Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.

Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей.

Целевые ориентиры: дети знают, называют полевые цветы, умеют работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ИКТ - презентация «Полевые цветы», бабочка вырезанная из ватмана, материал для изготовления цветов: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки; музыка «релакс», образцы, картинки цветов.

Предварительная работа: ИКТ - познавательный фильм для детей «Полевые цветы», рисование цветов, лепка цветка, беседа о цветах, чтение рассказов, стихов, загадок о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zan_tsvety.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект

итогового НОД по блоку: «Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».

в старшей группе

на тему « Коллективная работа полевые цветы»

                            Подготовила и провела:

                           воспитатель Вострецова Ульяна Сергеевна

2016

Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.

Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей.

Целевые ориентиры: дети знают, называют полевые цветы, умеют работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ИКТ - презентация «Полевые цветы», бабочка вырезанная из ватмана, материал для изготовления цветов: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки; музыка «релакс», образцы, картинки цветов.

Предварительная работа: ИКТ - познавательный фильм для детей «Полевые цветы», рисование цветов, лепка цветка, беседа о цветах, чтение рассказов, стихов, загадок о цветах.

Ход занятия:

- Ребятки посмотрите нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем от кого же оно. (Читаем письмо)

«Здравствуйте ребята! У меня случилось беда. Уже скоро наступит лето, а злой волшебник не хочет, чтобы наступало лето. Он хочет, чтобы всегда была зима. Злой волшебник украл все мои цветы с моих крыльев. Я прошу вас о помощи вернуть цветы на мои волшебные крылышки. Высылаю их вам. Цветочная фея.»

- ребята поможем Цветочной фее? (Да) 

- Тогда я предлагаю вам отправиться на летний луг и вспомнить какие там растут цветы.

(дети закрывают глаза и под музыку отправляются на поле. На слайде появляется изображение цветущего поля).

- Посмотрите ребята что это? (поле, луг, цветы)

- А вы были на летнем поле? (да)

- Давайте мы с вами вспомним какие цветы растут на поле?

(показ слайдов с изображением цветов: ромашка, василек, мышиный горох, одуванчик, колокольчик, клевер, сурепка, иван-да-марья.)

- Ребята ромашка не только красивый цветок, но и лекарственный. Ромашку можно пить когда болеем, полоскать наше горлышко. Девочкам можно мыть волосы ромашкой. Ромашка от многих болезней.

- Зверобой так же лекарственное растение. Его заваривают в кипятке и пьют с медом когда человек заболел простудой у него температура. Так же зверобой в старину использовала как оберег. Считалось что он отгоняет злых духов, ведьм. Так же его брали с собой в дальнюю дорогу, потому что он отгонял дихий зверей.

- Вот сколько много цветов растет на поле.

- А как мы их можем назвать одним словом? (полевые цветы)

- Вот послушайте ребята стихотворение про полевые цветы:

Цветы полевые просты,

Но мед в них запрятан душистый,

Мы любим простые цветы,

Что выросли в зелени чистой.

Как вы думаете, какие насекомые любят полевые цветы? (пчелы, бабочки)

Скажите, а почему нельзя рвать цветы в поле? (они живые; пчелы собирают нектар, чтобы было вокруг красиво)

А что можно делать на поле летом? (любоваться красотой природы; вдыхать аромат цветов; можно отдохнуть на травке; играть, собирать ягоды)

- Ребята давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы»

- Я сейчас выберу кто у нас будет цветочками, а остальные будут пчелками. Я буду называть цветок вы должны будите к этому цветку подлететь. Будьте внимательны. (раз, два, три - к ромашке лети). Дети-цветки стоят на небольшом расстоянии друг от друга.

- Мы вспомнили с вами цветы какие растут на поле, теперь давайте сделаем их для крылышек Цветочной фей.

- Как мы можем ей помочь? Из чего сделать цветы? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать).

- Давайте мы с вами их сделаем из цветной бумаги. А делать мы будем с вами вот такие цветы.

Напомнить правила:

Ножницы- опасное орудие труда, держать их под наклоном, не размахивать ими. Если что-то не получается спросите или помогите друг другу, работайте дружно. Во время работы держите свое рабочее место в порядке: где взял-туда и положи.

Звучит легкая музыка «релакс», дети работают, воспитатель тихо советует оказывает помощь.В конце переносят все цветы на свободный стол, где лежат крылья, наклеивают, рассматривают композицию, помогают в оформлении.

Итог: Какие мы молодцы!

- Может ли каждый из вас сделать такую большую и интересную работу сам? (нет, только если это делать всем вместе). Каждый из вас постарался, работали дружно, цветы получились разные, но все красивые, и вот-результат эта замечательные крылья. Как вы думаете помогли мы Цветочной фее? (да).

- Теперь у нас с вами будет лето!

- А у нас в конверте лежит еще кое что. Давайте посмотрим что же это? Подарки детям и гостям на память: ромашки.