Конспект НОД в старшей группе «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соловьева Людмила Александровна

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). 

Развивающие:

1.   Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

2. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.   Виртуальная экскурсия по военным местам славы.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2.   «Фронтовое письмо»

4.  Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5.   Заготовка для композиции «Праздничный салют».

6.   Фонограммы военных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_voynu_otkrytoe_zanyatie.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад  «Аленушка»

Конспект НОД в старшей группе

«СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Соловьева Л.А.

2015г.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). 

Развивающие:

1.   Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

2. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.   Виртуальная экскурсия по военным местам славы.

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2.   «Фронтовое письмо»

4.  Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5.   Заготовка для композиции «Праздничный салют».

6.   Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ слайдов о войне

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

- Тем, кто навеки, безымянный канул в  фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:  9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

Воспитатель:  Нет в России семьи, которую бы  война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети:    Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

   Воспитатель: Ребята, скажите, какими характерными качествами должен      обладать герой.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель:  Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Дорогобуж вы знаете?

Дети: В  нашем городе есть обелиск на валу, имена погибших на фронте написаны здесь навечно, это место особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. Памятник солдату при въезде в г.Дорогобуж,  танк в г.Дорогобуж.

(Слайды)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни и мечтали о Победе, и как они на параде будут  маршировать. Ребята давайте, представим, что мы солдаты идем по Красной площади в День Победы. (Физкультминутка.)

       Как Солдаты на параде,

       Мы шагаем ряд  за  рядом,

       Левой - раз,   правой - раз,

       Посмотрите все на нас.

       Все захлопали в ладоши-

       Дружно, веселей!

       Застучали наши ножки

       Громче и быстрей!

       По коленочкам ударим-

       Тише, тише, тише.

       Ручки, ручки поднимаем

       Выше, выше, выше.

       Завертелись наши ручки,

       Снова отпустились.

       Мы на месте покружились.

       И остановились. 

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха… Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель:  В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.  Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель:  Я предлагаю подарить нашим ветеранам  праздничный салют.

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют».

Воспитатель:  Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы и приклеивают на мольберт.

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает.

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект НОД в старшей группе "Этот день Победы"!

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;2. Расширять предст...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...

Конспект занятия в старшей группе"Славный День Победы"

Конспект занятия старшей группе "Славный День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: « ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.2.Закрепить знания детей о военных профессиях.3.Формировать у детей правильное отноше...

Конспект занятия в старшей группе «Этот день Победы!»

Конспект занятия в старшей группе «Этот день Победы!»Тема : Этот День ПобедыЦель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расши...