Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Для планирования в страшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «День Победы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 02.05

УТРО

 Побуждать детей спокойно заходить в группу. Прислушиваться указаниям взрослого. Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя.

Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»

Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действий, сопереживать героям

Д/И «Назови ласково»

Цель: учить составлять слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом

Д/И «Чего не стало?»

Цель: развитие мышления детей, умение находить недостающий предмет, развивать память и внимание, сосредоточенность на выполнении задания с Соней и Варей

Хозяйственно – бытовой труд «Уберем игрушки, расставим книжки»

Цель: формирование умения трудиться, воспитывать желание оказывать помощь и проявлять инициативу

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

Игры – эксперименты с воздухом.

С/р игра «Участие в субботнике», «Детский сад»

Рисование палочками на песке.

Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк Победы

Логоритмика.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема:  «Салют над городом в честь праздника Победы»

                Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома и кремлевскую башню,

                 а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на

                 палитре. Учить образной оценке рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Угадай предмет»

               Цель: учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному

               миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за насекомыми: майскими жуками, божьей коровкой

Беседа на тему: «Насекомые весной». Откуда они появляются?»

Цель: развитие умения наблюдать за насекомыми и растениями

С/И «Прилетели птички»

Цель: формировать положительные эмоции и активное взаимодействие в самостоятельной деятельности

П/У «Подбрось и поймай»

Цель: учить детей кидать мяч и ловить обеими руками; развитие двигательной активности и сосредоточенности с Андреем и Арсением

Самообслуживание.

Совершенствование умения самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.

Беседа: «Что солнце нагревает быстрее?»

Цель: развитие умения наблюдать за высыханием луж и мокрых предметом

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал, корм для птиц, лопатки и ведерки

ВЕЧЕР

Упражнение «Пограничники»

Цель: познакомить детей с опасной работой пограничники, показать иллюстрации и рассказать функцию и значимость пограничников

Слушание пьесы Р. Шумана «Солдатский марш». Выполнение движений под музыку.

Цель: приучать детей слушать до конца музыкальное произведение, выполнять движения в соответствии  с текстом

Д/И «Мы лепили светофор»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять последовательность цветов на светофоре; поощрение самостоятельной деятельности детей с Настей

Оказание помощи в налаживании контактов при выполнении индивидуальных заданий

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Предложить дидактические игры, конструктор «Лего

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 03.05

УТРО

Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника», «На параде» и составление коротких рассказов по вопросам

Цель: познакомить детей с историей нашей Родины; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картине

Д/И «Военные профессии»

Цель: расширение представлений детей по теме и познакомить с военными профессиями

Д/И «Какие предметы здесь нарисованы?» «Из чего они сделаны?»

Цель: расширять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы; развивать речь детей, называя предметы, развитие представлений об окружающих предметах, их назначении с Соней и Олесей

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания стола дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку

 Подготовить материал для организованной деятельности.

Оформление ширмы «День Победы» с иллюстрациями салюта, праздника и военной техники

Папка – передвижка «Расскажите детям о Дне Победы»

Размещение справочной информации по тематике

 

Показать результаты развития математических навыков при работе с тетрадями

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

  1. Развитие речи

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становиться длиннее, показать значимость Солнца для всего живого на земле

П/И « Солнышко и дождик», «Лягушки»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение бегать в одном направлении

Д/и «Задумай число» (Максим и Олеся): закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Игр. упр. «Цапли» (Даша и Андрей): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Трудовые поручения: уборка песка с лавочек и построек

Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Цель: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Беседа: «История для детей 9 мая – День Победы». Как доступно и интересно рассказать детям о празднике День Победы?»

Цель: расширение представлений детей о празднике; помочь в доступной форме представить картину войны. Сюжетно – ролевая игра «Поезд»

Цель: развитие умения договариваться при игре и принятие роли игрока; помочь объединиться детям в микрогруппы на основе личных симпатий

Чтение стихов о войне и мире с Максимом и Ярославом

Цель: научить детей вслушиваться в слова из стихотворения и понимать смысл; учить внимательному заучиванию нескольких понравившихся строк

 Учить детей вежливому обращению к сверстниками и взрослыми; расширять представления о строении человека, личной гигиены

Пополнение книжного уголка новыми книгами и иллюстрациями о празднике Победы. Игра детей в выбранной детьми зоне

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 04.05

УТРО

Беседа «Что такое героизм?» (сформировать у детей представление о героизме.

Воспитывать эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им ловкости, выносливости, смелости.

Заучивание стихотворения С.Маршака

«Пусть не будет войны никогда»

Дежурства – «Мы дежурим по столовой»

(закреплять навыки – сервировки стола, уборка посуды)

Вырезывание изображений по шаблону.

Закреплять умение работать с шаблоном, придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

(формировать КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать поведении за столом, аккуратность

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы

Составление рассказов на тему: «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»)

Распределить стихи на выпускной.

Создание конфеток для танца девочкам

НОД

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Какие предметы делают нашу жизнь удобной?»

                        Цель: учить детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и

                           пользой от его использования

2. Физическое развитие – физкультура

Занятие №2

         Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживым объектом.

Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрывается в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрывается

Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

И/Р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

Обеспечение оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

Вынести спортивный инвентарь развиать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Игра малой подвижности

«Ручеек»

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение

П/И «Ловишки» - развивать бег

ВЕЧЕР

 Физкультурный досуг «Поход в весенний лес».

Уточнить и расширить представления о весне и ее приметах. Закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, ползания, прыжков, метания, полученные на занятиях физической культурой. Совершенствовать умение развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытье рук, шеи, лица прохладной водой ( в течении дня)

Конструирование из бумаги «Самолет»

Игровые действия с самолетом

«Наши добрые дела»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату

Конструирование «Подбери детали»

Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 05.05

УТРО

Беседа Награда Родины.(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

 Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

 Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Внесение СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

  1. Художественное развитии  - Аппликация

                       Тема: «Цветы в вазе»

                        Цель: Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы

                       вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию

                     при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей

                      приятное.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

        Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом

ПРОГУЛКА

Наблюдения

«Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор

Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение,

творчество, пластичность движений.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

П\И «Хитрая лиса»

Цель: развивать смекалку, внимание и бег

ВЕЧЕР

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по

улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»

С/РИ «Водители», «Семья»

Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом 

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

Конструирование «Военный корабль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День победы"

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. ...