Конспект занятия в старшей группе"Славный День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Булатова Светлана Алексеевна

Конспект занятия старшей группе "Славный День Победы"

 

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5.    Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_o_dne_pobedy.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе                           "Славный День Победы"

 

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5.    Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1.   Закреплять умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.   Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени …

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2.   Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

3.   «Фронтовое письмо»

4.  Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5.   Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6.   Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка.

7.   Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

- Тем, кто навеки, безымянный канул в  фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 65 лет великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:  9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

Воспитатель:  Нет в России семьи, которую бы  война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

У нас сегодня в гостях … .Сейчас он вам о себе расскажет.

Рассказ гостя.

(Презентация)

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Ребенок рассказывает о прадедушке … .

(Презентация)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В  нашем городе есть обелиск Славы на центральной площади, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Слайд Обелиск Славы )

Дети: В нашем городе есть улица…, названная в честь Героя Советского Союза…

Рассказ ребёнка о герое Советского Союза…

(Слайд о герое Советского Союза… )

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

 Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

 

 

(Презентация «Дети войны»)

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель:  В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.  Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам  праздничный салют

 

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

 

Воспитатель:  Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

                          Пышные букеты

                          В небе расцветают

                          Словно искры света,

                          Лепестки сверкают                  

                          Вспыхивают астрами

                          Голубыми, красными

                          Синими, лиловыми

                          Каждый раз всё новыми.

                          А потом рекою

                          Золотой текут

                          Что это такое?

          Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

(Презентация «Салют, Победа!»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В.Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект НОД в старшей группе «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.2.   Расширять предст...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: « ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.2.Закрепить знания детей о военных профессиях.3.Формировать у детей правильное отноше...

Конспект занятия в старшей группе «Этот день Победы!»

Конспект занятия в старшей группе «Этот день Победы!»Тема : Этот День ПобедыЦель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расши...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: « ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.Задачи: 1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.2.Закрепить з...