Планирование в старшей группе по теме "День Победы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей нруппе по теме "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «День Победы» май   09.05 – 13.05 2022»

Цель: Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: : литературно-музыкальная композиция «День Победы» (старшие и подготовительные группы, в музыкальном зале).

Утренняя гимнастика : Летчики» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 324).

Бодрящая гимнастика : «Бравые солдаты»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.

Работа с родителями: раскрыть значимость семейных традиций в воспитании патриотизма дошкольников.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)

10.20 – 10.45, 10.50 -11.15

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Просмотр презентации «Детям о войне».

Беседа «Великая победа» (как отмечают этот праздник в России).

Коллективная работа – пластилинография «То, чем мы гордимся» (памятник защитникам Ленинградского неба в Сосновке).

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь…» (Бондаренко, стр. 360).

Картинка «Поздравление ветерана».

Фотографии памятных мест в Санкт-Петербурге, посвященных Великой Отечественной войне

Прогулка  Наблюдение  за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка" Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

 Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя. Оздоровительная ходьба  Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц)

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Дидактическая игра Назови, какой?» 

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа  «Самый быстрый»

Цель: упражнять в  быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом 

(лопатки, ведерки, машинки). 

11.25 – 11.50- на прогулке

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/ ознакомление с миром природы) Региональный компонент(1,3 неделя ) Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Цель: Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.

 

II половина дня

15.05 – 15.30

Речевое развитие

(Развитие речи)

Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» - разложить картинки с военными разных лет.

Наблюдение    за самолетами Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт». Трудовая деятельность:   Уборка мусора на игровой площадке Цель: формировать трудовые навыки. Игры- эстафеты «Баба-яга» Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра  «Ловля оленей» Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. Дидактическая игра «Опиши,  мы отгадаем»

Цель: описать предметы и найти их по описанию. Индивидуальная работа  "Прыжки"

Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Работа с родителями :  Информационный материал «Акция Бессмертный полк» (адрес сайта, где можно записать на акцию, время и место проведения акции), мероприятия по празднованию Дня Победы в Санкт-Петербурге.

Чтение художественной литературы: Сергей Алексеев Шуба.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.25

Развитие речи

(развитие речи/ грамота)

10.30-10.55

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

Ситуативный разговор «Как мы можем узнать о событиях, происшедших давно».

Беседа по плакату «Родина-мать зовет!»

Слушание песен про войну («Вставай страна огромная», «Три танкиста», «Священная война»).

Упражнения «Лови – бросай» (ловить мяч, не прижимая к груди, бросать обратно двумя руками), «С кочки на кочку» (прыгать толчком одной или двух ног).

Совместная деятельность логопеда с детьми

Фотография Вечного огня и могилы Неизвестного солдата в Александровском саду в Москве.

Фотографии монумента «Родина-мать», памятника Русскому солдату» в Трептов-парке в Германии.

Прогулка  Наблюдение  за облаками Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Трудовая деятельность «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Индивидуальная работа: "Бег"  Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово" Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба 

Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

II половина дня

15.05– 15.30

Познавательное развитие 

(Региональный компонент)(1,3 неделя) Чтение «Оборона Ленинграда» из книги Воскобойникова «Иллюстрированная история Санкт-Петербурга».

Прогулка  Экскурсия по территории детского сада  Цель: повторить названия деревьев. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Цель: развитие смекалки, быстроты реакции. Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень»   Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. Оздоровительная пробежка по территории детского сада  Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Самостоятельная деятельность детей 

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Клещевой энцефалит».

Чтение художественной литературы: Сергей Алексеев. Первая колонна.  

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

9.35 – 10.00, 10.10 -10.35

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

12.00 – 12.25

Физическое развитие

(физическая культура)

Обсуждение фразы «Что этот день – всему начало» из песни «Главный праздник».

Беседа по фотографии памятника Русскому солдату в Германии.

Пение «Главный праздник», «Мы – солдаты», «Солнечный круг».

Коллективная работа – открытка «9 Мая!» (торцевание).

Картинки, календарь по теме «Великая Отечественная война», «День Победы».

Плакат «Родина-мать зовет!».

Серия картинок «Военные» (разных лет).

Модели военной техники: танк, пушка, корабль.

Прогулка  Наблюдение за лужами Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Подвижная игра «Палочка - выручалочка»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Формирование трудовых навыков: Сбор мусора на участке Цель: прививать положительное отношение к труду. Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» Цель: упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Оздоровительная пробежка по территории детского сада  Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Дидактическая игра: « Назови 10 предметов»

Цель: закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки. Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

Познавательно – исследовательская деятельность  

Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут?

Цель: Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.

II половина дня

15.05 – 15.30

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

Чтение стихотворений «На привале», «Мы то же воины» С. Михалкова.

П/и «Опасная разведка», «Смелые ребята» (Степаненкова, стр. 102).

15.50 – 16.15

Речевое развитие

(Региональный компонент)(1 неделя) Составление рассказа по картине «Поздравление ветерана».

Прогулка  Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мусора Цель: формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра «Что лишнее?»   Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа  "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. Познавательно -исследовательская деятельность

Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.

Работа с родителями : Рекомендовать родителям посетить памятник Защитникам Ленинградского неба и возложить цветы.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль. Памятник советскому солдату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в старшей группе,посвященный Дню победы русских воинов князя А. Невского победивших немецких рыцарей на Чудском озере.

Во все времена актуален  вопрос о воспитании уважения и гордости к своей стране. Для этого необходимо знать историю, в которой немаловажную роль сыграли отдельные личности. Именно пример их отнош...

Проект, посвященный дню победы 9 мая в старшей группе «Мы – наследники победы»

Проект, посвященный дню победы 9 мая в старшей группе «Мы – наследники победы»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День победы"

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. ...

Еженедельное календарное планирование в старшей группе по теме "День Победы"

Дать детям представление и знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать патриотические чувства и уважение к ветеранам, подарившие нам Победу...