Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Нина Иннокентьевна

Календарно-тематическое планирование

на тему:

«Я вырасту здоровым»

Средний дошкольный возраст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx84.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА»

Календарно-тематическое планирование

на тему:

«Я вырасту здоровым»

Средний дошкольный возраст

Разработала:

Иванова Н.И., воспитатель

Канск

2018-19 уч. г.


Тема недели: «Я вырасту здоровым»

(05.08.2019-09.08.2019)

Цель: расширение представлений у детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять знания детей о здоровье и как его сберечь;

- способствовать накоплению представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;

- способствовать развитию познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей, двигательной и речевой активности;

- развивать физические качества, мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

- прививать уважительное отношение к труду взрослых;

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Событие: викторина "От Мойдодыра".

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация РППС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник, 05.08.2019

ТЕМА: "Быть здоровыми хотим!"

Утро:

Прием детей на участке, утренняя гимнастика.

"Круг радости" (обмен новостями).

Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Беседа "Что помогает быть здоровым?".

Словесная игра "Полезно-вредно".

Цель: формировать  представления у детей о полезных и вредных привычках.

В центре "Речевичок" разместить альбомы, наглядный дидактический материал о ЗОЖ, детскую художественную литературу.

Игры по желанию в центрах.

Цель: развивать инициативность, самостоятельность,любознательность.

Закрепить умение дежурить по столовой с Антоном, Степой.

Беседа о самочувствии детей.

Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: развивать наблюдательность, умение видеть красоту неба.

Дидактическая игра "Скажи какое небо".

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Трудовая деятельность.

Сбор камешков, веточек на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижная игра "Попади в круг".

Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать коммуникативные способности.

Прыжки с пенька, мягко приземляясь на обе ноги с Ксюшей.

Цель: развивать ловкость, смелость.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по "Дорожке здоровья".

Игры-загадки и пословицы о здоровье.

Чтение художественной литературы И.Семёнова " Как стать Неболейкой".

Цель: воспитывать любовь к литературе, заботливое отношение к своему здоровью.

В центре "Развивайка" разместить предметные и настольно-печатные игры по теме.

Привнести в центр конструирования конструктор "Лего".

Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей Рассматривание иллюстраций, картинок о ЗОЖ.

Беседа о культуре поведения с Дариной.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр.

Прогулка:

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: обогащение знаний детей о лекарственных растениях.

Трудовое поручение Алеше, Артему, Роме: помочь принести игрушки.

Подвижная игра "У медведя во бору".

Цель: развивать быстроту бега, воспитывать  честность, выдержку.

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, скакалки, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре.

Учить Мишу метать мешочек с песком в горизонтальную мишень.

Попросить папу Сабины отремонтировать скамейку.

Вторник, 06.08.2019

ТЕМА: "День здорового питания"

Утро:

Прием детей на участке, утренняя гимнастика.

"Круг радости".

Игра-приветствие "Собрались все дети в круг".

Цель: проявление внимания и положительных эмоций друг к другу.

Ситуативный разговор "Если кто-то заболел?".

Беседа "Полезные продукты питания".

Цель: формирование основ ЗОЖ.

Пальчиковая игра "Мы капусту рубим, рубим".

Цель: формирование основ ЗОЖ, развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра "Составляем меню".

Цель: знакомство с правилами составления меню.

В центре "Творческая мастерская" поместить раскраски, обводки по теме "Полезные продукты питания", бланки для составления детьми собственного "Меню в картинках".

Разукрашивание картинок по теме.

Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Игры в центрах активности.

Учить Шохруха правильно держать карандаш.

Оформить информацию в родительском уголке "О правильном питании ребенка".

Прогулка:

Экскурсия на огород.

Цель: расширять знания детей об овощах, их пользе.

Трудовая деятельность.

Полить грядки на огороде.

Цель: прививать трудовые навыки и умения, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра "Шалтай-Болтай".

Цель: выполнять движения согласно  тексту.

Подвижная игра "Догонялки".

Цель: развивать двигательную активность, воспитывать выносливость.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, кольцебросы, скакалки, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Цель: формировать у детей умение осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр.

Ходьба по скамейке, положенной на земле, сохраняя равновесие с Ваней, Варей, Аней.

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по тактильным коврикам.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду, на прогулке.

Дидактическая игра "Угадай, что в мешочке".

