Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Цитович Екатерина Васильевна

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_v_sredney_gruppe.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок в средней группе

« Занимательная аппликация.»

Актуальность:

Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность  в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.

Физиологами доказано, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы заставляют ребёнка думать, требуют постоянного внимания.

  Цель: Формирование художественно - творческих способностей, через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.  

  Задачи:

  1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  2. Привлекать детей к работе с разнообразными нетрадиционными  материалами.
  3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
  4. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.
  5. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  6. Развивать у детей творческое мышление, активность, фантазию.

Методы и приёмы:

Показ способов выполнения;

Образец;

Объяснение;

Наблюдения;

Художественное слово;

Беседы;

Игры.

Ожидаемый результат:

  • Дети овладеют определёнными знаниями, умениями и навыками по работе с материалом.
  • Будут пользоваться рабочими инструментами.
  • Будут владеть техникой и приёмами работы с разными материалами.
  • Узнают этапы изготовления поделок, основные приёмы конструирования.
  • У детей разовьётся мелкая моторика рук.

Месяц.

Тема.

Задачи.

Материалы.

Сентябрь.

Вводное занятие.

Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели.

-фотографии

-картинки

-разные материалы.

   

«Грибочки»

(Аппликация из крупы)

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме грибка, развивать аккуратность, четкость.

-Изображение гриба;

- (горох, манка, гречка);

-Клей ПВА;

-Кисточка.

«Букет роз» (Аппликация из гофрированной  бумаги)

Учить из полосок бумаги скручивать жгуты по спирали  с целью создания цветка.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Полоски гофрированной бумаги.

-Кисточка

«Зайчик».

(Аппликация из ниток).

Познакомить детей  с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Кисточка;

-Резаные нитки.

Октябрь.

«Цыплёнок».

(Мозаичная аппликация)

Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок цыплёнка не заполнится квадратиками.

-Клей – карандаш;

-Шаблон цыплёнка

-Дощечка;

-полоски цветной бумаги;

-Ножницы.

«Зонтик». (Аппликация из пластилина).

Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму зонтика, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка;

«Овощи и фрукты». (Аппликация из салфеток)

Познакомить детей со свойствами мягкой бумаги. Учить скатывать из неё маленькие комочки. Развивать воображение.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Букет из осенних листьев». (Аппликация из листьев)

Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

-Сухие листья;

-Клей ПВА;

-Кисточка;

-Картон;

Ноябрь.

«Разноцветные бусы» (Аппликация из макарон)

Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны, создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

- макаронные изделия различной формы;

-нитки №10;

 

«Подсолнух» (Аппликация из крупы)

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем, аккуратно засыпать крупой.

-клей ПВА;

-крупа;

-Шаблон на картоне;

-Кисточка.

«Корзина цветов» (Аппликация из салфеток)

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Жираф».

(Аппликация из крупы)

Учить  аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот  участок крупой.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Кисточка;

-Крупа.

Декабрь.

«Ёлочка»

(Аппликация  из пластилина).

Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки,  контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин;

-Дощечка;

«Деревья в снегу».

(Аппликация из ваты)

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

-Шаблон на картоне;

-Вата;

-Клей ПВА;

-Кисточка.

«Волшебные снежинки». (Лепка  из солёного теста. Украшение из бисера)

Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся  в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

-Солёное тесто;

-Стеки;

-Тарелочка с водой;

-Бисер.

-Голубой картон.

«Кудрявая овечка»

 (Аппликация из макарон)

Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать  чувство  «прекрасного»,  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

-  цветной картон

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

Январь.

«Ёлочные шарики» (Аппликация из манки)

Развивать  эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикреплённую манную крупу.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Крупа манка;

-Кисточка;

-Краски;

-Стаканчик с водой.

Дед Мороз. (Аппликация из пластилина)

Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда мороза, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка;

«Снеговик». (Аппликация из солёного теста).

Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить лепить снеговика  из трёх комков- голова, туловище, подставка.; раскатывать  тесто между ладонями круговыми движениями ; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

-Солёное тесто;

-Стеки;

-Тарелочка с водой;

Февраль.

«Клубничка» (Обрывная аппликация).

Познакомить детей со способом обрывочной аппликации.

-Шаблон на картоне;

-Цветная бумага;

-Клей – карандаш;

«Валентинки» (Аппликация из салфеток)

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать  шарики из салфеток.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки красного цвета.

-Кисточка.

«Плывёт, плывёт кораблик» (Торцевание).

Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-стержень от ручки;

-Квадратики гофрированной бумаги.

«Мишка косолапый»  (Аппликация из заварки)

Возбудить у детей желание создавать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца.

-Картон

-Шаблон

-Клей ПВА

-Чайная заварка

Март.

«Весеннее солнышко».

(Аппликация с использованием крашеного песка)

Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы , аккуратно  засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить  равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.  

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Разноцветный песок;

-Кисточка;

«Веточка мимозы». (Аппликация из салфеток)

Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Смачивать пальчики водой. Закреплять приёмы наклеивания.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Пудель» (Аппликация из ваты)

Учить скатывать вату в небольшие шарики и наклеивать на готовое изображение.

-Вата;

-Клей ПВА;

-Шаблон на картоне;

-Кисточка.

 «Узор на тарелке» (Аппликация из семян)

Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

-Тарелочка;

-Семена;

Клей ПВА;

-Кисточка.

Апрель.

«Одуванчик» (Аппликация из ватных палочек)

Познакомить с новым видом аппликации из ватных палочек.

- Ватные палочки;  
- Крышка от

 бутылки - полторашки

-Пластилин

-Палочка от сока;

-Ножницы

«Пасхальное яйцо»

(Аппликация из макарон).

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы.

-основа из картона  в форме яйца;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- фломастеры;

«Цветик  – семицветик» (аппликация из салфеток)

Закреплять умения детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность,  усидчивость и аккуратность.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

« Золотые рыбки»

(Аппликация из пластилина)

Развивать мелкую моторику.  Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.  Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка

Май.

«Котик» (аппликация из ватных дисков)

Познакомить с аппликацией из ватных дисков. Развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. Воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее.

-Ватные диски.

 -Клей ПВА.

-Картон.

-Кисточка.

«Бабочка» (Аппликация с использованием чайной заварки).

Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок заварки.

-Картон.

-Чайная заварка.

-Кисточка.

-Клей ПВА.

«Красивый букет»

 (Аппликация из макарон)

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

«Дружок» (обрывная аппликация)

Продолжать  освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность.

-Цветной картон

-Изображение собаки

-Клей-карандаш

-Цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе

план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...

перспективный план кружка по аппликации в средней группе

Публикация содержит материал по перспективному планированию кружка по аппликации в средней группе....

Перспективный план работы по аппликации в средней группе

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по аппликации                                 ...

Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»

Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...

Перспективное планирование кружковой работы в 1 младшей группе

Цель: Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Привлекать к работе с ...