Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx61.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: День победы. Полевые и садовые цветы.

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

02.05.17

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

 Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении.

 С подгруппой детей:                

 

дидактическая игра «Назови правильно»; игры по познавательному развитию

Заучивание потешки «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Цель развивать память, речь.

Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Поговорить с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей: «Детство в песочнице»

Н

О

Д

1. Познавательное развитие» (Математическое развитие)

2. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка)

 «Сравнение предметов по длине» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 3- 4 года», стр. 60). Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения; закреплять умение классифицировать предметы по длине, называния геометрических фигур.

По плану муз руководителя.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Цветники и цветочные клумбы. Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?». Чтение стихотворения О. Киселёвой «Цветы»

П/и: «Беги к тому, что назову». Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: провести игру «Кто быстрее» - упражнять в беге на перегонки.

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе. Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой.

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.

       Работа перед сном

Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности.  

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Бодрящая гимнастика. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто ухаживает за цветами на клумбе? Что делает садовник? Какие орудия труда нужны ему для работы?»

Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

С/р игра «Цветочный магазин». Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Прогулка по весеннему участку. Беседа по вопросам: Что появляется первым на участке? Какая она? Что можно делать на травке? Кто живёт в травке? Какие животные питаются травкой? Цель: формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей двигаться ритмично, согласовывая движения с текстом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: сложи цветок из камешков. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: учить детей работать в коллективе, добиваться поставленной цели.

Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

03.05.17

С

Р

Е

Д

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.

 С подгруппой детей:

по рисованию – закреплять знания цветов, умение промывать кисть; развивать восприятие цвета.

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке,

как быстро одеваются солдаты». «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Обогащение игровых зон атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин,      фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

(Рисование)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

 «Красивые цветы для пчелки» (Свой конспект) Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов;

развивать воображение;

воспитывать аккуратность.

По плану физ. инструктора.

С

Р

Е

Д

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с подгруппой детей  по развитию движений: медленный бег стайкой.

Трудовая деятельность: собрать веточки, палочки, прутики на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.

      Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Бодрящая гимнастика.

Создать игровую ситуацию «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад)

С/р игра «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за работай садовника. Какие действия он выполняет, какими инструментами пользуется.

П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей проведение физкультурного упражнения «Допрыгни до листика». Прыжки в высоту.

Трудовая деятельность: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

04.05.17

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

 Чтение «День Победы»  Татьяны Шапиро - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л.

Беседа  с детьми «Спасибо за победу» Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны.

С подгруппой детей:

беседа

«Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

Игровая ситуация «В гостях у Маши» - продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды.

Внести в группу изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Н

О

Д

1. «Речевое развитие»

(Развитие речи)

2. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

«Цветы» (Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников, вторая младшая группа», стр. 119) Формировать представления о растениях родного края. Активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства.

По плану муз руководителя.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное.

П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

     Работа перед сном

Чтение стихотворений о войне. Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Бодрящая гимнастика. Игра кольцебросс «Меткие солдаты». Цель: развивать меткость у детей. Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы.

Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение: погода сегодня. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.  Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

05.05.17

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.  

Загадывание загадок о садовых цветах. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы».

Беседа по вопросам «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят людям?

С подгруппой детей

Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»  Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.

Игры с мозаикой «Цветочная поляна».

Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

(Аппликация)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Вот какие у нас разные букеты цветов» (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 96) Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней). Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику.

По плану физ. инструктора.

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение: Как одеты прохожие. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения.

П/игры «Мы флажки берём, и на праздник мы идём», «Кто быстрее»

Индивидуальная работа.  Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться лейкой.

Свободная деятельность под контролем воспитателя. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Самостоятельная двигательная деятельность детей  на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

         Работа перед сном

Чтение  Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Бодрящая гимнастика. Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Учить смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей.

С/Р игра: «Солдаты готовятся на парад» -  вызвать у детей желание играть,  развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Игровая ситуация «Какую одежду носят солдаты» - расширять представления детей о предметах одежды, которую носят солдаты. Побуждать правильно, называть предметы одежды, их цвет.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...

Календарное планирование в средней группе по теме: «День победы»

Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения н...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Планирование в старшей группе по теме "День Победы"

Комплексно-тематическое планирование в старшей нруппе по теме "День Победы"...

Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"

Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу...