Главные вкладки

    Полевые и садовые цветы
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Луконина Ольга Сергеевна

    Учить распозновать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polevye_i_sadovye_tsvety.docx21.39 КБ
    Файл krasnaya_kniga_tsvetov.pptx1.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

    Тема занятия:  «Садовые и полевые цветы»

    Задачи:

    -Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;

    -Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;

    -Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;

    -Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь ;

    -Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Материал: Доска; 2 обруча; Иллюстрации с цветами; Маленькие картинки с цветами; Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга»; Разрезные картинки с цветами.

    Организация образовательной деятельности.

    Организационный момент.

    Педагог:-  Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенёчки;

    Очень долго мы шагали

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем отдохнём,

    А потом опять пойдём.

     Беседа по теме

    Педагог:-  На полянку вышли, сели. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

    Загадка:

    Нарядные сестрички

    Весь день гостей встречают

    Мёдом угощают. (Цветы)

    Педагог:-  Ребята, для чего нужны цветы?

    Дети:-  Для красоты, любоваться.

    Педагог:-Где растут садовые цветы?

    Дети:-  В саду, на клумбах.

    Педагог:- Назовите садовые цветы.

    Дети:-  Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

    Педагог:- Где растут полевые, лесные цветы?

    Дети:-  В поле, в лесу.

    Педагог:-  Назовите полевые, лесные цветы.

    Дети:-  Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

    Педагог:- Кто ухаживает за цветами в саду?

    Дети:-  Садовник.

    Педагог:- Чем садовые цветы отличаются от полевых?

    Дети:-  Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

    Педагог:- Какую пользу приносят цветы?

    Дети:-  Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

    Педагог:-  Какие вы знаете цветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

    Дети:-  Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

    Педагог:-  Почему они появляются первыми?

    Дети:-  Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

    Педагог:-А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

    Дети:-  Василёк.

    Педагог:-  А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

    Дети:-  В группе растут комнатные цветы.

    Педагог:- Почему они так называются?

    Дети:-  Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

    Педагог:- Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

    Дети:-  Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

    Педагог:- Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

    Игра «Назови части цветка»

    Педагог:-  Самая главная часть цветка?

    Дети:-  Корень. Он добывает из почвы воду.

    Педагог:-  Что следует после корня?

    Дети:-  Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

    Педагог:-После стебля идут…?

    Дети:-  Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

    Педагог:- После листьев идет…?

    Дети:-  Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

    Педагог:- И остались…?

    Дети:-  Лепестки.

    Педагог:- Какой цветок изображён?

    Дети:-  Это мак.

    Педагог:- Это садовый или полевой цветок?

    Дети:- Садовый и полевой.

    Педагог:- Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

    Игра «Забывчивый покупатель»

    Педагог:- Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

    Дети:-  Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

    В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.

    Физкультминутка «Цветы»

    Ранним утром на лугу,    (Бег на месте с высоким поднимание ног)

    По сырой траве бегу,

    Соберу цветы друзьям   (Присесть, изобразить сбор цветов)

    И по одному раздам:

    Роме – ромашку, Алле – фиалку,   (Изобразить раздачу цветов)

    Васе – василек, синенький цветок,

    Колокольчик – Коленьке,

    Одуванчик  - Поленьке,

    Он растет в широком поле,

    Подарю подарок Поле.

     Игра «Посади цветы»

    Педагог:- Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

    Дети:-  Ответы детей.

    Дети делятся  на две подгруппы.

    1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

    2 команда сажает полевые цветы на полянку.

    Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

    Игра «Собери картинку»

    Педагог:- перед вами конверты с разрезанными картинками, вам нужно их собрать.

     Презентация «Красная книга»

    Педагог:-Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

    Дети:-  Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

    Педагог:- Почему она именно красного цвета?

    Дети:-  Красный цвет это символ запрета!

    Педагог:- Давайте назовём эти цветы.

    Педагог:- Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

    Дети:-  Не рвать, не уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.

    Итог.

    Педагог:-  О чём мы сегодня говорили на занятии?

    Какие вы знаете цветы?

    Понравилось вам занятие? Какое задание вам понравилось больше?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Красная книга»

    Слайд 2

    Фиалка надрезанная.

    Слайд 3

    Жёлтая кувшинка

    Слайд 4

    Лилия саранка

    Слайд 5

    Колокольчик доломитовый

    Слайд 6

    Пальчатокоренник пятнистый

    Слайд 7

    Ирис жёлтый

    Слайд 8

    Пион тонколистный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

    Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1.  Познакомить  с лекарственными растениями, сформировать представление о них.         ...

    «Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

    Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

    Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

    Рекомендации родителям по тематической неделе «Полевые и садовые цветы»

    Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия....

    Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения

    Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроен...

    Полевые и садовые цветы

    Материал поможет родителям расширить у детей словарный запас, сформировать грамматически правильную речь ребенка по данной теме...