Цель: развивать тактильные способности, умение классифицировать предметы по признакам.

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет".

Цель: расширять игровые замыслы и умения детей: подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, распределении ролей.

В центре "Игралия" подготовить необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Привнести в центр "Развивайка" настольные игры "Лото", "Домино".

Настольно-печатные игры "Лото", "Домино" по выбору детей.

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, выполнять правила игры.

С Миланой сравнивать предметы по количеству.

Прогулка:

Отметить состояние погоды.

Цель: совершенствовать умения и знания устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра "Лиса в курятнике".

Цель: развивать ловкость в лазании по лесенке, воспитывать смелость.

Подвижная игра "С кочки на кочку".

Цель: совершенствовать двигательные умения, вырабатывать координацию движений.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, мел, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать у детей умения самостоятельно делать выбор игр, организовывать их, договариваться с другими детьми.

Учить Арину прокатывать мяч в воротца.

Цель: развивать глазомер.

Среда, 07.08.2019

ТЕМА: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"

Утро:

Прием детей на участке, утренняя гимнастика.

"Круг радости".

Игра-приветствие "Здравствуй солнце золотое".

Цель: создать радостную атмосферу в коллективе.

Беседа "Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?".

Физминутка "Солнце в небе ярко светит…".

Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды".

Цель: развивать познавательный интерес, прививать аккуратность бережное отношение к природным ресурсам.

В уголке уединения поместить тренажер "Солнышко".

В центре "Здоровячок" расположить маски и прочие атрибуты для подвижных игр.

Центр науки "Юные исследователи" пополнить схемами-алгоритмами и материалами необходимыми для проведения опытно-экспериментальной деятельности на тему "Свойства воды".

Игры по желанию в центрах.

Цель: развитие самостоятельности, познавательного  интереса, творчества.

Артикуляционная гимнастика "Чистим зубки" с Антоном.

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Предложить родителям буклеты "Артикуляционная гимнастика с детьми".

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: расширять знания детей о пользе солнца, а также объяснить детям, когда солнце может приносить вред.

Словесная игра "Назови какое солнце и что оно делает".

Цель: активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность.

Уборка участка (собрать камушки, веточки).

Цель: воспитывать положительное отношение к коллективному труду, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Цель: формировать умение контролировать свои движения и управлять ими по сигналу Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

Цель: продолжить учить отбивать мяч о землю и ловить его.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: поддерживать положительные взаимоотношения.

С Варей, Сашей совершенствовать умения в прыжках на одной ноге.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по тренажерам.

Лепка из пластилина "Овощи и фрукты – полезные продукты!".

Цель: передавать  в лепке выразительность предмета, закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Ситуативный разговор "Можно ли есть немытые овощи и фрукты?".

Игра малой подвижности "Ровным кругом друг за другом".

Цель: развивать воображение, фантазию.

В центре "Творческая мастерская" приготовить образцы, пластилин, стеки, клеенки и бросовый материал для лепки и украшения детских поделок.

В центр "Веселые артисты" привнести барабаны, дудочки, металлофон.

Игры в центрах по выбору.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей: распределять роли, договариваться, подчиняться правилам игры.

Повторить чистоговорки со звуками "з" и "с" с Дашей.

Порекомендовать родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи.

Прогулка:

Экскурсия на спортивную площадку.

Цель: развитие интереса к спортивным упражнениям, спорту.

Организовать с детьми игру на спортивном участке "Полоса препятствий".

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, кегли, маски-эмблемы, флажки, ленточки, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Цель: развивать коммуникативные способности детей.

Учить лазать по лесенке Милану.

Попросить папу Антона отремонтировать деревянные постройки на участке.

Четверг, 08.08.2019

ТЕМА: "Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!"

Утро:

Прием детей на участке.

Ситуативный разговор "Для чего нужна зарядка?".

Цель: приобщение детей к регулярным занятиям физкультурой.

Утренняя гимнастика на воздухе.

"Круг радости".

Игра-приветствие "Я люблю свой детский сад".

Цель: создать эмоционально-положительный настрой на общение детей между собой и взрослым.

Рассматривание иллюстраций "Режим дня".

Цель: формировать представления о последовательности действий в течение дня.

В центре "Говорунчик" поместить иллюстрации по теме.

Пополнить центр "Здоровячок" спортивным инвентарем и массажерами для рук и ног,шапочками для подвижных игр.

