Перспективное планирование кружковой работы по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Дуппор Елена Владимировна

Программные задачи:

1.Приобщать детей к истокам русской культуры.

2Закрепить знания детей о дереве как о традиционном материале ( для изготовления домашней утвари.)

Развивать у детей творчество в оформлении прялки  геометрическим узором.

 

Методические приемы:

 

Рассказ воспитателя, вопросы к детям,  игры, хороводы, песни, заклички, игровой прием аппликации

Педагогические средства: реализация технологических карт освоения разных видов творческой деятельности,  схематизация алгоритмов организации мыслительных действий. 

Задачи:

Обучить детей способом наклеивания деталей ва фору.

Развивать воображение, динамику, координацию.

Воспитывать уважительное отношение к художественному мастерству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок аппликации20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружковой работы  по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .

Воспитатель : Дуппор Е.В.

Тема

задачи

материал

Сентябрь

1.Тема: «Мишка косолапый»

Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек.

 Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.

Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Оборудование для аппликации.

Шаблоны и детали медведей.

Листы цветной бумаги желтого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги деревья, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

2.Тема: : «Мишка на лесной полянке»

Октябрь

3. Тема:«Лесная полянка»

Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин.

 Подготовка к ведению математических понятий.

Продолжать знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление.

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу

Листы цветной бумаги желтого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги деревья, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Оборудование для аппликации.

Шаблоны и детали зайца

4.Тема « Заинька»

Ноябрь

5.Тема:"Кораблик"

. Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр).

 Учить детей понимать образность поэзии.

 Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа.

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

6.Тема «Парус рвался к облакам».

Декабрь

7 Тема: "Декоративное блюдо"

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям.

 Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.

 Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Упражнять детей в аккуратном наклеивании.

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

расширение представлений детей о народных традициях (внимательно вглядывайся, запоминай, сохраняй целостность культуры);

развитие художественного вкуса и творческих способностей;

воспитание уважительного отношения к человеку - творцу;

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.

Оборудование для аппликации.

Шаблоны и детали снеговика

8 Тема: Снеговик»

Январь

9.Тема"Лошадка"

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение,

читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

учить детей отчетливо произносить звуки.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

 Упражнять детей в аккуратном наклеивании.

 

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.  Игрушечный грузовик с кузовом.

Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, оборудование для аппликации , шаблоны.

10 Тема «Уречки»

Февраль

11.Тема:"Ночь за окном"

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.

 Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.

  познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама»,

 упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.

 Развивать мелкую моторику кистей рук.        

 Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

12.Тема: «Подарок для папы»

Март

13 Тема: « В мамин день»

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

 Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?» Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?» Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание модных журналов, газет.

 

14. Тема: «Украсим шляпку»

Апрель

15Тема «Подснежник»

16Тема «Птичка»

Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.

 Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький».

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

 Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников

Май

17Тема: «Подсолнух.»

18Тема:"Божья коровка"

Учить детей выполнять  выразительный образ насекомого.

 Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

 Усовершенствовать технику модульной апликации

 Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

 Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

 Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....

«Русская матрёшка» (Аппликация в младшей группе детского сада)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...