, самостоятельно находить новые способы в рисовании.

2. Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;

3.Уметь работать с пластическим материалом.

В проведении занятий используются групповые и коллективные формы работы.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Работа проводится вне занятий во вторую или первою половину дня.

Длительность занятий 25 минут-старшая группа.

Категория обучаемых: 5-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по теме: «Веселые пальчики»

Формировать графические навыки. подготовит руку ребенка к овладению письмом...

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Перспективное планирование кружковой работы по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .

Программные задачи:1.Приобщать детей к истокам русской культуры.2Закрепить знания детей о дереве как о традиционном материале ( для изготовления домашней утвари.)Развивать у детей творчество в оформле...

Планирование кружковой работы в подготовительной группе детского сада по математическому развитию

В данном  материала  составлен  перспективный  план  кружковой  работы  на  год .  Весь  план  составлен  в  соответствии с  требо...

Планирование кружковой работы "Умные пальчики" по развитию мелкой моторики детей 4-5 лет

Перспективное планирование кружковой работы по развитию мелкой  моторики рук детей 4-5 лет....

Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»

Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...