Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18

Тема: «Я вырасту здоровым»

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1-2_ned.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18

Тема: «Я вырасту здоровым»

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Реж.

мом.

Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом.

Самостоятельная деятельность детей

НОД

Работа с семьей

Утро.  Прием детей

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; чтение и обсуждение стихотворения о здоровом образе жизни; ситуативная беседа о всех составляющих здорового образа жизни

Пальчиковая гимнастика «Чтоб здоровыми мы были»; «Скачет белка»; «Апельсин»; «Лес»

Чтение А. Балюбяш «Стихи о здоровье для детей»; Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить»; Л.А. Кассиля «Приятного аппетита»;

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»; «Как я провел выходные?»; Об окружающем мире (что видел по дороге в детский сад, природные сезонные изменения в погоде), пожелания детей (чем бы хотели заняться); «Какие деревья видел по дороге в детский сад»,

Труд в уголке природы 

Уход за комнатными цветами: поливка, рыхление почвы, протирание пыли с листочков.

Цель: Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать взрослым.

Конструирование из разных видов строительного материала;

Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр.

Понедельник 01.10.18

Познание 9:00-9:25 ФЭМП

«Множество» И.А. Помараева (стр.18)

Худ. твор. 9:40-10:05

Рисование «Идет дождь» Т.С. Комарова (стр.37)

Вторник 02.10.18

Развитие речи 9:00-9:25

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» В.В. Гербова стр.40

Беседы: «Одежда детей в разные сезоны»; «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»;

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»; по запросам родителей.

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

«В здоровом теле здоровый дух»; «Для чего нужна зарядка по утрам»; «В чем пришел я в детский сад»

Артикуляционная гимнастика: «Насос» «Не разбей чашку»; «Настроение»;  «Недовольная лошадка»; «Обезьянка»; «Окно»; «Орешки».

Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок.

Трудовые поручения: уборка групповой комнаты после игр; уборка своего рабочего места после занятия: наведение порядка в шкафчике; уборка в уголках цетрах.

Дидактические игры:

«Какое слово заблудилось?»

 Цель -  формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

«Что слышно?»

Цель: развитие слухового внимания.

«Съедобное - несъедобное»

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Физкультура (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 (Лепка)

«Красивые птички» Т.С. Комарова (стр.37)

Среда 03.10.18

Музыка (по плану муз.руков.)

Развитие речи9:40-10:05

«Учим вежливости» В.В. Гербова (стр.41)

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 04.10.18

Познание 9:00-9:25

 «Берегите животных!»

О.А. Соломенникова (стр.41)

Худ.твор. 15:10-15:35

Рисование «Веселые

Консультации: для родителей: «Осторожно, ядовитые грибы»; «Всё о развитии детской речи»;  «Как провести выходной день с ребёнком?»; «Одежда детей в группе»; «Ребенок в машине»

Папка-передвижка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Утренняя

гимнастика

Комплекс УГ октябрь № 1

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Подготовка к завтраку. Завтрак, второй второй , уплотненный полдник.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи.

Формирование КГН: Игровые ситуации: «В детском кафе»; «Уроки Мальвины»; «Вежливые слова за столом»; «Игры с носовым платком»; «Советы доктора Пилюлькина»; «Что пропало на столе».

Чтение худ лит. Л.А. Кассиля «Приятного аппетита».

Подготовка к прогулке, прогулка Возращение с прогулки

Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдения:

1. За работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

3. Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

4. Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

5. Наблюдение за муравьем

Цель:  расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

6. Наблюдение за грузовым автомобилем

«Портрет заговорил»

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Мы весёлые ребята»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.

«Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.

игрушки» Т.С. Комарова (стр.39)

Пятница 05.10.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 6»

И.А. Помараев(стр19)

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Понедельник08.10.18

ФЭМП

Работа в рабочих тетрадях

Худ.твор. 9:40-10:05

Рисование «витамины для здоровья» (конспект прилогается)

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

7. Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

8. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

9. Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность:

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца;

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена.

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

 Малоподвижные игры

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать.

«Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению.

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Вторник 09.10.18

Развитие речи9:00-9:25

«Обучение рассказыванию» В.В. Гербова (стр.43)

Физкультура (по плану инст. по физкул.)

Худ.твор. 15:15-15:40

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»

Т.С. Комарова (стр.38)

Среда 10.10.18

Музыка 9:00-9:25

(по плану муз.рук)

Развитие речи9:40-10:05

Работа в рабочих тетрадях

Физкультура на воздухе 11:00-11-25 (по плану инстр. по физк.)

Подготовка  к дневному сну, сон

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке

Индивидуальная работа:

Развитие движений Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Развитие движений.

Цель:совершенс. прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Четверг 11.10.18

Праздничный выходной день

Пятница 12.10.18

ФЭМП 9:00-9:25

Работа в рабочих тетрадях

Физкультура (по плану инст.по физкул.)

Музыка 15:15-15:40

(по плану муз. рук.)

II половина дня.  Подъем. Заливающие и гигиенические процедуры

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Комплекс зарядок после сна № 1 «Доброе утро!» (Планирование на каждый день сен.-нояб. Под ред. Н.Е. Вераксы стр.305)

Проговаривание потешек, скороговорки, потешки:

Двигайся больше – проживешь дольше

Доброе дело питает и разум, и тело.

Держи голову в холоде, живот – голоде, а ноги – в тепле.

Доброе слово лечит, а злое – колечит.

Добрый человек здоровее злого.

СРИ:

«Поликлиника»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Путешествие на корабле»

Цель: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.

«Водители». «Гараж».

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Уход домой

Учить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам.