«Наследники Победы» занятие в старшей группе (к Дню Победы).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ковалева Татьяна Владимировна

материал по проведению праздника 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledniki_pobedy_kovaleva.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тевризский детский сад №1»

Заочный районный конкурс методических материалов.

Тема:  «Наследники Победы»

в старшей группе (к Дню Победы).

                                                                         Составила:                                                                    

                                                                        Ковалева Татьяна Владимировна

Тевриз, 2012

Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Задачи по образовательным областям:

  1. Социализация: чувство гордости за свою Родину, за героизм нашего народа.
  2. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  3. Чтение художественной литературы: воспитывать литературно-художественный вкус способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений.
  4. Музыка: развивать умение сотрудничать в комплексной музыкальной деятельности.
  5. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие. Побуждать старших дошкольников  к самостоятельности, инициативности и индивидуальности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций о войне. Изготовление из теста корзиночки с цветами для каждого ветерана и гостя.

Оборудование: цветы, шары, макет вечного огня, оформление стены, атрибуты к играм, мультимедиа.

Ход занятия:

Звучит  песня «Священная война» муз. А. Александрова   сл.В. Лебедя – Кумача.

Дети стоят возле стульев, склонив голову.

В-ль: Давным-давно дымы не застят

Небес и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

На рубеже, омытой кровью,

Мы  в память тех, кто шел в бой,

С благоговеньем  и любовью

Склоняем головы свои.

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину»,- такое объявление услышали люди 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек, протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

В-ль:- Ребята кого можно назвать защитниками отечества?

Дети: Солдаты, матросы, летчики.

В-ль: Да, все, те кто защищал нашу Родину от врагов.

В-ль: Ребята, приближается великий праздник для нашей страны – День Победы в Великой Отечественной войне. Этому и посвящается наше мероприятие. Поприветствуем наших гостей, ветеранов войны.

(в зал под песню « День Победы» входят гости и ветераны войны и  усаживаются на почетные места)

В-ль: Здравствуйте уважаемые ветераны! Здравствуйте гости! Мы рады приветствовать Вас и от души поздравляем с наступающим праздником Победы!

Дети читают стихи:

Звенит над миром птичья трель,

В нем места нет военным бедам,

Но остается боль в душе;

Печаль и радость в день Победы.

Спасибо вам за это небо,

За белизну родных берез

За мирный дом и за Россию,

Где нам родится, довелось!

( Дети дарят цветы ветеранам)

В-ль: Много лет прошло с тех пор, как кончилась война, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Только сильные, смелые и ловкие войны смогли победить в этой войне. А какие они были героическими, покажут наши мальчики.

1.Проводится эстафета « Не сбей препятствие» по 5 участников, взявшись за руки, обегают змейкой препятствие, стараясь не сбить их)

2. «попади в цель» метают в мишень Дартс-шарик липучка.

В-ль: Наши солдаты отличались не только удалью и храбростью, но и веселым характером. Они придумывали веселые частушки песни и выступали перед солдатами. Для вас исполнят частушки наши девочки.

В-ль: Смелыми и быстрыми были медсестры, выносившие с поля боя раненых, когда гремели взрывы, и свистели пули. Посмотрим, как с такой задачей справятся наши девочки.

( проводится эстафета « Перебинтуй раненого»)

В-ль: С большой болью в груди мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память и каждый поблагодарит их за тот счастливый мир в котором мы живем.

(минута молчания).

(идет показ слайдов о минувших днях, о тяжелых боях, с памятниками о войнах)

В-ль: В каждом городе есть памятник героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем поселке есть тоже памятник неизвестному солдату, воинам - тевризянам, погибшим в этой войне. И мы с вами сходим и возложим цветы.

В- ль: Дорогие ветераны и дети я предлагаю вместе исполнить песню « Катюша»

В-ль: В этот торжественный день ребята приготовили подарки, они их сделали своими руками и от всего сердца хотят подарить вам.

В-ль: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке, пусть в войну они только играют.

 Дети: Пусть будет мир на всей земле!

« Да!»- Скажем миру!

« Нет!»- войне!

В-ль: Дорогие ветераны и гости нашего мероприятия мы приглашаем вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе Этот день Победы

Знакомство детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, о празднике День Победы....

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»

Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне: «Дети-Герои»...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...

Сценарий интегрированного занятия для старшей группы Этот День Победы

Занятие составлено для воспитателей и музыкальных руководителей ДО. Используются: художественное слово, инсценировки, построение с шарами и цветами, песни, танцевальные композиции в соответствии с тем...