Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18 Тема: «Краеведение»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18

Тема: «Краеведение»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.

Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: № 1 ноябрь

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

 

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Город в котором я живу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_nedelya_noyabrya.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18

Тема: «Краеведение»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.

Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: № 1 ноябрь

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Город в котором я живу»

Реж. мом.

Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом.

Самостоятельная деятельность детей

НОД

Работа с семьей

Утро прием детей

Утрен. гимнаст.

Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник

Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогул.

Подгот.  к дневному сну, сон

II п.д.  Подъем. Закалив. и гигиен. процед.

Уход домой

Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседы: «О взаимоотношениях сверстников, о дружбе между детьми», «Об окружающем мире», «Что я видел по дороге в детский сад», «Что интересного произошло у меня на выходных», «Что я делал дома вечером», «О природе родного края», «Моя малая родина», «Профессии наших мам и пап», «Птицы нашего края», «Животные нашего края», «Деревья нашего края», «Растения нашего края»,  «Достопримечательности города Нефтекамска», «Праздники нашего города», «Как сделать наш город краше».

Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Профессии», «Мой дом», «У оленя дом большой»

Чтение худ. литературы: Ю.Энтин стихотворение «Про дружбу», А.В. Жигулин стихотворение «О Родине», Е. Серов «Родные края», рассказ К.Д. Ушинского «Отечество», В. Степанов «Флаг России», В. Катаева «Цветик-семицветик».

Слушание музыкального произведения «Моя Россия» (муз. Г.Струве, слова Н. Соловьевой)

Артикуляционная гимнастика: «Горочка», «Ступеньки», «Прятки», «Иголочка», «Лопатка»

Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи.

Формирование КГН: игровые ситуации: «Что ты знаешь о …?», «Мыло душистое, полотенце пушистое», «Закрепление навыков самостоятельного одевания», «Осторожно, пуговица и шнурок», «К нам прибежали микробы».

Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдение на прогулке:

1. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

2.  Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

3. «Птички-невелички – меж собой сестрички». Цель: расширять представления о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц.

4. «Первый снег». Цель: вызвать радостное настроение от красоты зимней природы.

5. небо чисто, небо хмуро. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой небосводом.

6. за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

7. за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

8. за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

9. за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

10. за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

11. за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

12. за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке.

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Комплекс зарядок после сна № 1 ноябрь

СРИ: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- «На экскурсии в музее»

- «На ферме»

- «Путешествие по городу»

- «В библиотеке»

- «На концерте в Филормонии»

Вечерняя прогулка:

за вертолетом. Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам.

Трудовые поручения:

Цель:  повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления.

- «Уход за комнатными растениями»

- «Дежурство по столовой»

- «Дежурство при подготовке к НОД»

- «Помощь при смене грязных полотенец»

- «Порядок в личных шкафчиках»

- «Мытье игрушек»

- «Уборка в зонах»

- «Уборка участка»

- «Сгребание опавших листьев к корням деревьев»

Конструирование из разных видов строительного материала;

Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр.

Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок.

Дидактические игры:

- «Слова, слова, слова»

- «Небылицы»

- «А что будет дальше»

- «Ассоциации»

- «ДА и НЕТ, не говоить»

- «Отгадай что звучит»

Проговаривание скороговорок:

- У осы не усы, не усищи, а усики.

- Ходит кошка вокруг, мышка вдруг – под сундук

- Пекарь Петр пек пироги.

- Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

«Подвижные игры»

«Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Содействовать развитию речи.

«Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

«Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Игры малой подвижности:

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа:

«Удержи-подбрось-поймай» Цель: закреплять навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловли его обеими руками.

«Перепрыгни через лужу» Цель: обучать простым навыкам туризма.

«Бег с ускорением» Цель: упражнять в беге с ускорением.

Разучивание повторение стихов, песен, пословиц.

«Найди звук в  начале, середине, конце слова»

Вторник 06.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

Чтение стихов о поздней осени стр.50 В.В. Гербова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

Аппликация «Дом на нашей улице» стр. 47 Т.С. Комарова

Среда 07.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Чтение р.н.с. «Хаврошечка» стр. 55 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 08.11.18

Познание 9:00-9:25

«Природа родного края» стр. 12 Р.Л. Агишева

Худ.твор. 15:10-15:35

«Сказочные домики» Т.С. Комарова (стр.48)

Пятница 09.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 9» И.А. Помараева (стр25)

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник 12.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 9» стр.25 И.А. Помараева, закрепление материала

Худ. твор. 9:40-10:05

«Закладка для книги» стр.50 Т.С. Комарова

Вторник 13.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

«В мире детской литературы Башкортостана» Р.Л. Агишева стр. 14

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

«Вылепи любимую игрушку» стр. 51  Т.С. Комарова

Среда 14.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Звуки [ж] [ш] стр. 53 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 15.11.18

Познание 9:00-9:25

«Осенины» стр. 45 О.А. Соломенникова

Худ.твор. 15:10-15:35

«Роспись олешки» Т.С. Комарова стр.54

Пятница 16.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Сколько? Который по счету?»  И.А. Помараев стр27 повторение

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник 19.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Образование числа 10» стр.28 И.А. Помараева

Худ. твор. 9:40-10:05

«Моя любимая сказка» стр. 51 Т.С. Комарова

Вторник 20.11.18

Развитие речи 9:00-9:25

Обучение рассказыванию стр. 55 В.В. Гербова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

 «Машины едут по улице» стр. 53 Т.С. Комарова

Среда 21.11.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

Чтение «Как я ловил человечка» Б. Житкова стр. 56 В.В. Гербова

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 22.11.18

Познание 9:00-9:25

«Пернатые друзья» стр. 49 О.А. Соломенникова

Худ.твор. 15:10-15:35

«Рисование по замыслу» Т.С. Комарова (стр.55)

Пятница 23.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Образование числа 10» И.А. Помараев (стр28) закрепление материала

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Предложить родителям закрепить со всеми детьми правила дорожного движения.

Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Консультация:  «Куда повести малыша в выходной день».

Привлечение родителей к составлению альбомов  «Народные костюмы»

Гимнастика в постели.

1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.

4. «Рыбка». И.п. – лежа на животе руки вытянуты перед головой в замке. Поднимать верхнюю и нижнюю часть туловища.

5. «Маятник» И.п. – стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.

6. «Прыжки» И.п. – прыжки на носочках на двух ногах, руки на поясе.

Ходьба по массажным дорожкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019 - 2020 учебного года.

Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...