Игры в центрах по желанию.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

Цель: закреплять знания о режимных моментах в детском саду с Алешей, Беллой, Владом.

Индивидуальные беседы.

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цель: углублять знания детей о березе (строение, польза), воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Поливка грядок на огороде.

Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к посаженным растениям.

Подвижная игра "Холодно-горячо".

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных видах ходьбы.

Подвижная игра "Беги к дереву".

Цель: совершенствовать быстроту бега.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, колцебросы, скакалки, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, грабельки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать обогащать игровой опыт детей, поощрять самостоятельность и инициативность.

Учить Артема прыгать через скакалку.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по тренажерам.

Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела.

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Предложить сюжетно-ролевую игру "В поликлинике".

Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, договариваться, распределять роли применять предметы-заместители, воспитывать уважение к труду медицинских работников.

В центре "Игралия" привнести алгоритм для сюжетно-ролевой игры "В поликлинике".

В "Творческую мастерскую" привнести соленое тесто.

Игры в центрах по желанию.

Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, приучать выполнять правила игры.

Дидактическая игра "Собери фигуру" (по образцу) с Ариной.

Цель: правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Организовать совместно с родителями выставку детских рисунков "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!".

Прогулка:

Театрализованная игра в студии "Мы веселые артисты" – "Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем".

Цель: развитие артистичности, умения отгадывать правила ЗОЖ.

Подвижно-дидактическая игра "Какой я".

Цель: формировать умение бросать друг другу мяч и ловить его, называть качество своего характера (сильный, смелый и т.д.).

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: поддерживать положительные эмоции детей, поощрять самостоятельность.

Пролезание в обруч разными способами с Тасей и Алешей.

"Трудовой десант" – поливка цветов на газонах и клумбах на территории детского сада.

Пятница, 09.08.2019

ТЕМА: " Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро:

Прием детей на участке, утренняя гимнастика.

"Круг радости" (обмен новостями).

Цель: создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого.

Беседа "Физкультура и здоровье".

Словесная игра "Закончи предложение" (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным).

Цель: формирование умения подбирать прилагательные.

Центр "Говорунчик" пополнить картинками, фотографиями о спорте и спортсменах.

Центр "Развивайка" пополнить дидактическими играми "Собери картинку о спорте", "Кому что нужно  для работы", шашками, палочками Кюизенера.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о спорте.

Цель: развивать речевое общение детей.

Игры в центрах активности по интересам.

Цель: воспитывать самостоятельность, инициативу, культуру поведения.

Составление предложения по картинке "Осень" с Владом и Машей.

Вручение памяток "Профилактика детского травматизма".

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширять знания детей о жизни насекомых, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Опытно-экспериментальная деятельность "Почва".

Цель: выявить свойства почвы, развивать познавательный интерес.

Трудовая деятельность.

Вскопать песок в песочнице.

Цель: прививать трудовые навыки, желание трудиться сообща.

Подвижная игра "Не оставайся на земле".

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра "Охотники и зайцы".

Цель: развивать физические качества.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: развивать коммуникативные способности.

Упражнять Милану и Макара в ходьбе "змейкой".

Цель: развитие ориентирования в пространстве.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по тактильным коврикам.

Викторина "От Мойдодыра".

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятии "здоровье", "ЗОЖ"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Дыхательная гимнастика "Вот какие мы большие!".

Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

В центре "Развивайка" подготовить необходимые атрибуты для организации викторины по теме.

В центре музыки разместить флэшку с записью детских песенок о ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в центре "Здоровячок" под музыку.

Повторить правила поведения в детском саду с Ваней и Антоном.

Консультация "Воспитание маленьких спортсменов".

Маршрут выходного дня: посещение стадиона.

Прогулка:

Поиграть в спортивные игры с мячом: передавать мяч ногой друг другу, закатывать мяч в ворота.

Цель: развитие зрительно-моторной координации, ловкости, двигательной активности, интереса к спортивным играм.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, маски-эмблемы, рули, машинки, куклы, мелкие игрушки, формочки, лопатки, карандаши, альбомы, мелки, метелочки, ведерки, совочки, леечки.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: побуждать застенчивых детей включаться в игру, поддерживать дружеские отношения.

Ходьба по наклонной доске, сохраняя равновесие со Степой Ф.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)

Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.

Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...