Полевые и садовые цветы
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Луконина Ольга Сергеевна

Учить распозновать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_i_sadovye_tsvety.docx21.39 КБ
Файл krasnaya_kniga_tsvetov.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема занятия:  «Садовые и полевые цветы»

Задачи:

-Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;

-Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;

-Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;

-Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь ;

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: Доска; 2 обруча; Иллюстрации с цветами; Маленькие картинки с цветами; Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга»; Разрезные картинки с цветами.

Организация образовательной деятельности.

Организационный момент.

Педагог:-  Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

 Беседа по теме

Педагог:-  На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Педагог:-  Ребята, для чего нужны цветы?

Дети:-  Для красоты, любоваться.

Педагог:-Где растут садовые цветы?

Дети:-  В саду, на клумбах.

Педагог:- Назовите садовые цветы.

Дети:-  Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

Педагог:- Где растут полевые, лесные цветы?

Дети:-  В поле, в лесу.

Педагог:-  Назовите полевые, лесные цветы.

Дети:-  Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

Педагог:- Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети:-  Садовник.

Педагог:- Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Дети:-  Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

Педагог:- Какую пользу приносят цветы?

Дети:-  Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Педагог:-  Какие вы знаете цветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

Дети:-  Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

Педагог:-  Почему они появляются первыми?

Дети:-  Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

Педагог:-А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Дети:-  Василёк.

Педагог:-  А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети:-  В группе растут комнатные цветы.

Педагог:- Почему они так называются?

Дети:-  Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

Педагог:- Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Дети:-  Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Педагог:- Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

Игра «Назови части цветка»

Педагог:-  Самая главная часть цветка?

Дети:-  Корень. Он добывает из почвы воду.

Педагог:-  Что следует после корня?

Дети:-  Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

Педагог:-После стебля идут…?

Дети:-  Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

Педагог:- После листьев идет…?

Дети:-  Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

Педагог:- И остались…?

Дети:-  Лепестки.

Педагог:- Какой цветок изображён?

Дети:-  Это мак.

Педагог:- Это садовый или полевой цветок?

Дети:- Садовый и полевой.

Педагог:- Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

Игра «Забывчивый покупатель»

Педагог:- Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Дети:-  Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.

Физкультминутка «Цветы»

Ранним утром на лугу,    (Бег на месте с высоким поднимание ног)

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям   (Присесть, изобразить сбор цветов)

И по одному раздам:

Роме – ромашку, Алле – фиалку,   (Изобразить раздачу цветов)

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик  - Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

 Игра «Посади цветы»

Педагог:- Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Дети:-  Ответы детей.

Дети делятся  на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

Игра «Собери картинку»

Педагог:- перед вами конверты с разрезанными картинками, вам нужно их собрать.

 Презентация «Красная книга»

Педагог:-Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Дети:-  Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Педагог:- Почему она именно красного цвета?

Дети:-  Красный цвет это символ запрета!

Педагог:- Давайте назовём эти цветы.

Педагог:- Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Дети:-  Не рвать, не уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.

Итог.

Педагог:-  О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?

Понравилось вам занятие? Какое задание вам понравилось больше?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Красная книга»

Слайд 2

Фиалка надрезанная.

Слайд 3

Жёлтая кувшинка

Слайд 4

Лилия саранка

Слайд 5

Колокольчик доломитовый

Слайд 6

Пальчатокоренник пятнистый

Слайд 7

Ирис жёлтый

Слайд 8

Пион тонколистный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1.  Познакомить  с лекарственными растениями, сформировать представление о них.         ...

«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

Рекомендации родителям по тематической неделе «Полевые и садовые цветы»

Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия....

Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения

Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроен...

«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

Дидактическое пособие для  деятельности с детьми от 3 до 5 лет.   «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...